ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Роль ВятГУ в развитии биотехнологии Кировской области» Пименов Евгений Васильевич II Международная конференция биотехнологов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
Advertisements

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Порядок организации и осуществления подготовки кадров высшей квалификации в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. 273-ФЗ «Об образовании.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
ТУСУР Факультеты и кафедры ТУСУРа Радиотехнический факультет ( РТФ ) Радиотехнический факультет ( РТФ ) Подготовка специалистов, бакалавров и магистров.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
ЛЕКЦИЯ Научный статус дисциплины «Введение в специальность»
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КУЗБАССА Проректор по учебной работе, Кречетов А.А
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский Государственный Университет.
Перечень вступительных испытаний в 2009 году в МИФИ и филиалах. Из Правил приема в МИФИ в 2009г.. На основании перечня вступительных испытаний в вузы,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 1– «Электронные системы контроля и управления на атомных электростанциях» Живицкая Е.Н. проректор.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Министерство образования Саратовской области ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» Вольский педагогический колледж - современное.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
Направление «МАТЕМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ». Человек, глубоко разбирающийся в математике, способен легко разобраться с любой другой наукой. Обратное,
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Транксрипт:

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Роль ВятГУ в развитии биотехнологии Кировской области» Пименов Евгений Васильевич II Международная конференция биотехнологов «Международное сотрудничество и развитие биотехнологий в Кировской области» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет»

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Лицензия на право ведения образовательной деятельности: ААА от г., срок действия бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации: ВВ регистрационный номер 0596 от , действительно по г. ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

1955 г. - создание в г. Кирове учебно-консультационного пункта Всесоюзного заочного энергетического института (УКП ВЗЭИ) г. – УКП ВЗЭИ преобразован в Кировский заочный политехнический институт (КЗПИ) г. – КЗПИ преобразован в Кировский политехнический институт (КирПИ) г. – Вятский государственный технический университет (ВятГТУ) г. – ВятГТУ преобразован в Вятский государственный университет (ВятГУ) г. – ВятГУ стал победителем конкурса среди вузов, внедряющих инновационные образовательные программы (ИОП) в рамках приоритетного национального проекта «Образование». К настоящему времени университет выпустил более инженерно-технических специалистов для реального сектора экономики. Основные этапы развития

Потоки абитуриентов и выпускников Приток абитуриентов Отток специалистов

В университете функционирует 12 факультетов: факультет автоматики и вычислительной техники; факультет прикладной математики и телекоммуникаций; факультет автоматизации машиностроения; электротехнический факультет; факультет строительства и архитектуры; химический факультет; биологический факультет; факультет экономики и менеджмента; гуманитарный факультет; вечерне-заочный факультет; факультет переподготовки специалистов; факультет инновационного образования; ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

При университете действует: - 49 кафедр (выпускающих 32; общих 17) - институт подготовки и переподготовки кадров; - филиал в городе Кирово-Чепецк; - представительство в городе Вятские Поляны Научная, конструкторская и образовательная деятельность осуществляются в научно-образовательных центрах и научно-исследовательских и научно- производственных лабораториях. С 1998 года осуществляется подготовка в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Функционирует факультет инновационного образования, в рамках которого осуществляется подготовка специалистов МБА ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Образовательная деятельность В университете лицензировано: специальностей и направлений высшего профессионального образования, - 6 специальностей среднего профессионального образования Осуществляется подготовка студентов, профессорско-преподавательского состава университета, руководителей и специалистов предприятий и организаций г. Кирова и Кировской области по широкому перечню программ дополнительного профессионального образования. ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сведения о работниках университета Количество работников ГОУ ВПО «ВятГУ» Профессорско-педагогических работников – 661 Докторов наук и профессоров - 73 Кандидатов наук и доцентов – 311 Государственные и отраслевые награды имеют 222 сотрудника ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

В университете обучается более студентов на всех формах обучения, в том числе: Университет в цифрах: очно – более 5000 очно-заочно – более 300 заочно – более 7000 ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Научная деятельность и подготовка кадров высшей квалификации В университете проводятся фундаментальные и прикладные исследования по 29 направлениям регионального, федерального и международного уровня, проводится совместный региональный конкурс Кировской области и Российского фонда фундаментальных исследований. Приоритетные направления научных исследований: - биотехнологии и нанобиотехнологии; -энергетика и энергосбережение; - информационные технологии. В ВятГУ работает аспирантура и докторантура, открыт специализированный совет по защите диссертаций ДМ по специальности «Биотехнология». -В настоящее время в университете обучается более 150 аспирантов по 28 научным специальностям. ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Основные научные направления Теплофизика и теоретическая теплотехника Неорганическая химия Микробиология Экология Биотехнология (в т.ч. бионанотехнологии) Технологии и оборудование механической и физико-технической обработки Технологии и машины обработки давлением Технологии и машины сварочного производства Электротехнические комплексы и системы Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения Системы, сети и устройства телекоммуникаций Системный анализ, управление и обработка информации Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ Методы и системы защиты информации и информационной безопасности ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Электрические станции и электроэнергетические системы Тепловые электрические станции, их энергетические системы и агрегаты Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов Технология электрохимических процессов и защита от коррозии Технология и переработка полимеров и композитов Процессы и аппараты химических технологий Древесиноведение, технология и оборудование деревообработки Строительные конструкции, здания и сооружения Отечественная история Этнография, этнология и антропология Экономика и управление народным хозяйством Математические и инструментальные методы экономики Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко- архитектурного наследия Теория и история культуры Основные научные направления ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Обеспечение вычислительной техникой ПоказательЗначение Наличие единой вычислительной сетида Количество Intranet-серверов17 Количество локальных сетей19 Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet 764 Количество единиц вычислительной техники (компьютеров): - из них используется в учебном процессе Количество компьютерных классов Из них с проекторами Количество Wi-Fi точек13 ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

В 2008 году введен в действие суперкомпьютер HPC HP Enigma X000 (/HP Hewlett-Packard Cluster Platform 3000 BL460c, Xeon GHz, Infiniband/). Центр супервычислительных технологий и систем ВятГУ обеспечивает возможность: - выполнения проектов по высокоточному математическому моделированию сложных объектов и процессов, системному анализу и прогнозированию поведения сложных многопараметрических систем; - подготовку и переподготовку инженерных и научных кадров в области проектирования и эксплуатации вычислительных систем нового поколения; - применения современных инновационных информационно-вычислительных технологий для решения фундаментальных, прикладных и производственных задач по приоритетным направлениям науки, техники и технологий РФ. ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Научная и инновационная инфраструктура Научно-образовательные центры: Нанотехнологии Биоинженерия Полимерные материалы Супервычислительных технологий Информационной безопасности Энергосбережения Физики горения Энергоэффективных технологий Межвузовский научно-исследовательский центр Научно-исследовательские лаборатории: Биологически активных веществ и биополимеров Биотехнологии пищевых продуктов и лекарственных препаратов Металлических материалов с вибропоглащающими свойствами Информационных и управляющих систем Математического моделирования сложных систем Бухучёта и диагностики Аттестации рабочих мест

Университет имеет 10 учебных корпусов и один учебно-спортивный корпус, 4 общежитий, спортивно-оздоровительный загородный лагерь. Категория площадейВ оперативном управлении, м 2 Арендованная на 5 и более лет, м 2 Общая Учебно-лабораторная Общежития Пункты общественного питания3378- Спортзалы и другие крытые спортивные сооружения Оздоровительные комплексы, лагеря и базы отдыха ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Внутривузовская система управления качеством Формирование системы управления качеством ВятГУ осуществляется на основе международных стандартов качества ISO серии 9000 с учетом требований стандартов и директив ENQA, документов Типовой модели системы качества образовательного учреждения. Университет был участником учебно-методического инновационного проекта «Апробация и внедрение типовой модели системы качества учреждения профессионального образования». По результатам представленного отчета получен сертификат участника проекта (серия В ), декабрь 2007 г., Москва, Совет по координации управления качеством профессионального образования Рособрнадзора. В 2010 г. университет принял участие в конкурсе Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования». ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Перспективы развития В 2007 году Учёный Совет определил долгосрочную стратегию развития Университета как инновационного научно- исследовательского ВУЗа инженерно- технической направленности с учётом стратегии развития региона в сферах биотехнологии, энергетики и энергосбережения, информационных технологий и машиностроения в интересах предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Перспективы развития Реализуя Стратегию Университет: 1.Реализовал в гг. инновационную образовательную программу в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (240 млн. руб.); 2.Участвовал в конкурсе исследовательских университетов в 2009 и 2010 гг. 3.В 2010 г. участвовал в конкурсах ВУЗов, создающих инновационную инфраструктуру по Постановлениям Правительства 218, 219, В гг. создал научно-образовательный центр по направлению «Нанотехнологии» в рамках ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии…» (125,8 млн. руб.)

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Мы формируем будущее!