РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ФАКТОР - УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии в экологическом образовании для Устойчивого Развития ГБОУ СОШ 222.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Содержание дополнительного образования в школе Современная педагогика характеризует термином дополнительное образование всю ту сферу образования, которая.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Транксрипт:

РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ФАКТОР - УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ПОЗНАНИЯ МИРА И ВЫЖИВАНИЯ Г.Уэллс: Г.Уэллс: «Больше и больше «Больше и больше будущее человечества будущее человечества представляет собой бег наперегонки представляет собой бег наперегонки между образованием и катастрофой» между образованием и катастрофой»

ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА Научная основа: Фундаментальное ядро содержания общего образования Системно-деятельно- стный подход Идеологическая и методическая основа методическая основа : Концепция духовно- нравственного раз- вития воспитания личности гражда- нина России, Концепция социо- культурной модернизации Общественный договор договор – запрос : семьи, общества, государства Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКУ мотивированный к познанию мотивированный к познанию владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий критически мыслящий готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКУ любящий свою семью, свой народ, его культуру, открытый к ценностям и традициям других людей и народов, уважающий и принимающий разные мнения и точки зрения социально-ответственный мотивированный к смене социальных ролей, получению нового знания, новым видам деятельности, готовый отстаивать свою точку зрения понимающий важность сбалансированности умственного, физического и эмоционального развития для себя и окружающих обладающий навыками самонаблюдения, самоанализа, самооценки, необходимых для определения стратегий личностного развития, и проектирования своего будущего

Это - система влияний условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно - предметном окружении В образовательной среде выделяют три компонента : социальный ( социальное окружение ), пространственно - предметный ( пространственно - предметное окружение ) психо - дидактический – В. А. Хуторской ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА По Слободчиков: Образовательная среда По Слободчиков: Образовательная среда представляет собой не данность совокупности влияний и условий, а динамическое образование, являю-щееся системным продуктом взаимо- действия образовательного простран-ства, управления образованием, места образования и самого учащегося

Система развивающего обучения Л.В. Занкова ( ) Основа психического развития младших школьников – самостоятельная образовательная деятельность.. Обучение строится на высоком уровне трудности, в котором ведущая роль отводится теоретическим знаниям. Высокие темпы изучения нового материала, осознание школьниками процесса учения, систематическая работа над развитием всех учащихся.

Система развивающего обучения - Д. Б. Эльконина ( ) и В. В. Давыдова ( ) в начальной школе – теоретические знания. Содержание обучения в начальной школе – теоретические знания. – совместная учебная деятельность младших школьников. Методы обучения – совместная учебная деятельность младших школьников. – психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту. Результат развития – психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту. направлена на формирование школьника как субъекта учебной деятельности, т.е. желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении Дидактическая система направлена на формирование школьника как субъекта учебной деятельности, т.е. желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении

Образовательная система « школы диалога культур » В. С. Библера ( ) от младших до старших классов. В данной образовательной системе, связанным с тем или иным типом культуры. Охватывает весь образовательный процесс от младших до старших классов. В данной образовательной системе развитие школьников обуславливается диалогом различных типов мышления, связанным с тем или иным типом культуры.

Психо - дидактическая модель образовательной среды.. Авторы: В.П.Лебедева, В.А.Орлов, В.А.Ясвин и др. - концепции личностно-ориентированного образования: роль дифференциации и индивидуализации образования, рассматривают не как целенаправленное педагогическое воздействие, а подчеркивают его значимость как субъекта познания, о погружении его в образовательную среду, специально смоделированную образовательным учреждением. Авторы: В.П.Лебедева, В.А.Орлов, В.А.Ясвин и др. - концепции личностно-ориентированного образования: роль дифференциации и индивидуализации образования, рассматривают не как целенаправленное педагогическое воздействие, а подчеркивают его значимость как субъекта познания, о погружении его в образовательную среду, специально смоделированную образовательным учреждением.

Принцип организации развивающей среды Материальные факторы образо- вательного процесса Материальные факторы образо- вательного процесса – пространственно- предметное окружение: школьное здание, рекреации, учебные кабинеты и их оборудование, музеи, пришкольный участок, содержание образования, социальное окружение Материальные факторы образо- вательного процесса Материальные факторы образо- вательного процесса – пространственно- предметное окружение: школьное здание, рекреации, учебные кабинеты и их оборудование, музеи, пришкольный участок, содержание образования, социальное окружение Межличностные отношения между участниками образова - тельного процесса : субъект-объектные или субъект- субъектные Межличностные отношения между участниками образова - тельного процесса : субъект-объектные или субъект- субъектные Педагогич еские технологи и и методики

При проектировании развивающей образовательной среды необходимо учитывать : потребности субъектов образовательного процесса ; систему социальных отношений, сложившихся в коллективе ; пространственно - предметное окружение ; технологические и методические подходы, направленные на реализацию учебного содержания.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ориентация на личность учащегося ( удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, возможность самореализации и развития ), формирование ключевых образовательных компетентностей ( учебно - познавательной, коммуникативной, информационной, общекультурной, социально - гражданской, личностного роста и развития, экологической ), необходимых для жизни в современном обществе

МОДЕДЬ ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКООБРАЗОВАНИЯ -Экологизация общешкольных дисциплин -Курс «Экология Москвы и УР» -Научная практико- ориентированная деятельность -Дистанционное обучение Лектории, семинары, практикумы,тренинги КВН, семинары, марафоны,конкурсы, олимпиады,деятель- ность на пришколь- ном участке Управа района ; Методические центры ; Экологические сооб - щества ;. ООПТ ; МДЭБЦ, центр экообразования САО ; международное сотрудни - чество ; военнопатриотичес - кая, профориентационная деятельность Повышение квалификации преподавателей ; проектная деятельность по ресурсосбережению Материальное оснащение Идеи УР в образовательной в образовательной концепции; концепции; Личностно-ориент. деятельностный подход; ИКТ, интерактивный, педагогика сотрудничества, семинары, тренинги, конференции

МГУП – лекции для школьников Детский сад Начальная школа Работа по индивидуальным проектам Полевая практика – основная школа МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. индивидуальное, личностно - ориентированное обучение ; индивидуальное, личностно - ориентированное обучение ; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области естественных наук, в частности, экологического образования в интересах УР ; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области естественных наук, в частности, экологического образования в интересах УР ; уровень « инновационности » образования рассматривается как деятельность, которая определяется степенью развития деятельностных структур личности, деятельностных способностей ; уровень « инновационности » образования рассматривается как деятельность, которая определяется степенью развития деятельностных структур личности, деятельностных способностей ; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса ; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса ; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования ; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования ; решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира ; решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира ; принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы. принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы.

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ решает целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы ; решает целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы ; выравнивает стартовые возможности развития личности ребенка ; выравнивает стартовые возможности развития личности ребенка ; способствует выбору его индивидуальной траектории ; способствует выбору его индивидуальной траектории ; обеспечивает каждому ученику « ситуацию успеха »; обеспечивает каждому ученику « ситуацию успеха »; содействует самореализации личности ребенка и педагога ; содействует самореализации личности ребенка и педагога ; объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.

Интеграция основного и дополнительного образования как совокупность согласованных условий, обеспечивает : принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы ; принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы ; индивидуальное, личностно - ориентированное обучение ; индивидуальное, личностно - ориентированное обучение ; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области современного знания ; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области современного знания ; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса ; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования ; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования ; решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира. решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.

ПРИНЦИП ПРЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМ И ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его « зону ближайшего развития »; ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его « зону ближайшего развития »; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения ; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения ; организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности ; организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности ; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной ; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной ; обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности. обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности. создание условий для включения ребенка в социальные формы общения создание условий для включения ребенка в социальные формы общения

Дошкольное образование, начальная школа Основная школа Старшая школа Школа - ВУЗ Формирование основ исследовательского поведения Исследовательская деятельность как средство формирования мотивации к проектной деятельности Развитие исследовательской компетентности Формирование предпрофи - льных навыков как основы для профилизации Развитие методического обеспечения учебной дея тельности средствами ис следовательских проектов тельности средствами ис следовательских проектов Технологии проектов - обновление содержания образования, начало предпрофильной подготовки Создание условий для развития способностей и творчества учащихся Допрофессиональная подготовка согласно индивидуальным потребностям учащегося Лекции, семинары, индив. проектная деятельность, защита на базе ВУЗа Д О П Б О Р Л А Н З И О Т В Е А Л Н Ь И Н Е О Е МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.