Методическое объединение учителей русского языка и литературы ОУ Заельцовского района города Новосибирска. Руководитель РМО – Мария Сергеевна Донцова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Advertisements

Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ. Ивантеевка 2006 год.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН МОУ СОШ 5 г.ВОЛЖСКА.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла. МОУ «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеются.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей русского языка и литературы ОУ Заельцовского района города Новосибирска. Руководитель РМО – Мария Сергеевна Донцова, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 159.

Кадровый состав: Высшая квалификационная категория – 30 человек; I квалификационная категория – 46 человек; II квалификационная категория – 15 человек; Без категории – 7 человек

Образовательные учреждения района: гимназии – 1; лицей – 1; средние общеобразовательные школы – 16; основные общеобразовательные школы – 2; вечерние сменные школы – 2.

Основные направления работы РМО: методическая помощь в условиях реализации концентрических программ обучения и использования вариативных УМК, введения ЕГЭ, подготовки перехода на профильное обучение, внедрения информационных технологий.

Ежегодно осуществляется экспертиза учебно – методических комплектов, реализуемых в ОУ.

В ходе экспертизы устанавливается: включенность используемого учебника в Федеральный перечень текущего года; соответствие реализуемых программ и учебников; наличие экспертного заключения на реализуемые авторские программы

Инновационная деятельность учителей русского языка и литературы ОУ Заельцовского района: апробация альтернативных УМК; разработка творческих и научных проектов; информатизация учебного процесса; модульное обучение; реализация технологий критического мышления; апробация курса «Вокруг тебя мир»; работа в рамках кафедральной системы.

Разработка программ курсов для организации предпрофильной подготовки: ОУ 17, ШМО, «Звучащие в эпохе голоса»; ОУ 43, Захидова Л.С., «Лингвистический анализ художественного текста», ОУ 13, Паращенко В.В. «Древнерусская литература»; «Культура речи», «История русского литературного языка»; ОУ 58, Голубкова Н.Ю., «Речеведение»; ОУ 180, Кладова У.К., «Основы актерского мастерства»; ОУ 200, Доманицкая Р.Ф., «Народная культура».

В 2005 – 2006 учебном году в рамках предпрофильной подготовки специальные курсы учителями русского языка и литературы ведутся в 10 ОУ района

Углубленное изучение литературы: гимназия 9 – 6 классов – около 150 человек лицей 200 – 2 класса – более 50 человек

Передовой педагогический опыт учителей русского языка и литературы обобщается на семинарах и конференциях

Районная конференция, август 2005 года. Круглый стол «Литературная газета «Начало» как один из способов развития творческого потенциала личности» Руководитель: Пастухова Тамара Васильевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ лицей 200. Вопросы для обсуждения: в работе с литературная газета – один из элементов единого гуманитарного пространства лицея, основанного на триединстве: учебные предметы, внеклассная работа, работа с одаренными детьми; работа с творчески одаренными детьми и развитие их способностей – цель школьной литературной газеты; этапы работы над газетой – основные трудности; значение литературной газеты учащимися гуманитарных классов.

Районная конференция, август 2005 года. Мастер – класс учителя высшей квалификационной категории Марины Геннадьевны Заувервальд «Коррекционная работа при речевых нарушениях» Вниманию учителей литературы предлагается: изучение теоретических аспектов, связанных с проблематикой логопатии в современном образовательном процессе: логопатия; этиология и патогенез нарушений речи; структурно- логическая связь дислексии и дисграфии; симптоматика дисграфии и дислексии; типология и механизмы специфических ошибок письма; сложные случаи анализа ошибок; речевые карты обследования; представление методик предупреждения и устранения дислексии, дисграфии, диагностики и коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом; обсуждение проблем, связанных с осложненными случаями речевых нарушений; изложение опыта работы по системе логопедической помощи учащимся; организация школьного логопункта.

Районная конференция, август 2005 года. Круглый стол «Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики» Руководители: Тагильцева Людмила Георгиевна, кандидат филологических наук, профессор НГПУ, Захидова Лариса Сергеевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 43. Вопросы для обсуждения: содержание понятия «научная работа школьника»; развитие у ученика коммуникативной компетентности и умения создавать собственные художественные тексты; воспитание художественно-творческого потенциала подростка, необходимого для его профессиональной ориентации; степень развития интереса подростков к филологии и профессиям, связанным с ней.

Гуманитарная школа- лаборатория НГПУ на базе ОУ 43 Цель деятельности: Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний русского языка, литературы, основ наук и умения самостоятельно пополнять знания.

В рамках школы- лаборатории: научная работа школьников спецкурсы; семинары для учителей района и города;

Тематика семинаров для учителей города на базе ОУ 43: лингвистический анализ текста; анализ эпического текста; филологический анализ текста; комплексный анализ текста; новые технологии преподавания литературы.

Семинары по изучению и обобщению опыта на 2006 год: Современные методы организации самостоятельной работы (ОУ 33); Система индивидуально- дифференцированного обучения (ОУ 17); Празднование дней славянской письменности и культуры (ОУ 120); Организация обобщающего повторения (ОУ 180)

Заельцовский филиал ГЦРО направляет и координирует работу учителей русского языка и литературы с одаренными учащимися: -олимпиады; - НПК; - конкурсы полиглотов, чтецов, детского творчества

Школа 159. Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Работают 5 учителей – словесников: Высшей категории – 4, I категории – 1.

Основная цель работы МО: «Обучение состоит из получения знаний и ещё из использования этих знаний, а это есть творческий процесс» П. Капица Наш девиз: «Не мыслям надобно учить, а мыслить» И. Кант

Наши достижения: участие в районных, городских предметных олимпиадах (призовые места); участие в научно-практических конференциях района, города; выпуск медалистов (ежегодно); выпускники школы продолжают обучение в гуманитарных вузах города; развитие всесторонне развитой творческой личности, создание модели выпускника школы 159 через систему урочной и внеурочной деятельности.

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность. Учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению» Н. Умов

МОУ лицей 200. Гуманитарная кафедра.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ГУМАНИТАРНОЙ КАФЕДРЫ ЛИЦЕЯ 200 Все – творчески; иначе – зачем? Методическая тема кафедры: «Интеграция гуманитарного образования как основа совершенствования технологий литературного и лингвистического образования, как способ повышения качества образования». Цель работы: способствовать совершенствованию умственного, интеллектуального потенциала, развитию духовной культуры школьников через эстетический, образовательный и этический потенциал гуманитарных знаний..

Задачи гуманитарной кафедры: 1.Совершенствовать качество образования на основе личностно- ориентированного подхода к обучению 2. Изучать современные концепции, подходы к технологиям литературного и лингвистического образования, использовать данные технологии или их элементы в практической деятельности. 3. Продолжить работу по созданию и апробированию интеграционных программ. 4. Продолжить работу по созданию в лицее единого гуманитарного пространства, основанную на триединстве: учебные предметы – внеклассная работа кафедры – работа с одаренными детьми 5. Развивать у учащихся способности эстетического восприятия и оценки произведений культуры, а также отраженных в них явлений. 6. Создавать условия для проявления и формирования творческих возможностей как учителя, так и ученика

Особенности работы с одаренными детьми на уроках гуманитарного цикла. Одним из приоритетных направлений в работе гуманитарной кафедры является работа с одаренными детьми. Для нас четко вырисовываются основные цели и задачи данного направления: формирование интеллектуально – развитой личности, способной на основе своих знаний к усвоению в дальнейшем культурологических, исторических, художественных ценностей; развитие творческого потенциала учащихся; приобщение к научно – практической деятельности

Что делается кафедрой для осуществления этих задач? повышение профессионального уровня педагогов; выявление одаренных детей, начиная с 5 класса; школьные олимпиады среди учащихся 5- 8-х классов; гуманитарная конференция Кирилло – Мефодиевские чтения; создание гуманитарного класса и работа в нем.

Повышение профессионального уровня педагогов. Работать над повышением интеллекта учащихся может только интеллектуально – развитый учитель. Поэтому актуальным для нас является повышение собственного профессионального и общекультурного уровня. Что делается в этом направлении? научно – практические семинары по литературе, АХТ, методике преподавания в течение трех лет; ведет семинары доцент НГПУ Рощина О. С.; второй год будет работать семинар «Религиозно – философские искания Ф. М. Достоевского; ведет семинар аспирант кафедры философии, учитель лицея Заувервальд М. Г.; творческая встреча с отцом Борисом, автором программы и одноименного учебника «Православная культура Руси». В этом году учитель истории Файзуханова В. П. ведет спецкурс по этой программе в гуманитарном классе; тесное сотрудничество с НГПУ, посещение всех семинаров, проводимых университетом.

Выявление одаренных детей, начиная с 5 класса. Начиная работать в 5-х классах, мы помним, что надо выявлять ребят, способных обучаться в гуманитарном классе. Поэтому программа, например, по литературе в 5-ом классе начинается с таких тем, как: «Литература как искусство слова» «Особенности языка художественного произведения». «Что такое художественный образ» «Что такое идея» «Что такое сюжет».

Гуманитарная конференция Кирилло – Мефодиевские чтения. В конференции принимают участие ребята, начиная с 5 класса. Тема доклада по русскому языку ученицы 5 класса была такой: «Современные тенденции в развитии русского языка».

Создание гуманитарного класса и работа в нем. Педагоги, работающие в гуманитарном классе, осознают, что развить способности одаренного ребенка можно только в высокоинтеллектуальном коллективе. Поэтому мы работаем с классом в целом, таким образом выявляя и совершенствуя тех, с кем можно будет заниматься научной работой. Нашу систему работы в гуманитарном классе можно представить в виде 3-х триединств:

Учебные предметы: Литература – история – языки. Цель: дать знания (то есть научить) и создать такие учебные ситуации, которые смогли бы дать возможность саморазвиваться ученику, заявлять о своем «Я». Для осуществления этой цели важно выбрать или разработать технологию обучения по каждому предмету. Так, основными принципами на уроках литературы являются: литература – это искусство, искусство слова. Значит, она развивается по определенным законам; знание этих законов позволит «вчитаться» в произведение, выйти на авторскую точку зрения, понять произведение; от знания теории литературы – к правильному прочтению – к выходу на концепт – к осознанию нравственно - этических проблем; от осознания высокохудожественности произведений Мастеров – к созданию собственных текстов

Внеклассная работа в гуманитарном классе: литературная газета «Начало» - литературно – исторический клуб «Послушайте!» - центр «Хоккайдо». Цель такой работы: развитие творческой стороны интеллекта, возможность творческого самовыражения. Причем ученик может попробовать себя в разных видах деятельности..

Непосредственная работа с одаренными детьми, совершенствование их способностей. Интеллектуальные игры – олимпиады – НПК. Цель: развить интерес к определенным дисциплинам, темам, разделам и т. д., углубить знания, сформировать навыки научно – практической деятельности

Таким образом, данные триединства дают возможность говорить о системе в работе, а также реализовать одну из важнейших задач – создание единого гуманитарного пространства в лицее.

Литературная газета лицея , 2004

Война и мир – это не только жизнь и смерть: это ненависть и любовь, страх и смелость, горечь о погибшем человеке и гордость за него, ссора со старшим братом и братские объятия, подлость врага и дружественный союз, ревность и доверие. Война и мир - как пропасть и равнина, как бушующий водопад и ручей после него, как бушующая стихия и гармония природы. Война и мир - как первая и вторая части седьмой симфонии Шостаковича, как Последний день Помпеи и Девочка с персиками, как взрыв жилого дома и цветок на его развалинах, как чёрное и белое, как добро и зло, как злобный дракон и удалой богатырь, противостоящий ему… Как чёрная полоса жизни всегда сменяется белой, после войны всегда наступает мир. Игнатьев Олег

Спустя шестьдесят пять лет я стою на пороге новой войны. Наверное, шестьдесят пятлет назад это было не менее омерзительно, гадко, бесчеловечно. Но одно я знаю точно: не было так страшно. Мои бабушка и дедушка знали, против кого воевать, зачем умирать – чтобы навеки искоренить фашизм. Он, правда, процветает и по сей день, в том числе и в нашей стране, но не о том речь… Речь, о том, что ни я, ни мой отец, ни министр обороны не знаем, зачем взрываются школы и дома, зачем от страха плачут дети по ночам, не знаем, против кого нам бороться, кого ненавидеть. Зато каждый мой соотечественник чувствует сковывающий, отупляющий, неестественный страх перед неведомым врагом. Уж не моя ли это страна? Все дети боятся смерти, боятся панически, в основном даже не своей, а смерти родителей, любимой собаки или хомячка. Это неприятно. Но естественно. Ужасно же то, что в моей школе дети не просто боятся, они чувствуют ее у себя за спиной, понимая, что по прихоти чужого дяди, мама с папой могут никогда не вернуться с работы, а их родная школа, является «объектом повышенной опасности». Неправильно это. Дети должны верить, что родители будут жить вечно, что солнце не погаснет. Шестьдесят пять лет назад верили. А теперь… Я не знаю, кто во всем этом виноват. Я не знаю, что делать. Но могу сказать одно: «Мама! Папа! Господин Президент! Господь Бог! Я не хочу войны!» А вы хотите?.. Павлова Саша, 11 Г

Мой город… Вот уже шестнадцать лет мы вместе. Хоть и родились мы в разное время и ты немного старше, разве это может нам помешать? Помешать любить друг друга, понимать… Это ты засыпал меня рыжей шуршащей листвой, когда я делала свои первые шаги, такие робкие и неуверенные; ты дарил мне чудесную снежную сказку, белую, яркую, слепящую; ты бросал мне под ноги золото одуванчиков на зеленых островках любимого двора… Так много связано у меня с тобой, мой родной. Вот мои друзья – они живут здесь, на твоих улицах… Вот веселая капель первого звонка – она позвала меня в увлекательный, бесконечный путь здесь, в обычном с виду здании, каких так много у тебя. Мой город… Радостный, оживленный, вечно куда-то спешащий днем и чутко дремлющий, укрытый черным одеялом с тысячами вышитых на нем звезд ночью… Сияющий в праздники множеством счастливых глаз и серый, однообразный в будни… Пыльный, утомленный зноем в жаркий июльский день и сверкающий, полный жизненных сил после ливня… Это все ты, мой город. Шепот ветра, шелест дождя, стук каблучков по асфальту, вечный гул торопящихся вдаль машин, детский крик и смех, говор многоголосой уличной толпы – это твой голос. Я люблю вслушиваться, всматриваться в тебя. Вечером в огромном городе зажигаются огоньки в окнах домов, там живут радость или беда, одиночество или любовь, там живут такие же люди, как я, и наши судьбы неразрывными ниточками связаны с твоей судьбой. С днем рождения, мой город, мой любимый город, мой Новосибирск родной! Шумахер Настя

Рождение Афродиты Прячутся звезды в небе. Медь колокольни скинут. В море сгорает небыль. В море печали стынут. В нем отражается солнце. В нем отражаются звезды. Песня окажется звоном, Если прибавить слезы. Если разрушить вечность, И из цветных осколков Сплавить зеленые свечи. Смех будет больной и колкий. Плач будет тихий и светлый. Сердце умрет и воскреснет. Речь обернется бредом. Солнце багровое треснет. И из этого звона – Из звона и пыли случайной С болью родится новое, Прекрасное необычайно. Просто весна И висят рассужденья на мыслях, Как на старых столбах провода, И в каком-то неведомом смысле Я опять поднимаю глаза. И опять упирается в звезды Ошалело-восторженный взгляд, И они, как минутные грезы, В темноте безмятежно горят И я склею обрывки строчек, И, разбив надоевшие сны, Я спою, так как жизнь – это песня, Смыслом жизни являемся мы. И, как окна заснувшего дома, Засияют от счастья глаза. От удара нежданного грома, От дождя заискрится роса. И какой-то змеей торопливой Уползают все беды и зло. Подтверди мне, пожалуйста, милый: Мы живем – значит, нам повезло. Стихи Поклонской Саши, ученицы 11г класса

Наверное, о городе лучше и больше знают люди, которые живут здесь всю жизнь. Или, по крайней мере, большую ее часть. За неимением опыта интервьюирования на улицах города и за нежеланием приставать к родителям мы решили спросить о Новосибирске у родных учителей. С чем у Вас ассоциируется Новосибирск? Раиса Федоровна: С большим муравейником. Вероника Валерьевна: С домом. Алла Викторовна: Родной дом, мои корни, родственники. Роль города в Вашей жизни? Светлана Рудольфовна: Я думаю, в моей жизни все было бы так же: я вышла бы замуж, закончила институт и т.д.Так что роль Новосибирска небольшая. Раиса Федоровна: Огромная. Все сложилось бы в моей жизни по-другому: поступила бы я в другой институт, работала бы не в нашем лицее… Вероника Валерьевна: Вообще я люблю Новосибирск и не мыслю себя где-либо еще, хотя возможность переехать была. Алла Викторовна: Большая роль города, ведь жизнь сложилась бы по-другому. Ваше любимое место в Новосибирске. Вероника Валерьевна: Площадь Ленина и Монумент Славы. Раиса Федоровна: Когда дети были маленькие, мы любили гулять в Центральном парке. А сейчас любимое место – это моя квартира. Алла Викторовна: Площадь Калинина, так как в детстве я жила там. Поэтому теперь, когда бываю на площади Калинина, сразу вспоминаю детские годы, беззаботные. Какой Новосибирск Вы любите больше всего? Светлана Рудольфовна: Весенний, когда внезапно появляется листва на деревьях. А еще люблю Новосибирск осенью. Вероника Валерьевна: Мне нравится Пушкинская осень в Новосибирске и бабье лето, когда желтые листья и тепло. Алла Викторовна: Люблю, когда подъезжаешь на поезде ночью к Новосибирску после долгой разлуки. Родной город – он наш общий, любимый и такой приветливый. И пусть дождь и снег, пусть жара и душно – он все равно свой, и его не променяешь ни на какой другой. Новосибирск – это не столица, не курортный город, но нам есть чем гордиться, о чем рассказать детям и внукам. И мы расскажем. С учителями разговаривала Дорохова Ирина