Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Advertisements

1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Методический семинар «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Транксрипт:

Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо перегнуть палку. Э. Квейд Э. Квейд Выполнила: учитель математики МОУ СОШ 30, Выполнила: учитель математики МОУ СОШ 30, г. Комсомольска – на- Амуре г. Комсомольска – на- Амуре Абросимова Евдокия Борисовна Абросимова Евдокия Борисовна

Значение учебного исследования Изменения в информационной, коммуникативной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки всех аспектов образования, а также пересмотра ценностных ориентиров, целевых установок и педагогических средств. К ним относятся проект и учебное исследование, как средства развития творческой инициации, формирования компетенций учащихся, их умений самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разных по составу и профилю группах, формируют познавательные и созидательные качества учащихся.

Что такое исследование? Деятельность, связанная с решением творческой или исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение теории, подбор методик исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы.

Что такое проект? Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности. Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности.

Принципиальные различия проекта и исследования Задумывая проект, мы должны точно представлять себе проектный замысел, т.е. ту идею и тот результат, который мы планируем изначально и ради которого мы проводим проект. Задумывая проект, мы должны точно представлять себе проектный замысел, т.е. ту идею и тот результат, который мы планируем изначально и ради которого мы проводим проект. Результатом исследования является неизвестный заранее интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате исследования. Результатом исследования является неизвестный заранее интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате исследования.

Что такое учебное исследование? Это исследование, целью которого является приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Главное – приобретённый личностями опыт. Это исследование, целью которого является приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Главное – приобретённый личностями опыт.

Что такое научное исследование? Это получение объективно нового результата, нового знания Это получение объективно нового результата, нового знания

Изучение темы в процессе исследовательской работы 1 На первом уроке по теме формулируется проблема – исследовательское задание. Проблема исследования разделяется на отдельные вопросы – темы уроков. 2 Каждый урок начинается с актуализации проблемы исследования и вопроса, который является темой урока и частью проблемы. Изучаются основные теоретические материалы, выполняются репродуктивные, творческие и практические задания. В конце каждого урока проводится анализ результатов работы в сравнении с планом проведения исследования. 3 На последнем уроке по теме подводятся итоги выполнения исследовательского задания.

Урок – исследовательская работа 1 Формулируется проблема исследования – тема урока. Проблема исследования разделяется на отдельные вопросы – план работы по её решению. 2 Планируются задания – репродуктивные, творческие и практические по каждому вопросу. Определяются правила оформления работы. 3 Определяются формы и методы работы учащихся, необходимые учебные пособия и оборудование. 4 В конце урока проводится анализ результатов решения проблемы.

Исследовательские задания Исследовательские задания – это творческие задания, при выполнении которых проводится теоретическое и (или) экспериментальное исследование проблемы. Исследовательские задания – это творческие задания, при выполнении которых проводится теоретическое и (или) экспериментальное исследование проблемы.

Исследовательские задания. Комбинирование элементов системы для получения новой функции. Задание по математике. Задание по математике. Предложен пример или уравнение. Измените расположение элементов уравнения таким образом, чтобы получить как можно больше новых уравнений. Предложите их решения. Предложен пример или уравнение. Измените расположение элементов уравнения таким образом, чтобы получить как можно больше новых уравнений. Предложите их решения.

Исследовательские задания. Изменение одного или нескольких элементов системы для получения новой функции (нескольких) Задание по математике. Задание по математике. Измените любую часть уравнения таким образом, чтобы для его решения потребовались бы основные правила данной или ранее изученной темы. Измените любую часть уравнения таким образом, чтобы для его решения потребовались бы основные правила данной или ранее изученной темы.

Исследовательские задания. Введение элемента (нескольких) в систему для получения новой функции. Задание по математике. Дополните уравнение одним или несколькими элементами, которые позволят использовать указанные правила для его решения.

Исследовательские задания. Выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему. Задание по математике. Выделите из уравнения один из элементов. Составьте на основе данного элемента все возможные уравнения (примеры) и предложите методы их решений.

Исследовательские задания. Объединение одной или нескольких систем. Задание по математике. Задание по математике. Объедините предложенные правила таким образом, чтобы можно было их использовать при решении разных видов уравнений. Объедините предложенные правила таким образом, чтобы можно было их использовать при решении разных видов уравнений.

Исследовательские задания могут быть использованы для изучения целой темы, отдельных уроков по теме, как зачётные работы по теме. Исследовательские задания выполняются по следующему плану: Исследовательские задания выполняются по следующему плану: постановка проблемы; постановка проблемы; составление плана работы; составление плана работы; анализ литературы и теоретическое решение проблемы; анализ литературы и теоретическое решение проблемы; опытная проверка решений проблемы (опыты, имитационные игры, дискуссии, независимые характеристики, выполнение практических работ); опытная проверка решений проблемы (опыты, имитационные игры, дискуссии, независимые характеристики, выполнение практических работ); составление выводов и оформление работы. составление выводов и оформление работы.

Литература. В.А. Бухвалов В.А. Бухвалов «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества» Москва; центр «Педагогический поиск», Т.В. Хуртова Т.В. Хуртова »Обучающие семинары. Методическая поддержка компетентностного обучения »Волгоград; издательство «Учитель».