М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Собираем родственников» Собираем родственников.
Advertisements

Родственные (однокоренные слова) Урок русского языка во 2 классе Зулина Л. В. МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа 2»
Выполнила учитель начальных классов МКОУСтарочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Разработала: Колпакова Т. А. учитель русского языка «РГОУ Черногорская специальная (коррекционная) школа – интернат»
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Презентация « Корень. Родственные слова. Два признака родственных слов ». 3 класс. Программа «Школа России» Гришина Светлана Яковлевна. Санкт-Петербург.
К уроку русского языка по теме «Родственные слова» МОУ «НОШ 75» Фадеева М.Ю.
Тема урока Однокоренные слова Урок русского языка.
БОУ «Ростиловская СОШ» Грязовецкого района Вологодской области Русский язык 4 класс специального (коррекционного) обучения 8 вида Тема. Родственные слова.
Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил.
Начало урока Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
К ОРЕНЬ СЛОВА И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Учитель начальных классов МБОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ» Нестерова.
Родственные слова. Корень слова 1 класс 4 четверть.
Методический семинар по теме «Моделирование как особый вид познавательной деятельности на уроках в начальной школе». Подготовила: Петеева Алла Александровна,
М.А.Шолохов «Родинка» «Тайны соединенья слов». Цели: Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое.
Оценочный лист. Задания. Способ проверки. Оценка 1.Чистописание.Самопроверка 2. Корень слова. Взаимопроверк а 3. Где слова родные, однокоренные? Взаимопроверк.
Урок русского языка во 2 классе МОУ СОШ 89 г.Сочи МОУ СОШ 89 г.Сочи Учитель: Гурьева Н.А. Учитель: Гурьева Н.А.
Задача урока: Познакомиться с понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Научиться определять в словах корень, подбирать к ним однокоренные слова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 63 ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.К. ЖУКОВА Из опыта работы ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
Обучение грамоте 1 класс Крутякова И.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 высшая категория.
Транксрипт:

М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»

Собираем родственников

Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, народ. Все эти слова как бы родня. К. Паустовский

Моя родня Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю … Я. Аким РОДСТВЕННЫЕ – это слова,которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. Поэтому у родственных слов есть общая часть и общее значение.

Словарная работа

Отгадайте: Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал.

сах р

Лексическое значение Один из основных питательных продуктов, белое кристаллическое сладкое вещество, добываемое из свекловицы или из особого вида тростника.

Использование в тексте 1. Речи сахарные, а за пазухой камушек. 2. Соломы воз, сахара кусок - одна цена.

Задания Напиши слово. Раздели для переноса. Раздели слово на слоги. Запиши его транскрипцию. Подбери родственные слова.

Корень слова Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам: Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил. Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды. Н. Бетенькова

Физминутка

Самостоятельная работа 1. Упр.285 – спиши слова, выдели в них общую часть – корень 2. Спиши и подчеркни лишнее: Добрый, чуткий, доброта. Учитель, школьник, ученик, учение. Шиповник, шипеть, шипы. Водный, вода, водитель.

Итог урока Чтобы найти корень, нужно: 1. Подобрать …….. 2. Выделить ……..

Мы все из одного гнезда Я дом, во мне живут. А я домашняя работа, - Меня на дом задают. А я страшилка – домовой, Никто не хочет жить со мной. Мы разлетимся кто-куда, Но мы родные навсегда!

Домашнее задание Упр. 286; правило, стр.7 (учить); Записать 5 словарных слов.

К, прилетели, кормушке, снегири, и, суетливые, красногрудые, синички. Рефлексия -Сегодня на уроке мы познакомились… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я доволен …