Отработка навыков проектирования педагогического процесса в ОУ на основе интеграции предметов образовательной области «Искусство» (Педагогический тренинг)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: старший воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ детский сад 8 Приморского района Санкт – Петербурга Татарская Наталья Валерьевна.
Advertisements

Тщательно помыть его Украсить его Подать в необычной сервировке Придумать салат со вкусом банана и т.д Придумать интригующее название Убедить в простоте.
Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Планирование как фактор эффективности современного учебного процесса.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Образовательная программа «Содержание и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Вариативный.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Транксрипт:

Отработка навыков проектирования педагогического процесса в ОУ на основе интеграции предметов образовательной области «Искусство» (Педагогический тренинг) Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н., учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбург

Цель тренинга повышение уровня компетентности педагогов ОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции предметов образовательной области «Искусство» в рамках реализации ФГОС Содержание тренинга 1. Введение. 2. Рассмотрение основных понятий и особенностей интегративного подхода как метода проектирования целостной картины мира. 3. Выделение потенциальных проблем. 4. Поиск решения проблем. 5. Конструирование модели. 6. Подведение итогов педагогического тренинга. 2

Основные понятия Интеграция содержания образования – состояние связанности (или процесс, ведущий к такому состоянию), взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Проектирование в образовании – способ освоения и преобразования образовательной среды, отличающийся необходимостью действовать в условиях: неполноты информации, выбора альтернативных способов деятельности, системного рассмотрения объектов и процессов, проблемных ситуаций, ролевого поведения, коллективной творческой деятельности. 3

Основные принципы проведения тренинга Принцип безоценочности действий и личности участников; Принцип приоритета деятельности над её формальным результатом; Принцип активности; Принцип осознания поведения; Принцип партнерского общения. 4

Главный поисковый вопрос Как результативно осуществить интеграцию учебных предметов в педагогическом процессе?

Средства, необходимые для осуществления интеграции 6 Тщательно очистить и нарезатьТщательно подготовиться к уроку Украсить Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания Превратить «скучные» темы в интересные Интегрировать с другой деятельностью Проводить урок в нестандартной форме Использовать наглядность, средства мультимедиа и др. Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Придумать интригующее название Придать блюду необычный вкус или внешний вид Подать в необычной сервировке Убедить в полезности состава ингредиентов Сделать приобретаемые знания и умения полезными в жизни

Образовательная область «Искусство» ИЗОМузыкаМХК Литература, математика, история, география, биология, физическая культура, иностранный язык … Коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, труд … разные виды деятельности Интеграция Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 7

Практическое задание Разработать модель урока или его фрагмента, применяя выбранные технологии, направленные на достижение обозначенного планируемого результата занятия (личностного, метапредметного, предметного) на основе интегративного подхода по теме «Мой город» 8