1 МОСКВА 2011 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Москва, 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Advertisements

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Направление «Управление персоналом». Подготовка специалистов ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Управление персоналом»
Основные направления перестрои ̆ ки работы кадровых служб в современных условиях.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Лекция УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вопросы: 1. Понятие управления персоналом 2. Управление персоналом как социальное явление.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Тема : ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Выполнил:слушатель 842 уч. взвода Ряд. милиции Кадыржанов А.А.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Транксрипт:

1 МОСКВА 2011 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Москва, 2011г.

2 Вопросы лекции: 1. Управление персоналом как механизм реализации кадровой политики 1. Управление персоналом как механизм реализации кадровой политики 2. Управление персоналом как профессиональная деятельность 2. Управление персоналом как профессиональная деятельность 3. Функции и структуры кадровых служб управления персоналом 3. Функции и структуры кадровых служб управления персоналом

3 1. Управление персоналом как механизм реализации кадровой политики Об оценке уровня человеческого капитала Об оценке уровня человеческого капитала О воспроизводстве и востребованности кадрового потенциала О воспроизводстве и востребованности кадрового потенциала Об уровне кадровой культуры в области управления персоналом Об уровне кадровой культуры в области управления персоналом О деструктивном протекционизме О деструктивном протекционизме Об управлении персоналом как механизме реализации кадровой политики Об управлении персоналом как механизме реализации кадровой политики

4 Управление персоналом как механизм реализации кадровой политики Управление персоналом – Управление персоналом – - это один из механизмов реализации кадровой политики субъекта управления, - это один из механизмов реализации кадровой политики субъекта управления, - это система кадровой деятельности, обеспечивающая рациональное использование (востребованность) способностей человека как в интересах организации, так и в его личных интересах - это система кадровой деятельности, обеспечивающая рациональное использование (востребованность) способностей человека как в интересах организации, так и в его личных интересах

5 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм организации по выработке целей и задач, направленных на формирование, воспроизводство и развитие кадрового потенциала, на создание коллектива, способного реагировать на меняющиеся требования рынка труда с учетом стратегии развития организации. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2007.

6 ПРИВЛЕЧЕНИЕ, ОТБОР И НАЙМ ПРИВЛЕЧЕНИЕ, ОТБОР И НАЙМ МОТИВАЦИЯ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ МОТИВАЦИЯ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ВЫВОД НА ПЕНСИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ВЫВОД НА ПЕНСИЮ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ

7 Управление персоналом в системе государственной кадровой политики Управление персоналом ­ это механизм реализации ГКП в рамках конкретного органа власти. Это - технологический аспект реализации направлений КП на первичном уровне государственного управления. По содержанию: управление персоналом – это управление формированием, развитием и востребованностью профессионально- личностных способностей конкретного коллектива работающих, с учетом потребностей организации. Управление персоналом ­ составная часть управления государственной и муниципальной службой

8

9 ПРИНЦИПЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ оценки и адаптации персонала найма и учета персонала планирования и прогнозирования персонала административно- служебных и трудовых отношений развития персонала и управления карьерой мотивации персонала и социального развития кадрово-технологического и методического обеспечения развития организационных структур управления правового обеспечения системы управления персоналом консультационного обеспечения системы управления персоналом информационного аналитического обеспечения системы управления персоналом СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ДОЛЖНОСТНАЯ СТРУКТУРА © Горбачев А.И.

10 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ научностьстандартизация экономичностьцелесообразностьтехнологичностькомплексностьпрогрессивность интегративная гуманность ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯСЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ иерархическая типологизация полномочная автономность взаимодействие и взаимозаменяемость согласованность профессионализация сочетание централизации и автономности ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ адаптивностиспециализациипреемственности устойчивости оперативностиэффективности © Горбачев А.И.

11 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – функционирующая в рамках кадровой политики система отношений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей человека как в интересах самого человека, так и в интересах организации. Отношений каких? Организационных Социально- экономических Психологических Правовых Этических Трудовых Административных Кадровых Отношений собственности Между кем? Между работодателем и работником. Между собственником и государством. По поводу? Реализации обоюдных интересов Соблюдения законности в распоряжении собственностью Каждый год меняются правила игры с государством

12 В отношении всей организации 100% укомплектованность (это идеал) в нужном количестве, в определенное время, в соответствии с профессиональной потребностью стабильность персонала и его профессиональную пригодность оптимальность использования эффективность вложений в кадровый ресурс В отношении сотрудника реализацию целей сотрудника (достойный заработок) социальную справедливость и защищенность мотивацию к труду правовую защищенность участие (востребованное) в собственности организации оптимальные условия труда в соответствии с возможностями (включая безопасность труда) В отношении линейного руководителя обоснованность выбора приоритетов в управлении персоналом: стратегический (тактический) и ситуационный подход совершенствование кадровой культуры руководителя эффективность применения кадровых технологий для реализации кадровых решений обеспечение подготовки и принятия кадровых решений информатизацию процесса кадровой деятельности руководителя информационно-аналитическое обеспечение кадровой работы

13

14 Управление любой организацией предполагает воздействие на людей. Характер и содержание этого воздействия зависит от целей субъекта управления по отношению к персоналу. В управлении персоналом они ориентированы на востребование способностей человека в интересах организации. В ХХ веке эта практика стала профессиональной по своему характеру. Сущность управления персоналом: Управление персоналом – часть управленческой деятельности субъекта управления, направленная на воспроизводство и востребование способностей персонала. Управление персоналом – относительно молодой вид управленческой деятельности на профессиональной основе. Профессиональный характер этот вид деятельности приобрел в середине ХХ столетия. Предметная область управления персоналом как вида профессиональной деятельности требует целостного знания, поскольку объектом является человек, а предметом – способности, возможности, профессиональный опыт, необходимые для достижения целей организации и выступающие сложнейшим объектом и предметом управления.

15 Концепции управления персоналом 1. Использование трудовых ресурсов с конца XIX в. до 60-х годов XX в. Рассмотрение труда как функции человека, измеряемого затратами рабочего времени и зарплатой. 2. Управление персоналом. Научной основой этой концепции, предложенной в 30-е годы ХХв., была теория бюрократических организаций. Человек рассматривался через формальную роль должность, а управление – через включение административных механизмов (принципы, методы, полномочия, регламенты).

16 3. Управление человеческими ресурсами. Человек - не как должность (элемент структуры), а как невозобновляемый ресурс элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов (трудовой функции, социальных отношений, состояния работника). В российской практике эта концепция используется фрагментарно более 30 лет. В 80-е годы (перестройка) получила распространение в виде «активизации человеческого фактора». 4. Управление человеком. В соответствии с этой концепцией человек главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться только как «ресурс». Исходя из желаний и способностей человека, должны строиться стратегия и структура организации.

17 Движение от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами характеризуется изменениями в деятельности кадровых служб: переходом от подбора и расстановки кадров к участию в формировании стратегии бизнеса, определении организационных изменений; оказание наряду с выполнением традиционных функций помощи линейному руководителю в организации профессиональной деятельности; профессионализацией сферы управления персоналом, сокращением в ней роли технических исполнителей, призванных просто фиксировать состояние кадров; участие в формировании и реализации политики социального партнерства; ориентацией на развитие человеческих ресурсов в тесной связи с целями организации, не сводящееся лишь к организации обучения и повышения квалификации персонала, обеспечение организации квалифицированными кадрами.

18 Материально-производственные Научно-технические и технологические Организационные Социально-экономические Правовые Качественное изменение структуры видов деятельности Социальная востребованность знаний, профессионализма и опыта Дифференциация людей по качеству исполнительской деятельности Становление социального института управления персоналом (профессиональных сообществ, традиций, норм, правил, профессиональной культуры) Формы: трудовое занятие, вид профессиональной деятельности © Турчинов А.И. ПРИЗНАКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КАК ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

19 В России до конца 90х годов ХХв. не готовили профессиональных работников для управления персоналом. Лишь в 2000 г. введен государственный образовательный стандарт специальности «Управление персоналом». В 2006 г. из вузов вышли первые выпускники с дипломом высшего профессионального образования по специальности «Управление персоналом»..

20 Субъект управления персоналом Кадровые процессы Персонал Кадры Профессиональный опыт Кадровые отношения © Турчинов А.И.

21 Управление количественными и качественными характеристиками состава персонала в соответствии со стратегией организации Рациональная реализация профессионального потенциала (способностей) человека в организации Эффективное применение кадровых технологий Обеспечение благоприятных условий для деятельности человека в организации

22 Как помочь человеку распорядиться им? В каких целях им распорядиться? (Конструктивный и деструктивный профессионализм?) Квалификационный потенциал Профессиональная компетентность Коммуникацион- ный потенциал Способность к сотрудничеству Образовательный потенциал Познавательные способности Нравственный потенциал, ценности, идеалы, мотивация Творческий потенциал Креативные способности Психофизиологи- ческий потенциал Личностный потенциал работника На какой компонент наибольшее влияние может оказать руководитель? И каким способом? (Кадровая культура руководителя) © Горбачев А.И.

23 Разработка национальных программ подготовки специалистов по управлению персоналом (управлению человеческими ресурсами). Создание системы учебных заведений, кафедр, центров, обеспечивающих подготовку специалистов по управлению персоналом. Развитие сети консалтинговых услуг в области социально-кадрового аудита и кадрового менеджмента. Повышение статуса служб управления персоналом и их руководителей до уровня первых заместителей руководителя. Создание сети общественных международных и региональных структур, объединяющих специалистов по управлению персоналом из различных стран. За столетие практически сформировались самостоятельные системы управления персоналом: восточная (прежде всего японская), европейская, американская.

24 ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ Получение знаний по специализации управления персоналом (кадровый менеджмент) (повышение квалификации, семинары, самообразование) Формирование профессиональных и деловых качеств, обеспечивающих эффективность управления подчиненными Участие в разработке и реализации кадровой политики организации Самооценка уровня кадровой культуры и самовоспитание Непосредственный контакт в работе с кадровыми органами в решении вопросов управления персоналом Непосредственное участие в кадровых технологиях (отбор персонала, конкурс, аттестация, квалификационный экзамен, планирование) Закрепление технологических навыков кадровой работы Обобщение личного опыта работы с персоналом © Горбачев А.И.

25 ОНИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: сущность государственной системы управления трудовыми ресурсами; технологию управления персоналом организации (найм, отбор и прием персонала); подбор и расстановку персонала; деловую оценку персонала; профориентацию, социализацию и трудовую адаптацию персонала; использование персонала; высвобождение персонала; технологию управления развитием персонала организации (систему непрерывного обучения персонала, подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала, аттестацию персонала, управление деловой карьерой, управление служебно- профессиональным продвижением персонала, управление кадровым резервом, управление нововведениями в кадровой работе); оценку качества и результативности труда персонала; оценку результатов деятельности подразделений управления персоналом; оценку затрат на персонал организации; оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и процессов управления персоналом организации.

26 ОНИ ДОЛЖНЫ ВЛАДЕТЬ МЕТОДАМИ: найма, отбора, приема, подбора, расстановки, деловой оценки, профориентации, социализации, трудовой адаптации, использования, высвобождения персонала организации; подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации персонала организации, управления деловой карьерой, кадровым резервом; оценки качества и результативности труда персонала и деятельности подразделений службы управления персоналом; оценки затрат на персонал организации, экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом. ИМЕТЬ ЧЕТКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о технологиях управления персоналом его развитии в организации; системе показателей оценки качества и результативности труда персонала, экономической и социальной эффективности проектов совершенствования управления персоналом организации.

27

28 ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Управление государственной службой Правовые основы кадрового обеспечения государственной службы Государственная кадровая политика Система кадровой работы КАДРОВАЯ СЛУЖБА Положение о кадровой службе Должностные регламенты специалистов кадровой службы Система локальных нормативных актов по кадровым технологиям © Горбачев А.И.

29 Обеспечение процесса подбора и отбора персонала на основе стремления кандидатов к работе в условиях инновационных пере- мен и высоких требований к исполнению своих функций. ПОДБИРАТЬ Создание системы непрерывного развития и обучения персонала с полноценным механизмом оценки как основы формирования высококвалифицированного персонала. ОЦЕНИВАТЬ Формирование системы моти- вации – системы корпоративных ценностей, в которой приоритет- ными являются творчество, чест- ность, личная ответственность и заинтересованность в труде. СТИМУЛИРОВАТЬ Формирование кадровой инфра- структуры, обеспечивающей компе- тентность, патриотизм, привержен- ность персонала. Внедрение принци- пов самообучающейся организации. РАЗВИВАТЬ © Горбачев А.И.

30 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ прогнозирование ипланирование организация регулирование координация анализ контроль Универсальные функции отражают сущность процесса управления в целом. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ административнаякадрового планированиясоциальная функцияфункция эффективности служебнойдолжностивоспитательная функцияфункция мотивации персоналаинформационно-аналитическая Специфические функции подвижны, с изменением социально-политических условий они могут изменяться.

31 ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА И УСЛОВИЯ ТРУДА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПЕРСОНАЛА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

32 разработка кадровой политики разработка стратегии управления персоналом анализ кадрового потенциала анализ рынка труда организация кадрового планирования, кадровый контроллинг планирование и прогнозирование потребности в персонале организация рекламы поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами проведение аудита персонала формирование благоприятного имиджа организации о рганизация найма персонала о рганизация собеседования, оценки, отбора и приема персонала у чет приема, перемещений, поощрений и увольнений персонала п рофессиональная ориентация персонала о рганизация рационального использования персонала у правление занятостью персонала д елопроизводственное обеспечение системы управления персоналом р азвитие кадровых технологий

33 анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений анализ и регулирование отношений руководства управление производственными конфликтами и стрессами социально-психологическая диагностика соблюдение этических норм взаимоотношений управление партнерским взаимодействием с профсоюзами обеспечение формирования и развития кадровой культуры руководителей обеспечение дисциплины труда соблюдение требований психофизиологии труда соблюдение требований эргономики труда соблюдение требований технической эстетики охрана труда и техника безопасности охрана окружающей среды военизированная охрана организации и отдельных должностных лиц организация труда и рабочего места, обеспечение оптимального распорядка работы

34 обучение персонала переподготовка и повышение квалификации персонала введение в должность и адаптация новых работников оценка кандидатов на вакантную должность, текущая периодическая оценка результатов деятельности и трудового потенциала персонала, аттестация организация рационализации и изобретательства реализация деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения организация работы с кадровым резервом РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА управление мотивацией и стимулированием трудового поведения нормирование и тарификация трудового процесса разработка системы оплаты труда разработка форм участия персонала в прибылях и капитале разработка форм морального поощрения персонала организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА

35 ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

36 о рганизация общественного питания у правление жилищно-бытовым обслуживанием р азвитие культуры и физического воспитания о беспечение здравоохранения и отдыха о беспечение детскими учреждениями у правление социальными конфликтами и стрессами о рганизация социального страхования о рганизация продажи продуктов питания и товаров народного потребления с набжение персонала в особых условиях организационно-кадровый аудит системы управления персоналом проектирование новой оргструктуры управления разработка штатного расписания формирование новой оргструктуры управления разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства разработка и реализация регламентирующей документации совершенствование корпоративных стандартов служб управления персоналом

37 решение правовых вопросов трудовых отношений на базе использования трудового законодательства согласование локальных нормативных актов по управлению персоналом решение правовых вопросов хозяйственной деятельности проведение консультация по юридическим вопросам формирование правовой культуры персонала обеспечение решений проблем по судопроизводству ведение учета статистики персонала информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом обеспечение персонала научно- технической информацией организация работы органов массовой информации организации по вопросам управления персоналом программно-документационное обеспечение управления персоналом; дистанционное обучение

38 РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Отдел кадров Сектор планирования и развития кадров Группа совершенствования кадровых технологий и мотивации труда Группа оформления движения кадров (прием, увольнение, перемещение, подготовка контрактов) Сектор подготовки и переподготовки руководителей, специалистов, резерва на руководящие должности Группа подготовки и переподготовки рабочих Отдел труда и заработной платы Сектор разработки системы оплаты предприятий Группа координации тарифов и заработной платы Группа психологии труда Отдел социального развития Сектор планирования социального развития Группа планирования социальных услуг, предоставляемых Компанией Группа обеспечения медицинского обслуживания Группа информационно- аналитического обеспечения Группа консультантов (юристы, социологи, психологи, профессиологи) Группа подготовки коллективных договоров, работе с профсоюзами, общественными организациями и молодыми специалистами

39 Определение нормативной базы кадровой службы Разработка Концепции кадровой политики Анализ и оценка состояния кадрового потенциала (планирование потребности в кадрах) Привлечение, отбор, ротация и оценка персонала Разработка требований к должностным инструкциям Профессиональное развитие и планирование условий карьеры персонала Формирование кадрового резерва, повышение квалификации и рациональная расстановка кадров Разработка системы социальной защиты и трудовых гарантий персонала Анализ эффективности работы с персоналом в организации, учет ожиданий и оценок сотрудников (обратная связь) Координация деятельности кадровой службы с руководителями структурных подразделений и руководителем организации 9191

40 Кадровые службы должны вести подготовку к осуществлению следующих мероприятий: формирование регламентов органов управления, регламентов подразделений органов управления, регламентов для сотрудников; выработка типовых положений о структурных подразделениях; оптимизация структуры должностей; пересмотр «социального пакета» (норм медицинского, транспортного и др. обслуживания), обеспечение его обоснованности и прозрачности для каждой группы должностей, а также возможность замещения денежными выплатами; программирование профессионального развития, анализ результатов (для органов, подразделений и служащих). В аппарате управления персоналом нужны кадры с новым экономическим мышлением, глубоким знанием прогрессивных методов хозяйствования и правовых основ его ведения, навыками использования современной информационной технологии и работы в условиях демократизации, самоуправления и законности.

41 Работники кадровых служб обязаны прежде всего экономическими и правовыми методами обеспечивать реализацию вырабатываемой стратегии социально- экономического развития, быть проводниками передовой культуры организации управления. Подбор кандидатов в резерв должен осуществляться как по деловым качествам, так и по человеческой совместимости с учетом личных целей сотрудника. Высокая сменяемость кадров предопределяет необходимость стабилизации кадрового резерва, организацию обучения с одновременным подкреплением материальными и моральными стимулами (полной или частичной оплатой учебы, материальным поощрением и т.п.). Специалисты, находящиеся в резерве, успешно сочетающие работу с учебой, должны иметь реальную перспективу продвижения по службе, право первоочередного занятия вакантных вышестоящих должностей с учетом профессиональной подготовки. Система переподготовки и повышения квалификации кандидатов на должность должна в первую очередь быть ориентированной на подготовку специалистов тех профилей, в которых организация испытывает наибольшую потребность.

42 В юридическом аспекте кадровые службы не обеспечены в достаточной мере необходимыми материальными и процессуальными нормами административного права и в силу этого выполняют недостаточную роль в решении вопросов прохождения службы. Заметны противоречия между провозглашенными в законодательстве целями, принципами службы и нормативным обеспечением служащего как наемного работника, работодателем для которого является государство. В правовом статусе кадровых служб органов исполнительной власти превалируют функции и полномочия, характерные для кадровых служб предприятий, учреждений и организаций, где все вопросы решаются в соответствии с законодательством о труде. Кадровые службы органов исполнительной власти в основном обслуживают соответствующих руководителей и редко, в каком органе проводят перспективную кадровую работу. Их практическая деятельность нередко носит регистрационный характер и мало влияет на профессиональное развитие личности служащего.

43 Одной из основных проблем кадровой политики, требующей разрешения путем правового регулирования кадровой работы, является правовое нормативное закрепление общих требований к должности, определение требуемого уровня профессионализма для каждого служащего относительно исполняемых им служебных обязанностей на конкретной должности. В целях повышения эффективности работы с кадрами целесообразно обновить кадровую политику, предусмотрев в ней качественное комплектование органов управления, стимулирование профессионального роста, карьеры и эффективного исполнения должностей. Актуальны проблемы укрепления дисциплины; обоснования стимулов и форм ответственности за выполнение должностных функций; осуществления качественного подбора, конкурсного отбора и аттестации, ротации и оценки деятельности государственных служащих; формирования и использования кадрового резерва.

44 совершенствование нормативной правовой базы работы кадровых служб создание федеральных, отраслевых, региональных банков информации о кадрах госорганов повышение статуса кадровых служб, оптимизация их структуры повышение профессионального уровня специалистов кадровых служб обеспечение соответствия деятельности кадровых служб требованиям качества и эффективности управления персоналом

45 I. Управление персоналом государственной службы представляет собой целенаправленное управленческое воздействие руководящего состава и кадровых служб государственных органов для решения задач, связанных с востребованностью и рациональным использованием профессиональных возможностей кадрового состава государственных органов.

46 II. В системе государственной службы управление персоналом осуществляется с учетом приоритетных направлений кадровой политики, на основе нормативных кадровых технологий при возрастании роли и ответственности кадровых служб государственных органов.

47 III. Функции управления персоналом разделяют на универсальные и специфические. Универсальные функции управления персоналом в системе государственной службы отражают сущность процесса управления в целом, а специфические являются инструментом осуществления универсальныхфункций.

Литература: 1.О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ. 2.О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 гг.)». Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г.. 3.Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом. Под ред. В.П.Иванова. –М.:Известия, Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. – М., Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России. Монография. – М.:РАГС, Управление персоналом. Учебник. Под ред. Турчинова А.И. - М.:РАГС,

Благодарю Вас за внимание! РАГС, тел