Предложения по формированию в Приморском крае системы «Открытое правительство» ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (Обсуждена на заседании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Advertisements

Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий ТЭК.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Общественных советов Приложение.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Общественный контроль и экспертиза Блок 1. Обеспечить широкое и действенное участие некоммерческих негосударственных организаций (НКНГО) в принятии общественно.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Проект ПЭБР 1. 2 Структура проекта Блок 1. Проведение экспертизы системы управления муниципальными финансами (разработка ДЦП «Повышения эффективности.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Транксрипт:

Предложения по формированию в Приморском крае системы «Открытое правительство» ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (Обсуждена на заседании рабочей группы 13 июля 2012 года) В приведенной презентации учтены предложения членов рабочей группы: Матлина С.В, Григорьевой Е.А., Колтовича М.В., Рябова Е.Н., Пушкарева С.Г., Ковалёнка А.В., Пряженникова М.О.

знаю как избавиться от очередей на получение гос.услуг Расскажу о факте коррупции в отделениях УФМС по ПК Приму участие в в разработке программы миграционного развития края Сообщу муниципалитету о неубранном мусоре Подам идею по совершенствованию работы УФМС по ПК ЗНАЮ КАК УВЕЛИЧИТЬ РОЖДАЕМОСТЬ ИМЕЮ ПРОЕКТ УПРАВЛЕНИ Я МИГРАЦИЕЙ ВЫРАЖУ МНЕНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАКОНОПРОЕКТА ЗНАЮ КАК ОСТАНОВИТЬ ОТТОК НАСЕЛЕНИЯ ИЗ КРАЯ ЗНАЮ КАК БОРОТЬСЯ С НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИЕЙ УМЕЮ УЛАЖИВАТЬ МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖКХ Предлагаю программу заселения северных территорий края староверами из Боливии и Уругвая Знаю как заселить приграничные территории края казаками- переселенцами ПРИМЕЧАНИЕ: Это всего лишь часть вопросов и предложений по одному направлению общественного бытия, которые могут поступить в перезагруженный Общественный совет при УФМС по ПК или комиссию Общественной палаты

НАСЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ, ПРОГРАММ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ,2,3.4,5,6,7,8, И Т.Д – Комиссии Общественной палаты по актуальным проблемам общественного, экономического, социально- культурного развития края, обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан ДЕПАРТАМЕНТЫ, УПРАВЛЕНИЯ И КОМИТЕТЫ АПК МЕСТО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В СИСТЕМЕ «ТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» КРАЯ И Т.Д

1.Основным связующим звеном (в режиме прямой и обратной связи) между населением края, и органами исполнительной власти (ОИВ) является Общественная палата Приморского края, деятельность которой регламентируется Законом Приморского края 2. Поступившие от населения идеи и предложения обрабатываются в комиссиях Общественной палаты и направляются Губернатору, который в соответствии со своими приоритетами направляет их в Экспертный совет (ЭС) на экспертизу. 3. После прохождения экспертизы в ЭС проекты законов (программ) поступают к Губернатору и направляются в ЗакС ПК. 4. После принятия в первом чтении проект закона через комиссию Общественной палаты направляется (при необходимости) на обсуждение населения края, затем возвращается в ЗакС ПК для принятия во втором и третьем чтении и после утверждения Губернатором отправляется на исполнение в соответствующие позразделения АПК.

Экспертный совет является общественным экспертно- аналитическим органом, образованным при Губернаторе Приморского края в целях проведения и организации экспертизы ключевых решений Администрации Приморского края, планируемых к принятию и уже принятых; наиболее значимых предложений населения Приморского края по проблемам социально- экономического развития края, повышения уровня жизни населения.

ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА: Мобилизация Экспертов. Государство (в нашем случае ~ Региональная власть) будет считаться с Гражданским обществом = если оно есть… Открытая трибуна Надо, чтобы высказаться, показать себя могли все, кто пожелает… Промывание золота. Отбор Людей, Идей, Предложений… (в том числе, кадровый лифт)

ПОРЯДОК (ИЕРАРХИЯ) ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Устанавливается закрытый (исчерпывающий) перечень решений, которые не могут быть приняты Администрацией края без согласования Экспертного совета. При наличии поручений Губернатора края, решения не принимаются без согласования с Экспертного совета (в случае требования согласования со стороны Губернатора края), или без заключения Экспертного совета. В случае рассмотрения вопросов по инициативе Экспертного совета, соответствующие проекты решений (документов) не рассматриваются без учета мнения Экспертного совета.

0 ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЛЕНЫ ЭКСПЕРТОГО СОВЕТА – руководители отраслевых (профильных) Экспертных советов ПРОФИЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ или (ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМЕ) И Т.Д. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА (КС): ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КС, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КС, ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ КС ПРОФИЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ или (ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМЕ) ЭС КОЛИЧЕСТВО ПРОФИЛЬНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГУБЕРНАТОРОМ, ИСХОДЯ ИЗ ПРИОРИТЕТОВ И СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В КРАЕ

ПОД КОНКРЕТНЫЕ (СИТУАТИВНЫЕ) ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНЫМ СОВЕТОМ МОГУТ СОЗДАВАТЬСЯ РАБОЧИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ ГРУППЫ ИЗ ЭКСПЕРТОВ ВХОДЯЩИХ В РАЗЛИЧНЫЕ ПРОФИЛЬНЫЕ ЭС В зависимости от ситуаций (задач), под которые создаются рабочие экспертные группы, функции Экспертов могут варьироваться: - стратеги, методисты, райтеры, организаторы, контролёры, консультанты, производственники, разработчики, … Залог успеха =: а) в чёткости формулировок технического задания (далее ~ ТЗ); b) в чёткости распределения ответственности; с) в выполнении встречных ТЗ; d) в соблюдении графика; e) в отсутствии множества «окон приёмки», идеально + одно

ПАРАМЕТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПараметрыВариантыПримечания Приоритеты или Специализации ЭС (отражаются в названии ЭС) 1) Советы при Губернаторе Приморского края по вопросам приоритетной Повестки Губернатора Например (исходя из приоритетов, озвученных В. В. Миклушевским ещё в статусе исполняющего обязанности Губернатора Приморского края): -ЭС по инвестиционной политике; -ЭС по кадровой политике; ЭС по антикоррупционной политике. Таких ЭС не может быть более 3х: во~первых, приоритетов не может быть много; во~вторых, нельзя изначально ставить Губернатора в ситуацию, когда у него для включённости во взаимодействие с ЭС физически не будет времени; в~третьих, пробная деятельность первых (одного или двух или трёх) ЭС экспериментальным путём покажет возможное и эффективное их количество.

ПАРАМЕТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПараметрыВариантыПримечания Приоритеты или Специализации ЭС (отражаются в названии ЭС) 2) ЭС при Губернаторе Приморского края по вопросам, названным представителями гражданского общества = самыми актуальными ЭС при Губернаторе Приморского края по вопросам, названным представителями гражданского общества = самыми актуальными 3) ЭС при Губернаторе, определяющий Повестку своей работы самостоятельно (на основании запросов Губернатора, Администрации Приморского края и на основании собственной инициативы). Такой ЭС определяет, в том числе, и специализации иных Советов 4) ОС по отраслевому / профильному принципу Структура такого ОС приведена в данной презентации

ПАРАМЕТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПараметрыВариантыПримечания Что ЭС делают / чем занимаются или базовые рабочие процессы ЭС Единый вариант, позволяющий собирать разное = ЭКСПЕРТИЗА: по инициативе Губернатора, иных лиц, принимающих решения, самих Экспертов = организуется и происходит обсуждение вопросов, тем, проблем, результатов, законопроектов, программ с точки зрения их пользы для региона; Советы в рамках обозначенных приоритетов / специализаций: Вырабатывают решения Экспертируют ход выполнения ранее принятых решений Оценивают достижение целей, заявленных Администрацией Приморского края Консультируют лиц, принимающих решения в Администрации Приморского края…

ПАРАМЕТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПараметрыВариантыПримечания Порядок / механизмы формирования ЭС Три канала доступа Экспертов в ЭС: а) Персональная рекомендация Губернатора в том числе, на основании Персональных предложений рабочей группы b) Самозаявление / Cамопредъявление потенциальных участников Советов = на основании сделанных каждым из Самозаявителей предложений по вопросам деятельности Советов Реализация данного принципа наиболее затратна (в пространстве + во времени + в организации). Но с точки зрения фильтра потенциальных Экспертов и их рабочих предложений = надо. Необходимо будет реализовать методику «выстрел над водой», чтобы проявить максимум заинтересованных Граждан. Затем собрать их вместе и выслушать всех, кому есть что сказать. Одним из эффектов данной работы может быть сбор информации по вопросам деятельности Экспертных Советов.

ПАРАМЕТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПараметрыВариантыПримечания Порядок / механизмы формирования ЭС c) Представительство муниципальных территорий Приморья (чтобы в состав Советов вошли не только Владивостокские горожане = с учётом задачи восстановления целостности края)… Отдельный вопрос = Как вовлекать в деятельность Советов Экспертов России и Мира? Возможно, данный принцип будет реализован за счёт первых двух (а и b). Ежели не так, то придётся организовать специальные работы, обеспечивающие представительство муниципальных территорий в Советах: например, реализовав методику «успех vs проблема».

ПАРАМЕТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПараметрыВариантыПримечания Порядок / механизмы формировани я ЭС Для всех потенциальных Экспертов действует правило = предоставление Резюме (в произвольной форме) + предложения по Повестке Совета. Количественный состав ЭC должен быть фиксирован и равным образом сформирован по каждому из принципов. Например, если общий состав ЭС= 9, то: 3 по принципу Персональной рекомендации Губернатора + 3 по принципу Самозаявления + 3 по принципу представительства муниципальных территорий. Срок деятельности ЭС Установить срок деятельности ЭС на срок полномочий Губернатора с ротацией через два года. Вариант: Установить максимальный срок деятельности ЭС = 1 год. Вопрос для проработки – порядок пролонгации либо утилизации либо ротации деятельности ЭС по истечении срока полномочий.

ПАРАМЕТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ Параметр ы ВариантыПримечания Критерии оценки деятельности Советов (у каждого Совета они (критерии) будут свои) Да, в деятельность ЭС должны быть заложены принципы прагматичности и последовательности. Но: как это (и не только это) форматировать в критерии оценки деятельности самих ЭС и в их (ЭС) полномочия = ВОПРОС… Возможно, указанное «Но» снимется за счёт диалога с квази-Экспертами…

ПАРАМЕТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПараметрыВариантыПримечания Повседневное обеспечение деятельности Советов… Вариант-1 Обеспечение деятельности Экспертного совета возлагается на Проектный офис Экспертного совета Расходы, связанные с финансированием организационно-технической и информационной деятельности Экспертного совета, осуществляются за счет и в пределах средств, выделяемых Управлению внутренней политики Приморского края на очередной финансовый год по соответствующим направлениям. Возможно выделение средств из негосударственных источников. (Фонд поддержки гражданских инициатив) Эксперты работают на общественных началах без оплаты. Но, Кто своей повседневной работой будет обеспечивать регламент деятельности Советов, организовывать работу с текстами (обсуждений и решений), регулировать хождение информации и обратной связи…

ПАРАМЕТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПараметрыВариантыПримечания Повседневное обеспечение деятельности Советов… Вариант-2 Например (в ЭС при Губернаторе): из состава каждого ЭС Губернатор выбирает Советника, работающего на постоянной основе (контракт на 1 год). Например, (в отраслевых / профильных) ЭС из состава специалистов отраслевого / профильного подразделения Администрации Приморского края определяется (по согласованию с Экспертами) секретарь ЭС. Кто своей повседневной работой будет обеспечивать регламент деятельности Советов, организовывать работу с текстами (обсуждений и решений), регулировать хождение информации и обратной связи…

Проектный офис. Роль и задачи Проектный офис – это подразделение, выполняющее контроль над всеми проектами ЭС, а также отвечающее за развитие и поддержку методологии проектного управления. Роль и задачи проектного офиса: создание и поддержка методологии управления проектами; инициация проектов, поддерживающих стратегию АПК, контроль над исполнением текущих проектов, подготовка отчетов о состоянии Портфеля проектов; администрирование проектов, сопровождение документооборота по проектам; документирование накопленного опыта; обучение экспертов ЭС технологиям управления проектами;

Преимущества внедрения Проектного офиса: независимый и компетентный источник информации о положении дел в ЭС; возможность инициировать проекты, которые поддерживают стратегию АПК, а также согласованны между собой; снизить затраты на администрирование проектов. Состав работ по внедрению Проектного офиса: Разработка Положения о Проектном офисе ЭС Разработка должностных инструкций экспертов ЭС Помощь в поиске и отборе экспертов Обучение и аттестация экспертов Разработка форм отчетов ЭС Внедрение Проектного офиса в эксплуатацию

Фонд поддержки гражданских инициатив Создается для финансирования гражданских инициатив социальной направленности Получает в качестве основы бюджетное финансирование (возможно привлечение средств из негосударственных источников) Распределяет – открыто и через прозрачные процедуры – гранты для поддержки НКО и других институтов гражданского общества для решения задач общественно значимой и социальной направленности и проведения соответствующей экспертизы