О результатах научной и инновационной деятельности университета в 2011 году и основных задачах на 2012 год доклад проректора по науке и инновационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
1.«Подцепиться к локомотиву» «Локомотив» – инновационная компания, имеющая научный потенциал и выпускающая инновационный, конкурентоспособный продукт.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Экономические науки: – Экономическая теория (приказ от г. 1199) – Экономика и управление народным хозяйством (приказ от
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
В.В. Обухов Томск 2012 Потенциал высшей школы как ресурс ускоренного развития системы общего образования 1.
Основные результаты ключевых мероприятий Программы за 2009 – 2013 гг. Национальный фонд подготовки кадров Аржанова Ирина Вадимовна Москва,
Транксрипт:

О результатах научной и инновационной деятельности университета в 2011 году и основных задачах на 2012 год доклад проректора по науке и инновационной деятельности И.К. Гаврилова

Научно-педагогические кадры штатные Профессора, доктора наук /профессора без ученой степени 62д /7п62/7п Доценты, кандидаты наук / доценты без ученой степени 330к/8д340/10д Общая остепененность ППС (%) 68,7%68,5%

Процент штатных преподавателей с учеными степенями и званиями (с филиалами)

Защиты докторских диссертаций Безруких Валентина Алексеевна Профессор кафедры физической географии С-Петербург, Российский г осударственный п едагогический университет им. А.И.Герцена Виноградов Владислав Владиславович Доцент кафедры биологии и экологии Новосибирск Институт систематики и экологии животных СО РАН

Защиты кандидатских диссертаций Всего – 17, из них: 11 штатных сотрудников ППС университета 1 совместител ь 5 аспирант ов и соискател ей

Рейтинг кафедр по защитам Место Кафедра Количество защит 1 Биологии и экологии 1 докторская, 2 кандидатских 2 Психологии управления 2 кандидатских 3 Физической географии1 докторская Педагогики 2 кандидатских (аспиранты) Теории и методики обучения физике 1 кандидатск ая Спортивных дисциплин 1 кандидатск ая Химии 1 кандидатск ая Зарубежной литературы 1 кандидатск ая Немецкого языка 1 кандидатск ая ИВТ 1 кандидатск ая МХО 1 кандидатск ая Современного русского языка 1 кандидатск ая Физиологии человека и методики обучения биологии 1 кандидатск ая

Ученые звания, п олученные в 2011 году всего – 15 человек: 14 штатных ППС, 1 совместитель Доценты Агаева Индира Бабаевна Бариловская Анна Александровна Бортновский Сергей Витальевич Гайдукова Евгения Борисовна Дуда Ирина Викторовна Литвинцева Марина Викторовна Мамаева Анастасия Викторовна Мезенцева Наталья Владимировна Мосина Наталия Анатольевна Николаева Оксана Олеговна Новобранцев Александр Сергеевич Сыромятников Алексей Александрович Тютюкова Оксана Николаевна Чупрова Елена Дмитриевна Шадрин Игорь Владимирович

Диссертации, защищенные в совете Д по специальности – 2 защиты Председатель: Смирнова Нелли Захаровна, Ученый секретарь: Галкина Елена Александровна, Зам. председателя: Тесленко Валентина Ивановна Горленко Наталья Михайловна (кандидатская) Научный руководитель: проф. В.М. Пакулова Ганушко Олеся Викторовна (кандидатская) Научный руководитель: проф. В.И. Тесленко

Диссертационные советы на базе КГПУ ДМ по специальности – теория и методика профессионального образования (председатель: проф. Адольф В.А.) – открыт в 2011 г. (защит не было). Д по специальности – общая педагогика, история педагогики и образования – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (председатель: проф. Шилова М.И.) – приостановлен в 2010 г.

Объединенные диссертационные советы 3 – на базе СФУ, специальности: – русская литература; – русский язык – теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень профессионального образования ) – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень профессионального образования ) – экономическая теория (экономические науки); – экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами -- промышленность) (экономические науки) 1 – на базе Хакасского ГУ им. Н.Ф. Катанова: русская литература; русский язык

Аспирантура, докторантура, соискатели В докторантуре КГПУ им. В.П. Астафьева обучалось всего – 5 докторантов В аспирантуре обучается: 251 человек (из них очно – 108 человек). При этом на внебюджетной основе – 226 (из них 108 – очно). Распределение аспирантов по годам обучения: Аспиранты первого года обучения – 72 чел. ( 42 очно). Аспиранты второго года обучения – 76 ( 40 очно). Аспиранты третьего года обучения – 55 ( 26 очно). Аспиранты четвертого года обучения – 48. Соискателей – 12 человек.

ПодразделениеКол-во штатных ППС (чел.) Кол-во штатных ППС с учеными степенями и званиями % остепененности ИСП ,9 Филологический ф-т ,4 Исторический ф-т ,5 ФППД ,4 ИДОиПК ,8 Ф-т начальных классов ,4 ИМФИ ,2 ФБГХ ,2 ИППО ,2 ИФКиЗ им. И.Ярыгина ,4 Общевузовские кафедры ,9 Ф-т Иностранных языков ,2 Рейтинг подразделений по остепененности

Возрастной состав ППС Средний возраст Профессорско- преподавательского состава 49,5 47, 9 Кандидатов наук 5348,3 Докторов наук 59,560

Объем финансирования НИР

Финансирование НИР из различных внешних источников в году Внутренние средства университета8 967,0 Филиалы6 361,1 ГРАНТЫ РГНФ (3) РФФИ120,0 (1) Субъектов федерации 2 423,5 ( 14 ) Минобрнауки РФ ФЦП Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на ,0 (1) Мероприятие , 1 (1) Мероприятие 2211,5 (1) Мероприятие ,1 ( 4 ) ДРУГИЕ Хоздоговоры 2 358,6 ( 5 ) Другие источники 118,1 ( 1 ) Зарубежные гранты 630,9 ( 2 )

По Федеральной Аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы» 3.3.2/13690 «Разработка новых моделей образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и алгоритма их внедрения» 3.1.1/14259 «Совершенствование технологии проведения единого государственного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 3.3.2/14279 «Проектирование индивидуальных образовательных технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» 3.3.1/14289 «Разработка системы мониторинга качества образования лиц с особыми образовательными потребностями в учреждениях высшего профессионального образования» на сумму – 8 561,6 руб., н. рук. - профессор В.Р.Майер

Т ематическ ий план Мин обр науки РФ по тем е: «Исследование способов синтеза хиноидных гетероатомных соединений. Изучение их структуры, физических и химических свойств» н.р.: проф. Л.М. Горностаев ,1 тыс.руб.

П роекты руководителей: проф. Шиловой М. И. – 300 тыс.руб. проф. Петрищева В.И. – 750 тыс.руб. получили поддержку РГНФ

Собственные средства университета (вместе с филиалами): ,6 тыс. руб. 6 проектов научных коллективов ; 55 проектов на диссертационные и иные научные исследования, организацию и проведение конференций, издательскую деятельность

Рейтинг по финансированию из внешних источников (тыс.руб.) Подразделение / КафедраМинобрнауки РФ Средства субъектов РГНФ РФФИ ККФПННТДХоздогМежд.Всего Отечественной истории + ОИМРЦ ,32 453,3 Химии1647,1 Иностранных языков750750,0 Английской филологии607,8 Психологии детства550550,0 Биологии и экологии ,3450,3 Педагогики30044,4344,4 Педагогики детства250250,0 ФЧ и МОБ21017,7227,7 Физики ,0 ПиПНО118118,0 УИМСДО100100,0 Технологии и предпринимательства 7070,0 Геометрии5050,0 ИТОиМ2323,0 Русской литературы + РЛЦ202 22,0

Кафедры-лидеры в получении внутривузовских грантов КафедраКоличество проектов Объем финансирования (тыс.руб.) Биологии и экологии9349,8 Химии2220 Педагогики2158 ФЧиМОБ296,8 Психологии детства482,7

Основные недостатки при реализации внутривузовских грантов Неэффективная организация образовательной и научной деятельности аспирантов 40% кафедр (>20), большинство центров и лабораторий не участвуют в конкурсах научно-исследовательских проектов (как внутренних, так и внешних)внешних Недостаточное количество совместных исследовательских проектов (российских и международных)

Основные недостатки при реализации внутривузовских грантов Низкий уровень исполнительской дисциплины и проектной культуры ряда руководителей реализуемых проектов; Несоответствие изначально заявленной актуальности, новизны и практической значимости полученным конечным результатам.

Проблемы развития грантовой культуры в 2010 г. и их решение в 2011 г. 1. Информация о конкурсах и грантах. Оперативная рассылка и расположение на сайте университета объявлений о конкурсах заметно повысили информированность работников и дали положительную динамику. Осенью г. был а подан а 41 заяв ка в РГНФ и РФФИ. В целом было подано более 100 заявок в различные фонды.

2. Методическая неосведомленность ППС университета при оформлении грантовых заявок. Сотрудники НИО постоянно оказывают методическую и информационную поддержку ППС по правильному оформлению и подаче заявок (в том числе и в он-лайн режиме).

3. Невысокая мотивация заведующих кафедрами и их сотрудников Руководители проектов, имеющих внешнее финансирование, на льготных условиях участвуют во внутреннем конкурсе с возможностью выделения большего объема средств на заработную плату. Частично проблема решилась с введением системы электронного рейтинга

Реализация ФЗ 217 отсутствие малых предприятий в вузе наличие всего двух патентов КГПУ им.В.П. Астафьева и 2 патента с конца 2011 г. находятся в стадии оформления

Издательская деятельность 66 монографий, из них издательством университета – 22 ; зарубежными издательствами – учебных пособия с грифами Минобрнауки РФ, УМО, СибРУМЦ и др.; из них РИО КГПУ им. В.П. Астафьева – 4 ; 71 учебное пособие без грифов, из них РИО КГПУ им. В.П. Астафьева – 56 ; 100 наименований методической литературы, из них РИО КГПУ им. В.П. Астафьева – 76 ; 46 сборников научных трудов, материалов конференций, из них РИО КГПУ им. В.П. Астафьева – 44. Опубликовано всего научных работ – 2237 ; статей – 1050, тезисов – 899, в том числе: 11 зарубежных публикаций, 288 статей в изданиях, рекомендованных ВАК.

Электронные пособия Разработано 20 электронных учебно- методических пособий Оцифровано 134 часа учебных фильмов Снято учебных роликов и фильмов на 287 часов

Рейтинг кафедр по публикации в перечне изданий Высшей Аттестационной Комиссии 1Биологии и экологии22 2Технологии и предпринимательства20 3Педагогики15 4Социальной педагогики и социальной работы 14 5Специальной психологии13 6Математического анализа и МОМ12 7Физики. Отечественной истории Спортивных дисциплин 11 8ИТОиМ. Всеобщей истории10 9Экономической теории и управления9 10МОБ и Физиологии человека8

Рейтинг кафедр по публикации монографий Место в рейтинге Кафедра Монографии 1Всеобщей истории9 2СПСР 7 3 Педагогики4 Технологии и предпринимательства 4 Эконом. теории и управления 4 МХО4 4 Отечественной истории 3 Иностранных языков 3 Филиал в г. Железногорске 3 5 Психологии детства 2 Экономической географии 2 ПиПНО 2 Филиал в г.Ачинске 2 Русской литературы 2 Философии и социологии 2

Научные мероприятия Всего проведено более 60 научных мероприятия (более участников) на базе университета (конференции, семинары, круглые столы и пр.), из них 8 международного и 22 всероссийского уровня, 5 с международным участием, региональных – 11, 14 краевых и др. По итогам большинства научных мероприятий выпущены сборники материалов.

Активность кафедр в инициировании научных мероприятий Место в рейтинге К афедраЧисло мероприятий 1Отечественной истории 6 2Специальной психологии 5 3 Педагогики. Социальной педагогики и социальной работы. Биологии и экологии. Физической географии. Лингводидактики. Коррекционной педагогики. 3

Основные научные результаты 1. Способ коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Авторы: Шилов С.Н., Миронова Е.В., Игнатова И.А. 2. Программа для анализа заболеваемости детского населения по данным электронных баз регистрации муниципальных поликлиник и результатам медицинских осмотров- SOCPEDIATRIA-3. Авторы: Альбицкий В.Ю., Косова С.А., Колосов Д.Ю., Модестов А.А., Бондарь В.И., Федоткина С.А., Волков И.М., Лебедев Д.Ю., Бекетова Е.В. 3. Макет междисциплинарного вариативного образовательного модуля профильной подготовки будущих бакалавров-учителей: «Профильное исследование». Автор: Шкерина Л.В.

Основные научные результаты 4. Методика визуализированного обучения. Автор: Бархатова (Рукосуева) Д.А. 5. Изучение русских народных говоров Красноярского края. Авторы: Васильев А.Д., Бариловская А.А., КипчатоваА.В., Бурмакина Н.А., Мамаева Т.В., Ворошилова Е.В. 6. Антонимы как средство выражения контраста в языке и художественной речи на материале прозы А.П. Чехова. Автор: Сазонова В.А.

Основные научные результаты 7. Исследование просодических уровневых пространств различных типов языков. Авторы: Коваленко Н.А., Краев А.Ю., Гавриленко А.И., Дудина С.П., Стехина М.В., Гонина А.С., Гроцкая Н.Н., Прохорова К.В., Гаврилина Л.Е. 8. Кадастровые данные для сохранения редких и исчезающих видов растений южной части Красноярского края. Получены данные для проведения мониторинга лесостепных экосистем Средней Сибири и сохранения флоры. Описаны новые виды растений семейства Polygonaceae с территории Сибири. Авторы: Антипова Е.М., Тупицына Н.Н., Васильев А.Н., Рябовол С.В.

Основные научные результаты 9. Кадастровые данные для сохранения редких и исчезающих видов птиц Средней Сибири. Авторы: А.А. Баранов, И.К. Гаврилов, А.С. Близнецов, К.К. Воронина, О.Н. Мельник 10. Цифровая модель природного парка «Ергаки». Автор: Муравьёв А.Н. 11. Разработка способов получения и изучение свойств 2-(1,4-бензохинониминил)-3-хлор-1,4-нафтохинонов. Авторы: Девяшина А.Е., Горностаев Л.М.

Основные научные результаты 12. Коррекционно-развивающая программа, направленная на обеспечение успешной адаптации часто болеющих детей младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению и улучшения их психофизического здоровья через оптимизацию родительского отношения к ним. Авторы: В.А. Ковалевский, Т.Ю. Сидоркина 13. Понимание обмана часто болеющими старшими дошкольниками как условие улучшения их соматического статуса и ортобиоза. Авторы: Штумф В.О., Ковалевский В.А. 14. Становление социально-экологического подхода в педагогике ФРГ. Автор: Яценко И.А. 15. Теоретическое обоснование и реализация международного варианта модели осуществления скрининга и мониторинга образа жизни и состояния здоровья на примере учащихся 9-10 лет. Авторы: Климацкая Л.Г., Фуряева Т.В.

Основные научные результаты 16. Теоретическое обоснование и реализация сетевой (корпоративной) модели профессионального социального образования. Авторы: Фуряева Т. В., Бочарова Ю. Ю., Черкасова Ю.А. 17. Концепция обновление системы непрерывного профессионального образования в условиях информационного общества. Авторы: Адольф В.А., Степанова И.Ю., Ковалевич И.А., Ильина Н.Ф., Чурляева Н.П., Козлова Ю.Б., Гавриленко Л.С., Пилипчевская Н.В., Журавлева О.П., Лебединцев В.Б., Ахтамова С.С. и др. 18. Открытая образовательная среда дистанционного обучения и диагностики знаний, навыков и компетенций. Автор: Буторин Д.Н.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) Общее число докладов – 892 (в 2010 г. – 879) Опубликовано статей – 693 (в 2010 г. – 596) Из них без соавторов – 522 (в 2009 г. – 387)

Аккредитационные критериикритерии 1 число отраслей науки по специальностям научных работников (аспирантуры) 2 число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента 3 % аспирантов, защитивших диссертации не позднее года после аспирантуры (от числа поступивших) 4 наличие докторантуры, диссоветов, ОП повышения квалификации и профпереподготовки 5 среднегодовой контингент обучающихся по ОП ПК и(или) ПП 6 число отраслей науки (выполняются исследования) 7 среднегодовой объем финансирования научных исследований за 5 лет (тыс.руб.) 8 среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала (за 5 лет) 9 среднегодовое кол-во монографий на 100 основных остепененных (с учеными званиями)штатных работников (за 5 лет) 10 % ППС с учеными степенями и(или) званиями 11 процент докторов наук И(или) профессоров 12 % ППС, работающего на штатной основе 13 среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек НПП (за 5 лет) 14 методическая работа: % УД ООП, обеспеченных УМК 15 число укрупненных групп специальностей по ООП

Основные задачи университета на 2012 год в научной и инновационной деятельности Основные приоритетные задачи научно-исследовательской и инновационной деятельности университета в 2012 г. будут связаны с реализацией Программы стратегического развития КГПУ им. В.П. Астафьева на г.г. В том числе: Развитие новых и поддержка существующих научных школ университета по приоритетным научным направлениям (в том числе по 14 проектам Программы) мероприятия по созданию на базе университета региональной технологической платформы «Гуманитарные инновационные технологии (Инновационный человек)». интеграция научной, образовательной и инновационной деятельности университета. Обеспечение выполнения всех аккредитационных показателей, установленных Рособрнадзором (Особое внимание обратить на: эффективность работы аспирантур и приведение среднегодового объема финансирования научных исследований по каждой из отраслей наук, соответствующих образовательным программам, реализуемым в рамках УГС).

Благодарим за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОКЛАДУ Наука в 2012 г.: основные тренды 1. Глобализация науки – любой ученый доступен в любой точке мира – научный аутсорсинг. Перепроизводство научного знания – не заказывай новое, ищи среди созданного. Внедрение семантических систем поиска. 2. Поддержать сильных исследователей дополнительным финансированием и присвоением новых статусов, принять радикальные меры в отношении утерявших ресурсы научных организаций. Главный критерий результативности ученого и его научного учреждения– коммерциализация исследовательской деятельности и цитируемость.

Публикационная активность научных организаций в РФ – низкий уровень цитирования и цитируемости По данным в гг. поток публикаций из РФ был около статей в год, доля статей из РФ в мире упала с 2,7% до 1,7% В общем зачете среди стран мы опустились с 8 на 15 место по числу публикаций и с 16 на 24 место по числу ссылок на публикации. На долю России приходится лишь 2,6 % научных статей в журналах, индексируемых крупнейшей в мире сетью Web of Science. Китай (8,4 %) Индия (2,9 %),

Росфиннадзор: ущерб от неэффективного использования госрасходов на НИОКР в 2010 г. составил 480,1 млн. руб. Экспертиза научных отчетов показала, что научной ценности они не представляют, содержание не соответствует целям НИОКР. При проверке отчетов через систему «Антиплагиат» выяснилось, что авторы используют чужой текст без оформления ссылок. От 5 до 58% текста составляют цитаты и выдержки из российского законодательства. В 2009 г. было заключено 1586 госконтрактов на 6,2 млрд. руб., их результатом стали два программных продукта стоимостью 30 млн. руб., способных к правовой защите, но и они оказались не зарегистрированы в Роспатенте.

Public or Perish «Публикуйся или исчезнешь»

Что делать? 1.Публиковаться в отечественных журналах с высоким импакт-фактором (рейтинги на сайте Российской электронной библиотеки) 2.Публиковаться в зарубежных журналах, которые «видят» Web of Science или Scopus 3.Использовать одно и то же написание своего имени и фамилии 4.Использовать унифицированное название своего вуза

По данным Роспатента в 2010 году Российские ученые подали всего 860 международных заявок по системе РСТ - 0,04% от общего числа Нерезиденты России зарегистрировали в Роспатенте патентов. Рост количества международных заявок РСТ: Китай (+56,2%), Республика Корея (+20,5%) Япония (+7,9%)

Соотношение научной (% от ВВП) и патентной активности (на 1 млн. жителей) ЕССШАЯпонияРоссия Затраты на НИОКР 1,852,613,141,10 Кол-во ученых Патенты резидентов Патенты ЕПВ ,2

Как это следует понимать? Если Вы занимаетесь научными исследованиями мирового уровня, то почему Вас не цитируют в международных базах цитирования? Если Вы занимаетесь прикладными исследованиями, то почему у Вас их никто не покупает и Вы не вводите их в хозяйственный оборот?

Из проекта Стратегии «Инновационная Россия – 2020» «Станет нормой использование механизмов оценки преподавателей и ученых с привлечением международного научного сообщества и с ориентацией на показатели международной публикационной активности, а также механизмов прекращения контракта с преподавателями, и учеными, не ведущими исследовательскую деятельность на глобально конкурентоспособном уровне, а также руководителей, не обеспечивающих условия для такой деятельности и взаимодействие с производственным сектором»

Наука России в бюджетах До 2012 года планируется направить в вузовский сектор науки 90 млрд. руб. 12 из 90 млрд. рублей пойдет в вузы в форме грантов правительства РФ ( чтобы обойти 94-ФЗ), которые будут выделять под создание новых научных групп мирового уровня. Сокращается финансирование РФФИ с 6 млрд. руб. в 2011 г. до 4 млрд. руб. в 2013 г.

Будущее науки – слияние с производством Крупные ученые предпочитают работать в больших компаниях или лабораториях при бизнесе. Университеты и академии уходят в тень, если не создают корпораций, подобных Силиконовой долине. Это болезненный процесс - синтез фундаментальной и прикладной науки