«Заговори – и я скажу, кто ты!» (Сократ) Часть 2. Образ оратора и его аудитории Автор: Курикова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Заговори – и я скажу, кто ты!» (Сократ) Речевая деятельность. Образ оратора и его аудитории.
Advertisements

Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Транксрипт:

«Заговори – и я скажу, кто ты!» (Сократ) Часть 2. Образ оратора и его аудитории Автор: Курикова Наталья

Свойства личности оратора Обаяние Артистизм Уверенность Дружелюбие Искренность Заинтересованность, увлеченность

Уровни ораторского мастерства уровеньсоставляющие компоненты I. Владение материалом (что говорить)1. Грамотная речь (соблюдение лексических, грамматических, орфоэпических норм русского литературного языка) 2. Словарный запас 3. Композиция (принципы построения) II. Владение собой (как говорить)1. Естественность поведения оратора 2. Техника речи (дикция, темп, интонация, голос) 3. Контакт с аудиторией III. Образ оратора (кто говорит)1. Одежда 2. Положение сидя или стоя 3. Выражение лица (мимика) 4. Жесты

Что говорить? 1. Грамотная речь 2. Словарный запас 3. Композиция речи

Как говорить? Естественность поведения Техника речи Контакт с аудиторией

Критерии оценки техники речи оратора составляющие техники речи положительныеотрицательные Дикциячеткое произнесение звуков и слов невнятное произнесение; дефекты речи; "глотание" звуков и слогов Темп1)нормальный: 120 слов в минуту; 2)умение менять (замедлять или убыстрять) темп при необходимости 1)темп слишком быстрый или слишком медленный, 2)однородный темп на протяжении всего выступления Интонациямелодическое разнообразие речи; необходимые логические акценты и паузы мелодическое однообразие; непредвиденные затянутые паузы Голос1)умение менять (повышать и понижать) тон; 2)достаточно громкий (уверенный) голос; 3) приятный голос 1) монотонный голос (одинаково высокий либо низкий); 2) тихий, неуверенный, затухающий голос; 3) неприятный голос ("крикливый", "хриплый" и т.д.)

Кто говорит? 60% – КТО оратор, что он из себя представляет; 30% – КАК оратор говорит; 10% – ЧТО он говорит.

Кто говорит? Одежда Положение сидя или стоя Жесты

Образ оратора - совокупность индивидуальных внешних и внутренних характеристик говорящего или пишущего. Всякий человек создает определенный образ ритора, предлагая себя как участника общения.

Типы оратора 1.Рационально - логический. 2.Эмоционально - интуитивный. 3.Философский. 4.Лирический (художественно- образный).

Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории по параметрам: социально-демографическим (пол, возраст, национальность, социальное положение и т. п.); интеллектуальным (уровень образованности, специалисты / неспециалисты); количественным (межличностное, групповое, публичное общение или массовое, т. е. общение через СМИ); статусно-ролевым (начальник / подчиненный, коллега / коллега);

Типы аудитории · по возрасту (детская, молодежная, среднего и старшего возраста). Считается, что проще поддается убеждению молодежная и старшего возраста аудитория; · по отношению к оратору (благожелательная / равнодушная / неблагожелательная); · по уровню подготовленности (хорошо подготовленная / подготовленная / малоподготовленная); · по уровню образованности (высокообразованная / малообразованная); · по профессиональному признаку (представители точных наук / гуманитарии / учащиеся / рабочие); · по размеру (большая (более 30 человек) / небольшая); · по степени однородности (однородная / разнородная); · по типу психики (ригидная (т.е. не склонная менять своих мнений) / гибкая аудитория); · по гендерному признаку (мужская / женская аудитория); · по национальному признаку (однородный / неоднородный национальный состав); · по уровню понимания (слушатели, воспринимающие без понимания / понимающие тему и предмет сообщения / вникающие в содержание и овладевающие им); ·по способу общения (конкретная/ абстрактная)

Типы аудитории по способу общения конкретнаяабстрактная Непосредственное общениеОпосредованное общение Речь оратора меняется в зависимости от реакции аудитории Речь оратора не меняется Обращена к конкретным людям – определенного уровня культуры, образования и т.п. Обращена ко всем и одновременно ни к кому Речь лектораРечь Президента в канун Нового года

Конструктивные Ценностные ориентиры говорящего и слушателя совпадают. Это исключительно деловое сообщение. При этом совсем не обязательно, чтобы слушатели были постоянными партнерами оратора.

Конфликтные Аудитория не разделяет взглядов оратора. Слушатели ориентируются на другие ценности, отстаивают другую точку зрения или не принимают выступающего как личность. Можно 1) с помощью ораторских предосторожностей и весомой аргументации попытаться воздействовать на аудиторию и склонить ее к пониманию своей идеи или 2) отказаться от речи или попытаться сначала изменить отношение аудитории к выступающему.

Соглашатели У слушателей пока нет своего мнения по обсуждаемой проблеме. Это люди без определенных убеждений в силу слабой компетентности собственной позиции.

Инфантильные Cлушатели, равнодушные к теме выступления, не желающие вникать в суть проблемы. Оратор выясняет, в какой сфере лежат интересы и потребности аудитории и связывает с темой своего выступления.

Вывод Эффективность слова все компоненты речевой ситуации соответствуют друг другу и составляют гармоничное единство. элементы речевого события не случайны, а определяют друг друга.

Задание 1. Представьте, что вы - преподаватель вуза, регулярно читающий лекции студентам. На какой тип аудитории вы должны ориентироваться? Составьте портрет предполагаемой аудитории, состоящий из следующих характеристик: социально- демографическая, интеллектуальная, количественная, статусно-ролевая, эмоционально-психологическая.

Задание 2. Представьте, что вы - политик, регулярно выступающий перед различными группами населения. Какие типы слушателей будут встречаться вам чаще всего в профессиональной деятельности?

Задание 3. Опишите тип оратора/ говорящего. Какие цели ставит? Как вы можете определить его эмоциональный настрой? Текст А) Ладно, полноте, вы же все взрослые люди. Давайте смотреть правде в глаза… Не все, даже из тех, кто принимал участие в этом декабрьском собрании, понимали и понимают, что происходит. Многие, в том числе и Марлен Мартынович, убежден, просто были введены в заблуждение. Но я уверен, что они скоро поймут, что произошло в декабре. А знаете, что произошло? Это попытка рейдерским путем ввести в Союз кинематографистов либерально-атлантическую диктатуру с далеко идущими последствиями. Вот чего добиваются, в конце концов, от нас. Но, друзья мои, есть такое понятие «Родину защищать». Сегодня это касается не только военных, это касается нас с вами. Текст Б) Левые вопят - "влево!", правые орут - "вправо!", а в общем: все они - стая подонков, толкающих Россию в пропасть. Социализм - дерьмо! Капитализм - дерьмо! Третьего пути не дано. Так что же остается? Повеситься? Застрелиться? Броситься, как Анна Каренина, под паровоз?"

Задание 4. Опишите тип оратора/ говорящего. На какую аудиторию он рассчитывает? Хорошо ли, что в России много очень богатых людей? Я думаю, что можно было бы ответить на этот вопрос, безусловно, да, если бы не было такого количества людей бедных. Разрыв, можно даже сказать, пропасть между людьми богатыми и бедными не сокращается в России. Напротив, он продолжает расти, причем довольно заметно. И не секрет, что такой уровень неравенства чреват социальным напряжением, а иногда и социальными взрывами. Вопрос, как мне кажется, состоит не в том, чтобы было меньше богатых, а в том, чтобы было меньше бедных. Возможно ли это? Как этого добиться?

Задание 5. На какую аудиторию рассчитано каждое высказывание? 1. Он приходит поздно, всю субботу отсыпается. А я, как нормальная хозяйка, по субботам навожу порядок, готовлю что-нибудь вкусненькое… 2. Дорогие друзья! Поздравляю вас с Новым годом! 3. Здоро۱во! Как оно? 4. Приветик! 5. (форум) Ребят не фиг спорить. Я с Благи. Че вижу? Китайцев мало. Они сюда едут только по двум причинам. а) Спекуляция (коммерция) б)рабочими (С\Х (бахчу выращивают), строительство (из глины кирпич жгут), и проч ( ну хавчик готовят, плитку выкладывают, етс..). Вот тут можно инфу из первых рук почерпнуть Соседи мать их...

Благодарю за внимание!