ГАОУ ДПО ИРОСТ Вебинар «Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Advertisements

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ВЕДЕНИЯ САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Постановление Правительства РФ от г. 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
©Елена Рогозина, ДХШ 1 имени П.П.Чистякова, Екатеринбург, 2013.
Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении Постановление Правительства РФ от
«Сайт класса, педагога: назначение, структура, поддержка»
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Сайт электронного мониторинга в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы как инструмент обеспечения открытости.
Транксрипт:

ГАОУ ДПО ИРОСТ Вебинар «Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании»

Порядок выступлений : Зайцева М.Л., методист отдела начального и дошкольного образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Замятина Е.Н., заместитель заведующей по УВР МБДОУ г.Кургана «ЦРР – детский сад 131» Путинцева Н.А., психолог МБДОУ г. Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Сур н ина Е.А., воспитатель МБОУ «Прогимназия 63» г. Кургана Семенова Е.Г., воспитатель «МКДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида» г. Шумиха Журавлева Л.Л., «МКДОУ «Детский сад 2 общеразвивающего вида» г. Куртамыша Вахрушева Н.В., заведующая МКДОУ «Мокроусовский детский сад 1 «Колосок»

ИКТ и Дошкольное образование

Что понимается под ИКТ?

Предпосылки появления ИКТ в ДОУ Принятие Стратегии развития информационного общества. Принятие Стратегии развития информационного общества. Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года, так называемой Концепции Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года, так называемой Концепции Реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе: архивы, библиотеки, музеи, школы и проч. Реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе: архивы, библиотеки, музеи, школы и проч. Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа». Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа». Бурное формирование и рост в торговле сектора товаров для детей и потребность в продвижении этих товаров. Бурное формирование и рост в торговле сектора товаров для детей и потребность в продвижении этих товаров. Формирование социальных сетей, в том числе сетей, объединяющих родителей. Формирование социальных сетей, в том числе сетей, объединяющих родителей. Подключение в рамках национального проекта школ, а следовательно и прогимназий к Интернету. Подключение в рамках национального проекта школ, а следовательно и прогимназий к Интернету.

Стратегия развития информационного общества - Стратегия развития информационного общества - политический документ Президента Российской Федерации. Принята 7 февраля 2008 года Основная цель - обеспечение доступности информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации

Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года Концепция разработана в соответствии с поручением Президента РФ данным 21 июля 2006 г. Концепция разработана в соответствии с поручением Президента РФ данным 21 июля 2006 г. В Концепции определена стратегия развития России, как «Инновационный социально ориентированный тип экономического развития» В Концепции определена стратегия развития России, как «Инновационный социально ориентированный тип экономического развития»

Реализация программы «Электронная Россия» Государственная политика в сфере ИКТ направлена на решение следующих задач: содействие росту числа пользователей сети Интернет и развитие «электронной демократии»; создание подотчетного обществу сервисного государства на основе электронного правительства; развитие информационной инфраструктуры страны, обеспечение присутствия в Интернете органов государственной власти; оптимизация государственных расходов на ИКТ, координирование ИКТ-проектов

Национальная инициатива «Наша новая школа» 5 направлений : переход на новые образовательные стандарты; переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников. сохранение и укрепление здоровья школьников.

Закон «Об образовании», ФЗ-293 об обязательном сайте Необходимо обеспечить открытость и доступность следующей информации: Необходимо обеспечить открытость и доступность следующей информации: 1) сведения о дате создания образовательного учреждения;о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения;о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах; о персональном составе педагогических работников; о персональном составе педагогических работников; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса; об электронных образовательных ресурсах;об электронных образовательных ресурсах; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копии лицензии, плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы; 3) порядок оказания платных образовательных услуг и т.д.

Виды электронных ресурсов 1.По виду источников: статьи, песенки, книги, сказки, программы, рисунки, товары и т. п. 1.По виду источников: статьи, песенки, книги, сказки, программы, рисунки, товары и т. п. 2.По потребителю (для кого созданы): для руководителей, для воспитателей, для родителей, для детей. 2.По потребителю (для кого созданы): для руководителей, для воспитателей, для родителей, для детей. 3.По производителю (кем созданы): государственные, региональные, муниципальные, детских садов, торговых фирм, научных и медицинских центров, отдельных специалистов и проч. 3.По производителю (кем созданы): государственные, региональные, муниципальные, детских садов, торговых фирм, научных и медицинских центров, отдельных специалистов и проч. 4.По цели создания: для управления системой образования, в коммерческих целях, для продвижения программ, для продвижения продукции, для создания команды единомышленников и проч. 4.По цели создания: для управления системой образования, в коммерческих целях, для продвижения программ, для продвижения продукции, для создания команды единомышленников и проч. 5.По полноте информации. 5.По полноте информации. 6.По темам и т. п. 6.По темам и т. п.

Интернет-ресурсы для дошкольного учреждения Административные ресурсы Сайты детских садов Сайты образовательных, коррекционных и медицинских центров Сайты общественных организаций Электронная периодика и электронные издания Объединения родителей Индивидуальные сайты Сайты торговых фирм Поисковые системы

Административные ресурсы Сайты органов государственной власти: Сайт Президента России: Интернет-портал Правительства РФ: Интернет-портал Правительства РФ: Сайты Минобрнауки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):

Федеральный портал «Российское образование»

Новостной портал RIN.RU: дошкольное образование

«Конструктор школьных сайтов» «Конструктор школьных сайтов»

Сайты ДОУ Сайт-представительство Сайт-представительство Сайтметодическая площадка Сайтметодическая площадка Сайты, созданные по инициативе родителей Сайты, созданные по инициативе родителей Сайты негосударственных детских садов Сайты негосударственных детских садов

Типы ресурсов дошкольного образования: управленческие управленческие методические методические образовательные образовательные справочные справочные рекламные рекламные

Задачи информационно- коммуникационных технологий для ДОУ Управление учреждением Управление учреждением Организация сетевого взаимодействия с вышестоящими организациями, внутри организации и с родителями Организация сетевого взаимодействия с вышестоящими организациями, внутри организации и с родителями Организация воспитательного процесса Организация воспитательного процесса Социальная самореализация Социальная самореализация Способ коммуникации Способ коммуникации Обеспечение отчётности Обеспечение отчётности

Управление учреждением ИКТ позволяет наладить: отчетность контроль документооборот переписку банки данных

Организация сетевого взаимодействия ДОУ с вышестоящими организациями, внутри организации и с родителями Отправление форм в различные инстанции: вышестоящее управление образования, налоговую инспекцию, пожарную инспекцию и др. Осуществление работы бухгалтерии и т.д.

Чем грозят новые технологии детям?

Дети тратят больше, чем час на:

Как обеспечить безопасность детей в сети Интернет? Временные ограничения работы на компьютере Временные ограничения работы на компьютере Учет технических характеристик компьютера Учет технических характеристик компьютера Организация рабочего места ребенка Организация рабочего места ребенка Организация деятельности ребенка за компьютером (гимнастика для глаз, двигательные упражнения) Организация деятельности ребенка за компьютером (гимнастика для глаз, двигательные упражнения)

Рекомендации по профилактике интернет- зависимости Установление внутрисемейных правил использования Интернет Установление внутрисемейных правил использования Интернет Помощь ребенку в общении вне Интернет Помощь ребенку в общении вне Интернет Поощрение участия ребенка в кружках, студиях и др. Поощрение участия ребенка в кружках, студиях и др. Развитие у детей самоконтроля, дисциплины, ответственности Развитие у детей самоконтроля, дисциплины, ответственности

Положительное влияние ИКТ Дети приобретают новые знания об окружающем мире Дети приобретают новые знания об окружающем мире Дети приобретают социальный опыт Дети приобретают социальный опыт Применение ИКТ позволяет разнообразить образовательный процесс Применение ИКТ позволяет разнообразить образовательный процесс Компьютер вызывает познавательный интерес у детей Компьютер вызывает познавательный интерес у детей