Подготовка к сочинению- описанию натюрморта И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин» Васильева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Большекошинская сош.
Advertisements

Цели и задачи урока: 1. Познакомить с творчеством художника; 2. Развитие логического мышления и творческого воображения учащихся; активизировать лексику.
Подготовка к сочинению по картине И. И. Машкова « Клубника и белый кувшин» Презентацию подготовила Залунина Людмила Юрьевна, преподаватель русского языка.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО « ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА »
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО « ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА »
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе Автор: Логинова Н.М., учитель русского языка и литературы МБОУ.
Урок 17. Изобразительное искусство. 1-й класс © ООО «Баласс», 2013.
Картина – натюрморт. Урок изо в 3 –м классе. Технология адаптивной системы обучения.
Русский язык 5 класс Сочинение-описание картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» Макеева Лариса Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Экскурсия в музей Зал натюрмортов называется изображение ряда предметов неживой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Натюрмортом.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Сочинение по картине Ф. Толстого
Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» Урок в 6 классе.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к сочинению "Цветы и плоды" Хруцкого
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Учитель начальных классов МОУСОШ 45: Супрун Л. В.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
ЗАДАЧИ: Вспомнить какие полезные витамины необходимы для здоровья человека. Выполнить декоративный натюрморт в технике «фактурная аппликация» МКОУ «Новоярковская.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению- описанию натюрморта И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» Урок русского языка в 5 классе

Повторение сведений о тексте Что такое текст? Какие типы речи могут быть использованы в тексте? Что такое описание?

Типы речи повествование описание рассуждение Что произошло? Какой? Отчего?Почему?Зачем?

НАТЮРМОРТ ( франц. nature morte, букв. мертвая природа), жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой- либо деятельности и т. д.). Закон натюрморта- принцип классического треугольника. Изображает предметы, разные по форме, величине, фактуре, которые располагаются в определенном порядке: на переднем плане мелкие, на заднем- крупные. На любых натюрмортах изображенные предметы можно объединить в треугольник

Илья Иванович Машков ( ) – российский художник, заслуженный деятель искусств. В 1917 году награждён дипломом классного художника. Участвовал в выставках картин «Мир искусства» в Париже. В годах писал портреты участников Великой Отечественной войны, служащих и раненых госпиталя в Лефортове.

Илья Иванович Машков Родился в станице Михайловской- на- Дону.Окончил три класса приходской школы, был отдан «в люди», служил «мальчиком» в лавке торговца фруктами и бакалейным товаром. В свободное время рисовал. Стал даже Делать объявления для магазина. Поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но не закончил его. Позднее открыл свою Школу. Его работы находятся в Третьяковской Галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в Волгоградском музее.

И.И.Машков Натюрморт с бегониями.

Цветы в вазе (с подносом).1912г

Корзина и маки.

И.И.Машков Натюрморт с тыквой

Натюрморт с крабами. 1925г.

Натюрморт. Виноград, лимон и рак. 1924

Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это - НАТЮРМОРТ И.И.Машков. Натюрморт с камелиями

Беседа Какие предметы изображает Илья Иванович Машков на своих натюрмортах? Как выписаны эти предметы на полотнах – тщательно, грубо, примитивно? Какие краски предпочитает художник? Как вы думаете, почему на его натюрмортах так много красного и желтого цвета?

Картина «Натюрморт с маками и васильками». Почему полотно так называется? Почему Машков выбрал для изображения именно эти цветы? Чем они его привлекли? Какие еще предметы, кроме цветов – васильков и маков – изобразил живописец? Как нарисованы эти предметы? Почему художник не стал тщательно выписывать детали, а просто и почти схематично обозначил знакомые всем предметы: блюда, вазы, лимоны, персики, вишни и сливы? Современны ли предметы, изображенные художником, или они показывают то время, когда жил Машков? Как расположены эти предметы? Какие краски использовал художник, чтоб подчеркнуть красоту мира вещей и предметов, окружающих человека? Можем ли мы с вами сказать, что замысел художника – показать красоту обычных вещей – удался? Искусствовед М.М.Алленов об одной картине Машкова сказал так: « Машков не только увидел…но и услышал…заставил осязать…словно воспроизвел все тонкие градации вкуса». Какое чувство не назвал искусствовед? (слух) Можете ли вы включить это чувство в свое восприятие полотна художника? Почему полотно так называется? Почему Машков выбрал для изображения именно эти цветы? Чем они его привлекли? Какие еще предметы, кроме цветов – васильков и маков – изобразил живописец? Как нарисованы эти предметы? Почему художник не стал тщательно выписывать детали, а просто и почти схематично обозначил знакомые всем предметы: блюда, вазы, лимоны, персики, вишни и сливы? Современны ли предметы, изображенные художником, или они показывают то время, когда жил Машков? Как расположены эти предметы? Какие краски использовал художник, чтоб подчеркнуть красоту мира вещей и предметов, окружающих человека? Можем ли мы с вами сказать, что замысел художника – показать красоту обычных вещей – удался? Искусствовед М.М.Алленов об одной картине Машкова сказал так: « Машков не только увидел…но и услышал…заставил осязать…словно воспроизвел все тонкие градации вкуса». Какое чувство не назвал искусствовед? (слух) Можете ли вы включить это чувство в свое восприятие полотна художника?

Словарная работа Какие прилагательные вы можете использовать, чтоб передать цвет предметов на полотне: ярко-красные, золотисто-желтые, оранжевые, сизые, фиолетовые, зеленоватый, серый, молочно-белый, черный, голубой, коричневый, темно-красный… Назовите прилагательные, которые можно использовать для описания формы предметов: округлые, круглые, вытянутые, овальные, удлиненные, необыкновенные… Какими прилагательными можно описать свойства поверхности фруктов? (шершавые, опушенные, гладкие, колючие) упр.315. Какие словосочетания вы могли бы использовать в своих сочинениях?

Работа над планом сочинения I.Искусство натюрморта как особого жанра живописи. 1. Жанр натюрморта в творчестве Машкова. 2. Основная тема натюрморта. II. Красота плодов земли и цветов, изображенных на картине. 1. Передний план картины: маки; яблоки; смородина; малина; васильки, лимоны. 2. Задний план картины: персики и виноград. III. Основная мысль картины.

Творческая работа Продолжить предложения. На натюрморте И.И. Машкова преобладают…. тона. В центре картины – ……. маки удачно сочетаются с …. ….. колокольчиками. Маки склоняются …., к вазе с …. …… яблоками. На тарелке внизу - … и … смородина. Рядом с ней, ближе к центру - …. малина в блюдце. Справа в …. Вазочке – букет… …васильков. Еще правее ….. лимоны. На заднем плане видны …. и … виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о ….., …. лете, о богатстве природы и ее даров.

Пример творческой работы На натюрморте И.И. Машкова преобладают яркие, теплые тона. В центре картины - кувшин с букетом цветов. Крупные алые маки удачно сочетаются с мелкими светлыми колокольчиками. Маки склоняются влево, к вазе с сочными краснобокими яблоками. На тарелке внизу - красная и черная смородина. Рядом с ней, ближе к центру - спелая малина в блюдце. Справа в небольшой вазочке - букет душистых полевых васильков. Еще правее желтеют лимоны. На заднем плане видны персики и темный виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о теплом, изобильном лете, о богатстве природы и ее даров.

Тема и основная мысль сочинения: Тема натюрморта – изображение фруктов и цветов. Основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов и цветов. Картина оживляет в зрителях приятные воспоминания о лете.

Игра «Редактор» Есть картины, которые показывают красоту обычных вещей. Одна из таких – полотно художника И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками». Цветы стоят в разных вазах. Высокие маки помещены в длинную вазу с узким горлышком, а низенькие васильки – в невысокую и широкую. Все предметы расположены в центре большого стола с черной скатертью, поэтому красота фруктов и цветов особенно выразительна. Кажется, что ты чувствуешь запах персиков и лимонов, ощущаешь прохладную и упругую мягкость винограда и слив! Фрукты рассыпаны по столу, но все равно каждая ягода, каждый лимон видны хорошо. Чтоб остановить взгляд зрителя на героях своего полотна – цветах и плодах -, художник окружил стол выразительной драпировкой со складками. Картина у И.И.Машкова получилась яркая и запоминающаяся. Какие неточности допустил автор сочинения? Что надо убрать? Чем надо дополнить текст? Выдержано ли абзацное членение текста? Как бы вы разбили текст на абзацы?

Словарь сочинения Автор картины - живописец, художник, пейзажист, мастер кисти; изобразить, показать, передать, написать; Картина - репродукция, полотно, холст, творение, работа. Чувства и настроение (оценочная лексика): понимаешь, чувствуешь, видишь, ощущаешь, вспоминаешь; восхищаешься, наслаждаешься, любуешься. Ягоды (форма, цвет, величина): крупный, мелкий, краснобокий, сочный, спелый, алый. Краски: светлые - темные, лучистые - мрачные, веселые- тусклые, радостные – грустные, сочные – блеклые, неяркие, унылые. Отношение к картине: мне нравится, я любуюсь, я считаю, меня восхищает, на мой взгляд, меня тронуло (поразило, удивило, оттолкнуло, возмутило, огорчило), произвело впечатление.

Домашнее задание Написать сочинение по картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками». Подготовиться к контрольному словарному диктанту.