Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: 1. формировать умение производить фонетический анализ слова; 2. Дать представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Подготовила учитель русского языка и литературы Кущий Марина Григорьевна.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
А. Саврасов «Осень» И. Левитан «Золотая осень» ПЕЙЗАЖ ОБЩИЙ ВИД ЛЮБОЙ МЕСТНОСТИ РИСУНОК, КАРТИНА С ИЗОБРАЖНИЕМ ВИДОВ ПРИРОДЫ ИЛИ ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ В.
Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.
Начать « Звуки и буквы » Тест по русскому языку. [п] – этот звук согласный твёрдый…
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Транксрипт:

Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: 1. формировать умение производить фонетический анализ слова; 2. Дать представление о звукописи как художественном приёме и организовать наблюдение за использованием звукописи в литературных произведениях.

1. Сколько букв и звуков в слове листья? 1) 6б., 7зв. 2) 7б., 6зв. 3) 6б., 5зв. 4) 6б., 6зв.

2. В каком слове все согласные звуки твёрдые? 1) Юла; 2) цемент; 3) пороша; 4) жадность.

3. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) Цапля; 2) деревья; 3) ветка; 4) жили.

4. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие? 1) небо, облака, сирень; 2) голубизна, дубрава, мир; 3) огород, журавлиный, чиж; 4) пейзаж, огонь, щенок.

5. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) сельдь; 2) съёмка; 3) скучно; 4) боец.

6. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) ёлочный; 2) пропадёшь; 3) далеко; 4) вьюн.

7. В каком слове число букв и звуков совпадает? 1) изморозь; 2) детские; 3) ночь; 4) коньки.

Ответы на тест 1. – 4) 2. – 3) 3. – 2) 4. – 2) 5. – 1) 6. – 1) 7. – 2)

Как работать над ошибками: 1. орфографической – - записать слово с орфограммой правильно; - обозначить условия выбора правильного написания; - указать проверочные слова или формы; - подобрать два примера слов с этой орфограммой

Например: Если ошибка допущена в корне слова прилететь: Прилететь ( прилёт), дерево (деревья), уколоть ( укол)

например Если ошибка допущена в окончании существительного На ёлке – ( на чём?) существительное, ёлка, ж.р., 1-ое скл., п.п. На ветке ( на чём?) существительное, ветка, ж.р., 1-ое скл., п.п. На полке - ( на чём?) существительное, полка, ж.р., 1-ое скл., п.п. е е е

Например: Если орфограмма находится в окончании глагола Пишешь – (что делаешь?) глагол, писать, 1 спр. Рисуешь - (что делаешь?) глагол, рисовать, 1 спр. Прыгаешь - (что делаешь?) глагол, прыгать, 1 спр. ешь

Если допущена пунктуационная ошибка: Записать предложение. Составить его схему Выстроить по схеме ещё одно предложение

Например: Пришла осень и птицы собрались в тёплые края. [ = - ], и [ - = ]. Налетели тучи, и дождь загремел по крышам домов. Выглянуло солнышко, и всё засверкало.,

Речевая ошибка или недочёт: Указать лексическое значение. Написать 1-2 примера употребления слов, которые использовали неправильно или неудачно. Записать отредактированные варианты.

Например: Если ошибка допущена в словосочетании надеть ребёнка в пальто. Надеть – 1. Укрепить что-нибудь на чём- нибудь, прикрепить. 2. Покрыть себя или кого-нибудь или часть тела какой-нибудь одеждой Надеть кольцо на палец. Надеть шубу. Одеть ребёнка в пальто.

Домашнее задание: упр. 31(1). по желанию упр. 22 или 23, 25 или 28(1) Индивидуальное задание – упр. 29.