Тема 2. Классификация сайтов Сразу необходимо принять как факт невозможность четкой классификации. Создать четкое дерево классификации сайтов невозможно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Advertisements

Электронные средства обучения. Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает.
Всемирная паутина Компьютерные телекоммуникации. 2 World Wide Web Популярнейшая служба Интернета - World Wide Web (сокращенно WWW или Web), еще называют.
СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ Подготовила студентка группы Э 121 б Гавриленко Екатерина.
Всемирная паутина Компьютерные телекоммуникации. 2 World Wide Web Популярнейшая служба Интернета - World Wide Web (сокращенно WWW или Web), еще называют.
Основные классы документов. Критерии отбора документов. 9 класс.
1 Всемирная паутина. 2 Популярнейшая служба Интернета - World Wide Web (сокращенно WWW или Web), еще называют Всемирной паутиной. Представление информации.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Всемирная глобальная компьютерная сеть Internet..
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
Автор слайда: Студентк.а 1 курса заочного отделения профиль История.Общество. Группа 2, подгруппа 3 Семункина М.Н.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Тема 2. Мировые информационные ресурсы. Классификация мировых информационных ресурсов.
Проектирование информационной системы СРО изыскателей и ее образовательная функция.
Основы информационной культуры. Модуль «Работа с информационными ресурсами: поиск и извлечение информации». ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Программная система «Портал научной группы» (разработано в рамках ПНР-5) 24 марта 2011 г. Челябинск Южно-Уральский государственный университет 1.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Транксрипт:

Тема 2. Классификация сайтов Сразу необходимо принять как факт невозможность четкой классификации. Создать четкое дерево классификации сайтов невозможно, так как дерево подразумевает независимость групп по разным его веткам, а в Интернете все сайты каким-то образом связаны (имеется ввиду совпадение типов, а не перекрестные ссылки). Также невозможно собрать статистическую информацию о том, сколько сайтов того или иного типа есть в Сети как в абсолютном, так и в процентом соотношениях. Веб-сайты можно классифицировать по следующим признакам:

1. Объем сайта С одной стороны, существуют сайты, состоящие из одной страницы. С другой – порталы – конгломераты нескольких или множества сайтов. Все остальные различающиеся по объему содержания интернет- ресурсы можно расположить между двумя этими видами. Четко определить промежуточные единицы данной классификации можно очень условно, например, сайты-визитки (от нескольких страниц), средние сайты (до нескольких десятков страниц) и т.д.

2. Характер информационного содержания По данному признаку можно условно выделить пять основных категорий сайтов. Развлекательная (юмор, галереи изображений, коллекции музыки и т.д.).

Информационная (поисковые системы или машины, каталоги, новостные ресурсы, периодические электронные издания).поисковые системымашины

Образовательная. Общепринятой классификации образовательных сайтов не существует, что создает определенные проблемы при их каталогизации. Исследователи предлагают различные варианты классификации.

Классификация образовательных сайтов По целевому назначению ресурсы можно разделить: на официальные электронные ресурсы : электронные ресурсы, публикуемые от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций, содержащие материалы нормативного или директивного характера в области образования ; научные электронные ресурсы : электронные ресурсы, содержащие сведения о теоретических и ( или ) экспериментальных исследованиях конкретного вуза или межвузовских научных объединений ;

научно - популярные электронные ресурсы : электронные ресурсы, содержащие сведения о теоретических и ( или ) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, доступной читателю - неспециалисту ; учебные электронные ресурсы : электронные ресурсы, содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанные на учащихся разного возраста и степени обучения ;

учебно-методические электронные ресурсы: электронные ресурсы, содержащие сведения методического характера в помощь при изучении конкретного курса или дисциплины; справочные электронные ресурсы: электронные ресурсы, содержащие краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенные для сплошного чтения.

По жанру : образовательные порталы ; сайты вузов, факультетов, кафедр, лабораторий, сайты НИИ ; научно - популярные журналы ; сайты научно - образовательных проектов ; электронные пособия, учебники, хрестоматии ; электронные курсы ( образовательные объекты ); архивы образовательных ресурсов ; базы данных ( полнотекстовые, библиографические, справочные, адресные и т. д.);

лаборатории и вычислительный и имитационный эксперимент, виртуальные тренажеры; дистанционное управление экспериментальными комплексами; электронные библиотеки; персональные страницы преподавателей вузов, организаторов образования; отдельные статьи или страницы; информационно-поисковые системы.

По функциональному признаку: программно-методические электронные ресурсы (учебные планы образовательных учреждений всех уровней, рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами); учебно-методические электронные ресурсы (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, руководства по выполнению проектных работ, тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий); обучающие электронные ресурсы (сетевые учебники и учебные пособия, мультимедийные учебники, электронные текстовые учебники, электронные учебные пособия);

вспомогательные электронные ресурсы (сборники документов и материалов, хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий); контролирующие электронные ресурсы (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ).

Коммерческая – все ресурсы, связанные с представлением в Интернете товаров и услуг.

Коммуникативные – форумы, чаты, гостевые книги, блоги.форумычатыгостевые книги блоги

На практике не существует сайтов, представляющих ту или иную тематическую категорию в чистом виде. Как правило, в современных веб-ресурсах присутствуют признаки сразу всех или нескольких выше перечисленных категорий. 3. Способ доступа По этому признаку все веб-сайты совершенно точно можно разделить на две категории: открытые и закрытые. Например, если для открытия страницы вам необходимо указать какой-то пароль, будьте уверены – это информация закрытая.

4. Широта аудитории Существуют сайты, предназначенные для узкой аудитории, например, домашняя страничка отдельной студенческой группы. Иногда веб-ресурс может быть предназначен для очень широкой аудитории. К примеру, с большой долей уверенности можно сказать, что поисковую систему google.com посещает большая часть всех пользователей глобальной сети. 5. Частота обновления Очень вероятно, что существуют сайты, обновляемые ежесекундно (например, трансляция на сайте видеосигнала в реальном времени). Периодичность обновления может составлять часы, сутки, недели и т.д. Также могут существовать сайты, никогда не обновлявшиеся после своего появления в Сети.

6. Технология выполнения структурных элементов До недавнего времени основным способом создания веб-страницы было использование HTML. Сегодня для создания сайтов все активнее используются более сложные технологии: XML, PHP, Perl и др.HTMLXMLPHPPerl HTML – язык гипертекстовой разметки. На этом языке браузеру сообщается, какой именно текст и другие элементы (картинки, таблицы, формы) и каким образом нужно отображать на странице. На языке HTML не программируют, а верстают – особым образом размечают текст для публикации в интернете. Язык HTML позволяет связывать страницы между собой с помощью ссылок (линков).

Начало истории HTML следует отнести к далекому 1969 г., когда Чарльз Гольдфарб, работавший тогда в компании IBM, создал прототип языка для разметки технической документации, впоследствии названного GML, а с приданием ему в 1986 г. статуса международного стандарта – SGML (Standard Generalized Markup Language). Однако сам по себе SGML не получил сколько-нибудь заметного распространения до тех пор, пока в 1991 г. его не выбрали в качестве основы для нового языка разметки гипертекстовых документов. Этот язык – самое известное из приложений SGML – был назван HTML.

Perl – универсальный язык сценариев, доступный для большого числа платформ. Программы, написанные на Perl, запускаются на стороне сервера. Применяется для обеспечения доступа к базам данным, создания динамических страничек и т.п. PHP – система разработки сценариев, включающая: CGI-интерфейс; интерпретатор языка; набор функций для доступа к базам данных и различным объектам WWW.

XML(от англ. Extensible Markup Language – расширяемый язык разметки; произносится "экс-эм-эль") – расширяемый язык разметки. Стандарт на представление данных, ориентированный, в частности, на обмен информацией между независимыми участниками. В отличие от HTML, предназначен для представления информации в рафинированном виде, более пригодном для потребления программами, а не восприятия человеком. Формат XML предполагает структурную, а не оформительскую разметку информации. Поэтому XML- файл легко обрабатывать, загружать в базы данных, а так же "накладывать" на него любой дизайн, необходимый для представления данных в удобной потребителю форме.

Критериями классификации сайтов также могут выступать такие признаки как степень интеграции с другими сетевыми ресурсами, степень защиты, стилевое решение и пр. В действительности отдельный сайт может быть выполнен одновременно с помощью различных технологий, иметь разделы с открытым и закрытым доступом. Для такого ресурса может оказаться невозможным выделение однозначных признаков (либо открытый, либо закрытый; либо коммерческий, либо образовательный) и полное применение к нему той или иной классификационной схемы.