Т.В.Саенко, начальник Управления образования. Выполнение обязательств района в соответствии с соглашением между администрацией Майского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Г.Томск- г.Томск г.. Финансирование в рамках Соглашения Направления ФБ (КПМО), ОБ, в тыс.руб. Софинансирование МО, в тыс. руб. Повышение квалификации.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Нормативно- правовая база КПМО НСОТНПФСОКО РАЗВИТИЕ СЕТИ ОУ Расширение общественного участия МОНИТОРИНГ.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Муниципальные документы по реализации КПМО Постановлением Главы Мариинско- Посадского района 483 от года «О мерах по реализации комплексного.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Транксрипт:

Т.В.Саенко, начальник Управления образования

Выполнение обязательств района в соответствии с соглашением между администрацией Майского муниципального района и МОН КБР (в %)

1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования Приняты постановления главы администрации района: «О системе оплаты труда работников отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений Майского муниципального района» от г. 319 «О системе оплаты труда работников отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений Майского муниципального района» от г. 319 «О порядке создания и распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Майского муниципального района» от г. 320 «О порядке создания и распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Майского муниципального района» от г. 320

Выполнение обязательств по направлению «НСОТ» по направлению «НСОТ» ПоказателиОбязательства района в соответствии с соглашением Факт 1. Доля ФОТ учителей в общем ФОТ работников ОУ, в % Доля ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа ОУ, в % 6066,6

Показатели результатов введения НСОТ Абсолютное значение средней з/п учителя, в руб. сентябрьдекабрь Рост номинального значения з/п учителя за счёт введения НСОТ по отношению к уровню сентября 2008 г., в % 17 Диапазон средней з/п учителей в пилотных школах, в руб. minmax Диапазон доли стимулирующего фонда учителей в общем фонде оплаты труда ОУ, в % 1130 Диапазон стоимости ученико- часа, в руб. 1,772,92

Дифференциация доходов учителей за счёт стимулирования Зарплата практически не увеличилась 34% учителей1 Зарплата увеличилась до 30% 44% учителей2 Зарплата увеличилась от 31% до 59% 13,5% учителей3 Зарплата увеличилась от 60% до 80% 8,5% учителей4

1.Низкая стоимость ученико-часа. 2.Отказ от некоторых видов неаудиторной занятости вследствие низкой стоимости балла. 3.Риск необъективности оценки результативности труда учителя. 4.Увеличение нагрузки, связанной с оформлением отчётных материалов. 5.Негативное влияние дифференциации доходов учителей на психологический климат в коллективе. Основные проблемы (по результатам анкетирования учителей)

Результаты анкетирования учителей Считаете ли вы, что внедрение НСОТ будет способствовать повышению социального статуса учителя и значительно улучшит его материальное благосостояние? % ?

Удовлетворяют ли вас критерии результативности педагогической деятельности, принятые в вашем ОУ? 50%

2. Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ 100% общеобразовательных учреждений района с 1 сентября 2007 г. перешли на нормативное подушевое финансирование (постановление главы администрации Майского муниципального района от г. 102) «Деньги следуют за учеником…»

Начальная школа, НШДС тыс. руб тыс. руб. Дошкольные группы ОУ тыс. руб. Гимназии, лицеи, прогимназии тыс. руб. Средняя общеобразова- тельная школа тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб. Годовой норматив на одного учащегося 2008 год РайцентрСело Основная общеобразо- вательная школа тыс. руб тыс. руб.

Фактическое финансирование норматива учебных расходов

Цитата по теме… Норматив на сегодняшний день определяется расходованием на базисный учебный план, однако он не учитывает современного качества и того многообразия функций, которые выполняет школа… Идея качественного образования до уровня финансового расчёта не дошла. А. Адамский

3. Развитие региональной системы оценки качества образования На муниципальном уровне приняты документы: Положение о муниципальной системе оценке качества образования Положение о муниципальной системе оценке качества образования Примерное положение о портфолио учащегося Примерное положение о портфолио учащегося Примерные показатели образовательного рейтинга выпускника основной школы Примерные показатели образовательного рейтинга выпускника основной школы Критерии и показатели оценки результативности труда руководителя ОУ и др. Критерии и показатели оценки результативности труда руководителя ОУ и др.

Выполнение обязательств района ПоказателиОбязательстваФакт 1. Доля выпускников 11-х кл. ОУ, проходящих государствен- ную (итоговую) аттестацию не менее, чем по 2-м предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ, в % Доля выпускников 11-х кл. ОУ, сдающих ЕГЭ по 3-м и более учебным предметам, в % Доля выпускников 9-х кл. ОУ, проходящих не менее, чем по 2-м предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными экзаменаци- онными комиссиями, в % 4749,2

Оценка качества образования на муниципальном уровне КачествоусловийКачествопроцессовКачестворезультатов 1) кадровое обеспечение 2) материально- техническое 3) научно- методическое 4) финансовое 5) нормативно- правовое 1) учебно-воспитатель- ный (образовательные технологии, качество преподавания) 2) развитие сообществ (морально-психологи- ческий климат в коллективах ОУ) 3) качество управления 1) уровень подготов-ки выпускников 4-х, 9-х, 11-х классов 2) суммарные результаты: уровень здоровья учащихся, внеучебные достиже- ния (призёры олимпи- ад, конкурсов, спор- тивных соревнований и др.)

Выполнение обязательств района по направлению 4 «Развитие сети ОУ» Средняя наполняемость классов в городских ОУ

Средняя наполняемость классов в сельских ОУ

Число обучающихся на старшей ступени в расчёте на одно ОУ, имеющее старшую ступень (в %)

Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (в %)

Показатели развития сети 1.НШДС 8 реорганизована в форме присоединения к СОШ 3 г. Майского, а на её базе дополнительно открыты 2 дошкольные группы на 40 мест. 2.СОШ 6 с. Октябрьского реорганизуется в основную школу. 3.В 9 средних школах открыты 23 профильных класса. 4.Улучшилась материальная база ОУ.

Динамика охвата учащихся старших классов профильным обучением (в %)

5. Расширение общественного участия в управлении образованием 1. Постановления главы администрации: «О муниципальном общественном Совете по вопросам образования» от г. 97 «О муниципальном общественном Совете по вопросам образования» от г. 97 «Об Управляющих советах общеобразовательных учреждений Майского муниципального района» от г. 110 «Об Управляющих советах общеобразовательных учреждений Майского муниципального района» от г Распоряжения главы администрации: «О составе муниципального общественного Совета по вопросам о образования» от г. 224 «О составе муниципального общественного Совета по вопросам о образования» от г. 224 «О представителях учредителя в составе Управляющих советов образовательных учреждений» от г. 449 «О представителях учредителя в составе Управляющих советов образовательных учреждений» от г. 449

Выполнение обязательств района ПоказателиОбязательстваФакт 1. Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспе- чивающий государственно- общественный характер управления, в % Доля ОУ, имеющих опубли- кованный публичный отчёт об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности, в % Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет, в % 69100

Основные проблемы Ввиду того, что Управляющий совет наделён новыми полномочиями – участием в распределении стимулирующего фонда оплаты труда ОУ, педагоги выражают опасения по поводу необъективности оценки результатов их труда с участием Управляющего совета школы. Ввиду того, что Управляющий совет наделён новыми полномочиями – участием в распределении стимулирующего фонда оплаты труда ОУ, педагоги выражают опасения по поводу необъективности оценки результатов их труда с участием Управляющего совета школы. Отсутствует целостная система подготовки членов общественных структур к реальному участию в управлении образованием. Отсутствует целостная система подготовки членов общественных структур к реальному участию в управлении образованием.

Мнение учителей об объективности и прозрачности оценки результативности их труда с участием Управляющего совета ОУ 48%

6. Организационное обеспечение КПМО Проведены публичные слушания КПМО на муниципальном и школьном уровнях (февраль - март). Проведены публичные слушания КПМО на муниципальном и школьном уровнях (февраль - март). По всем направлениям КПМО разработано и принято 30 документов нормативно-правового и инструктивно-методического характера, в т.ч. модельные локальные акты для ОУ: По всем направлениям КПМО разработано и принято 30 документов нормативно-правового и инструктивно-методического характера, в т.ч. модельные локальные акты для ОУ: Положение о новой системе оплаты труда ОУ; Положение о новой системе оплаты труда ОУ; порядок расчёта неаудиторной занятости педагогических работников ОУ; порядок расчёта неаудиторной занятости педагогических работников ОУ; примерные критерии и показатели оценки результативности труда учителя; примерные критерии и показатели оценки результативности труда учителя; регламент участия Управляющего совета ОУ в распределе- нии стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ и др. регламент участия Управляющего совета ОУ в распределе- нии стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ и др.

Проведены совещания и семинары по всем направлениям КПМО Проведены совещания и семинары по всем направлениям КПМО Проводились консультации для председателей органов самоуправления ОУ Проводились консультации для председателей органов самоуправления ОУ 8 семинаров 7 семинаров 5 семинаров Ежемесячно ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Руководители ОУ и их заместители Руководители РМО и ШМО Руководящие и педагогические работники ОУ Бухгалтерские работники ОУ Операторы мониторинга Курсы ПК на базе района 66 чел. 92 чел. 75 чел. 34 чел. 12 чел.

Информация о ходе реализации КПМО в Майском районе размещена на сайте Управления образования

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ (Управление финансами Майского района) РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ (Минфин КБР) 7 млн. 548 тыс. рублей 7 млн. 548 тыс. рублей Средства перечислялись на лицевые счета школ, открытые в отделении Федерального казначейства по Майскому району Схема финансирования муниципального образования на реализацию КПМО

Структура и направления расходования выделенных средств (в %)

Спортзал гимназии 1

Уроки с использованием интерактивной доски биология физика история

Лингафонный кабинет

Кабинет химии СОШ 3

Рабочее место учителя биологии

Конференц-зал СОШ 5

Учебный кабинет

Кабинет биологии

Медиатека

Кабинет химии

Спортзал после капитального ремонта Новое спортивное оборудование

Компьютерный класс

Системные эффекты реализации КПМО 1.Сложилась определенная система оценки качества образования на муниципальном уровне. Обеспечена возможность получения объективной информации о качестве предоставляемых образо- вательных услуг всеми сторонами, заинтересован- ными в деятельности системы образования. 2.Повысилась мотивация педагогов к совершенст- вованию своей работы, повышению квалифика- ции, освоению современных образовательных технологий благодаря связи качества образования со стимулированием результативности труда. 3.Улучшилось качество условий осуществления образовательного процесса в ОУ за счёт модернизации материально-технической и учебной базы.

Системные эффекты реализации КПМО 4.Руководящими работниками ОУ приобретён опыт работы в новых финансово-экономических условиях. 5.На муниципальном уровне наработан опыт организации учёбы и повышения квалификации школьных стратегических команд по всем направлениям модернизации образования. 6.Сформирован мобильный резерв управленческих кадров, обладающих современными инновационными компетентностями. 7.Повысилась роль государственно-общественных органов в управлении образованием, нарабатывается практика их участия в оценке результативности труда руководителей ОУ и учителей.

Мнение педагогов об эффективности реализации Комплексного проекта модернизации образования

Основные задачи на 2009 год 1.Продолжить отработку новых финансовых механизмов обеспечения деятельности системы образования (НСОТ, НПФ). 2.Совершенствовать критерии и показатели системы оценки качества образования на разных уровнях: ученик – учитель – образовательное учреждение – муниципальная образовательная система. 3.Обеспечить прозрачность, открытость и объективность процедур оценки результативности труда учителя и руководителя ОУ с участием общественных советов. 4.Организовать работу постоянно действующего семинара для членов общественных советов.

Основные задачи на 2009 год 5.Регулярно проводить изучение общественного мнения о качестве образования в ОУ района, о проводимых мероприятиях по модернизации образования путем социологических исследований (опросы, анкетирование, интервьюирование, Интернет-форумы и др.). 6.Продолжить практику ежегодных публичных отчётов о результатах деятельности ОУ и муниципальной образовательной системы в школьных и районной газетах, на сайтах, конференциях и др. 7.Завершить мероприятия по оптимизации сети образовательных учреждений района.