Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития В каждом человеке Солнце – только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Advertisements

Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Лицей 149»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
« Проектирование программ духовно – нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования» ПРОЕКТ опытно-
Транксрипт:

Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития В каждом человеке Солнце – только дайте ему светить (Сократ). Не спеши ругать Тьму – а просто зажги свечу. (Восточная мудрость) В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ Формула Нравственного здоровья человека в древнерусском традиции

Основная цель деятельности лаборатории нравственного образования Развитие нравственного образования в период их обучения в средней школе, организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на разработку содержания и методов нравственного образования и воспитания, средств и методов нравственного развития детей младшего, среднего и старшего школьного возраста в современном российском обществе.

Предметом деятельности Центр нравственного развития являются фундаментальные и прикладные научные исследования в области непрерывности и преемственности нравственного образования учащихся на разных ступенях обучения в средней школе; теория и практика психолого-педагогического, социально- педагогического и экспертно-методического сопровождения процесса нравственного образования в средней школе; система подготовки педагогов в области нравственного образования; курс лекций по нравственному развитию для студентов ВУЗов; научно-методические основы нравственного развития; формирование нравственного здоровья учащихся; технология и проектирование социально-педагогических и просветительских проектов с участием общественных объединений детей и взрослых, направленных на повышение уровня нравственной культуры гражданского общества. Нравственно-правовое развитие. Нравственно-экологическое развитие. Азы нравственности – программа для дошкольных учреждений.

Основными направлениями деятельности лаборатории нравственного образования являются: - научно-методическое обеспечение педагогической деятельности как основы социализации личности ребенка; - научно-методическое сопровождение нравственного развития личности учащихся в период обучения в средней школе; - теоретико-методологические основания построения учебного курса «Этика в средней школе» (для 1-11 классов) как предмета, направленного на социально-личностное и культурное становление учащихся в образовании; - проблемы нравственного развития личности в школьном возрасте; - становление и развитие субъектности детей школьного возраста; - психологические основы проектирования программ профессиональной подготовки педагогов образовательных учреждений (начальной, средней школы и старших классов к реализации программы нравственного образования; - определение условий духовно-нравственного развития учащегося; - психолого-педагогические особенности нравственного становления детско-взрослой общности в школе как ценностно-смыслового объединения; - основы психолого-педагогической подготовки педагогов в области духовно-нравственного образования в системе школьного образования.

ПЕРСПЕКТИВЫ научно-исследовательской, экспериментальной и просветительской деятельности лаборатории ПЕРСПЕКТИВЫ научно-исследовательской, экспериментальной и просветительской деятельности лаборатории Участие в газете Гуманитарного союза Рубрика: Нравственное образование в России. Участие в газете Гуманитарного союза Рубрика: Нравственное образование в России. Азы нравственности 1.Программа нравственного развития для дошкольных учреждений. 2. Методические разработки для воспитателей. Азы нравственности 1.Программа нравственного развития для дошкольных учреждений. 2. Методические разработки для воспитателей. Российский гуманитарный союз 1.Создание ресурсных центров. 2. Создание спортивных центров направленных на формирование нравственного здоровья учащихся. Электронные учебники, Создание аудио, и видео- материалов к урокам. 1.Интернет журнал. 2. Видео подборка к учебной программе. 3. Словарь для школьников. Механизм оценки качества нравственного образования 1.Учебная программа по подготовке экспертов в области нравственного образования и воспитания. 2.Лекции в учебной программе для учителей школ и студентов. Механизм оценки качества нравственного образования 1.Учебная программа по подготовке экспертов в области нравственного образования и воспитания. 2.Лекции в учебной программе для учителей школ и студентов. Научно-исследовательская работа 1.Программа «Нравственное образование в средней школе» – системообразующий фактор нравственного развития учащихся 2.Совместная разработка Концепции нравственного развития в школе. 3.Пояснительная записка к программе «ЭТИКА» с измененным тематическим планированием с 1 по 11 класс

в лесу в театре в транспорте в столовой

Центр проводит исследования и проектные разработки по следующим направлениям : психолого-педагогические проблемы целостного нравственного развития личности учащихся на разных ступенях обучения в школе; преемственность в нравственном развитии детей младшего, среднего и старшего школьного возраста; непрерывность нравственного образования; теория и практика непрерывного нравственного образования.

Экспериментальные уроки в начальной школе

Накануне 65-летия Победы «Преемственность поколений» МОУ Липецкая СОШ, Балахнинский район Нижегородской области (поселок Совхозный, д. 17 а)

Развитие нравственного сознания

Нравственное самоопределение

Апробирована батарея диагностических методик: тест на нравственную самооценку; методика «Незаконченные предложения», для диагностики этики поведения; Методика «Список желаний» для диагностики отношений к жизненным ценностям; Тест определения уровня нравственной мотивации;

С помощью методики «Моё желание» были получены следующие результаты:

Оценка и самооценка результатов нравственного образования Эффективность урока Качество усвоенных знаний преподавание, обучение Уровень воспитанности Качества личности воспитательная работа Соответствие выбранной технологии целям и задачам обучения Мультимедийные интерактивные средства образовательные технологии Удовлетворенность родителей качеством нравственного образования Уровень взаимодействия, взаимопонимания родителей и педагогов школы взаимодействие с родителями