2012 год ГИА проводится в целях совершенствования организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации, введения открытой и независимой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в контрольно- измерительных материалах ГИА выпускников 9 классов в новой форме в 2012 году КГКСУ «Центр оценки качества»
Advertisements

Организация и проведение единого государственного экзамена в 2012 году.
Изменения КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 г. (обобщённая информация) Малетина Н.А.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов учебный год Е.Н.Анисимова ведущий.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ГИА9 – с использованием механизма независимой экспертизы.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Об особенностях проведения ГИА-9 в 2012 году Чернодубова Л.В. – ведущий специалист отдела общего и профессионального образования УОН администрации г. Сочи.
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
1 Государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в 2012 году Строганова Наталья Александровна, начальник.
Орёл 2011 г. Областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
О методических и организационно-технологических аспектах проведения ГИА-9 в новой форме в г.г. Станченко С.В., заместитель директора ФИПИ.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов родительское собрание, год Батуева Елена Степановна, заместитель директора по.
Об особенностях государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013 году и перспективах.
ГИА выпускников 9-х классов Количество обучающихся IX классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации (ЮЗУ)
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ( ИТОГОВАЯ ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В 2010 ГОДУ Астафьева Елена Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году Организация и нормативно-правовое.
Транксрипт:

2012 год

ГИА проводится в целях совершенствования организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации, введения открытой и независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся ОУ в рамках развития региональной системы оценки качества образования. Представляет собой новую форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. В настоящий момент ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования. Вопросы ГИА выпускников IX классов курирует Управление оценки качества образования РособрнадзораУправление оценки качества образования Рособрнадзора

Региональный координатор ГИА Заместитель директора ОУ - координатор ГИА Организаторы в аудиториях Организаторы вне аудиторий Заместитель директора ОУ - координатор ГИА Общественные наблюдатели Уполномоченные ТЭК РЦОИ Муниципальный координатор ГИА Начальник ОУ-ППЭ

Лица, привлекаемые к работе по подготовке и проведению ГИА, в период выполнения ими функций по проведению признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

РАСПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ Сроки проведения Экзамены в формате ГИАЭкзамены в формате МЭК 29 мая (вторник) математика (обязательный экзамен) 1 июня (пятница) история, обществознание, физика, химия, география, биология, литература (экзамены по выбору) 5 июня (вторник) русский язык (обязательный экзамен) 8 июня (пятница) геометрия, английский язык (экзамены по выбору) 14 июня (четверг) история, обществознание, физика, химия, география, биология, литература (экзамены по выбору) 16 июня (суббота) резервный день: русский язык, обществознание, биология, физика информатика и ИКТ немецкий язык, французский язык (экзамены по выбору) 18 июня (понедельник) резервный день: математика, история, химия, география, литература

Законом Российской Федерации «Об образовании» от г ( с изменениями и дополнениями); Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в ред. приказов Минобразования России от , от , от ); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования»; приказом Министерства образования Пензенской области от г. 258/01-07 «Об утверждении Положений для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии», (кроме пункта 4); приказом Министерства образования Пензенской области от г. 227/01-07 «О внесении изменений в приказ от /01-07 (с последующими изменениями).

Русский язык – изменения существенные Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения и сочинения. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 Математика – изменения существенные Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы. Физика – принципиальных изменений нет Увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов. Информатика и ИКТ – изменения существенные КИМ 2012 г. в целом сохраняют преемственность с КИМ 2011 г. Существенное изменение состоит в сокращении количества заданий с 23-х до 20-ти или 21-го (окончательное решение будет принято в ближайшее время с учетом мнений учителей и специалистов) за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами. В то же время увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами). Также в целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией.

Биология – принципиальных изменений нет В части 3 (С) исключено задание высокого уровня сложности по работе с текстом. Таким образом, количество заданий уменьшилось с 32 до 31, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40. Химия – принципиальных изменений нет. Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции. География – принципиальных изменений нет По сравнению с 2011 г. в экзаменационной работе 2012 г. общее количество заданий будет увеличено с 30 до 31 задания. При этом максимальный первичный балл не изменится, так как задание 24 (с развернутым ответом) будет оцениваться в 1 балл. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменится: 19, 9 и 3 соответственно. В экзаменационную работу 2012 г. не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника; добавятся два новых задания. В одном из них, задании 28, требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании – задании 17, предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов).

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Часть 1 работы увеличена с 20 до 22 заданий. Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20). Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22). Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилось содержательное деление заданий части 2: если в 2011 г. каждое задание относилось к одному из четырех периодов истории России, то в 2012 г. все задания части 2, которые направлены преимущественно на проверку различных умений, могут охватывать весь курс истории России. В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в 2012 г. исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7). На основе результатов экзаменов предыдущих лет пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8. Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности). Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут.

Обществознание – изменений нет Уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий Литература – изменения существенные (в системе оценивания) Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена. Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов). Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания. Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом: принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла; изменена глубина некоторых критериев; для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий; для оценивания выполнения заданий и изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»); уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п. Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале.

Иностранные языки – изменения существенные 1) в раздел 1 (задания по аудированию) добавлено одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1); уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2); увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: четыре задания на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и два задания на понимание информации, которая представлена имплицитно (уровень2); объем предъявляемого аудитивного текста не изменился (задания А1-А6). В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 1 (задания по аудированию) количество заданий увеличено до 8; 2) в раздел 2 (задания по чтению) увеличено до 7 количество текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание прочитанного текста - уровень 1); общий объем текстов для чтения в задании не изменился; увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: одно задание на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и семь заданий на понимание информации, которая представлена имплицитно (задания А7- А14, уровень2); объем предъявляемого текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами. В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 2 (задания по чтению) общее количество заданий по чтению увеличено до 9; 3) в раздел 3 (задания по грамматике и лексике) увеличено количество заданий с кратким ответом до 15; предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: 10 заданий уровня 1 и 5 заданий уровня 2 (задания В4-18). 4) в раздел 4 (задание по письменной речи) увеличен объем личного письма до 100–120 слов; предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за личное письмо – 10. 5) в раздел 5 (задания по говорению) увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В экзаменационной работе 2012 г. экзаменуемый должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки; предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый; предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 6, за диалог – 9

Экзамены ГИА (далее – экзамены) начинаются в по местному времени. Продолжительность экзаменов по: русскому языку, литературе, математике – 240 минут; истории, обществознанию, физике – 180 минут; информатике – 150 минут; биологии – 140 минут; химии, географии, иностранному языку – 120 минут;

Во время экзамена в ОУ-ППЭ кроме выпускников обязаны находиться: руководитель ОУ-ППЭ; помощники руководителя ОУ-ППЭ; организаторы в аудиториях; дежурные на этажах; уполномоченный представитель территориальной экзаменационной комиссии (далее – ТЭК); медицинские работники; представители органов охраны правопорядка. Во время экзамена в ОУ-ППЭ могут находиться: должностные лица, направленные с инспекцией в ОУ- ППЭ Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) и/или Министерства образования Пензенской области; члены ТЭК; координатор проведения ГИА в органе местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющего управление в сфере образования (далее – МОУО); общественные наблюдатели; представители средств массовой информации (далее – СМИ), имеющие разрешение от Министерства образования Пензенской области (могут находиться в ОУ-ППЭ до начала заполнения выпускниками бланков ответов)

Форма 1-ГИА А К Т приемки-передачи материалов ГИА Сведения о передаваемых материалах: Передаваемые материалыКол-во (шт.) Доставочные пакеты КИМы Пакет с текстом изложения Возвратные доставочные пакеты Комплекты экзаменационных работ Использованные КИМы Неиспользованные КИМы КИМы с типографскими дефектами Сведения о приемке-передаче материалов Ответственное лицо Подпись ответственного лица СдалПринял РЦОИ МОУО ОУ-ППЭ Фамилия И.О. Дата;Время:час.мин. Пункт отправки Пункт назначения Пункт приемки-передачи

Форма 3-ГИА Список распределения участников ГИА по аудиториям Город (район): Предмет: Дата.. ОУ- ППЭ : Аудит ория: Код ОУ-ППЭНаименование ОУ-ППЭ Ответственный организатор ________________ Организатор _________________ Фамилия И.О. Фамилия И.О. Фамилия, имя, отчество участника ГИА (полностью) Код участника ГИАПодпись участника ГИАНе явился на экзамен Удален с экзамена Не закончил экзамен по уважительной причине Руководитель ОУ-ППЭ __________________/______________________/ Примечание. Форма 3-ГИА создается в трех экземплярах. Один экземпляр формы с заполненным списком участников ГИА прикрепляется к двери соответствующей аудитории. Второй экземпляр формы находится на руках у организаторов по аудитории, третий экземпляр, как контрольный, находится у руководителя ОУ-ППЭ. После экзамена 1 экземпляр формы из аудитории с подписями участников ГИА необходимо вложить в доставочный пакет с бланками ответов 1 и 2 и передать руководителю ОУ-ППЭ.

Форма 4-ГИА Сопроводительный бланк к материалам ГИА Регион ОУ – ППЭ Аудитория Пензенская область (код ОУ-ППЭ) Предмет ГИА Количество комплектов бланков ответов 1 и 2 в пакете Ответственный организатор в __________________________ аудитории Ф.И.О Материалы сдал ____.____.____. ____час ____мин ____________________ дата время подпись