Иванова Инна Анатольевна Учитель – логопед БГДОУ16 Высшая квалификационная категория Стаж работы 23 года Почетный работник Министерства Общего Образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение речи у детей Консультация для родителей.
Advertisements

Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
МАГНИТОФОН ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬ МОУ коррекционная (специальная) школа-интернат 8; Выполнила: учитель-логопед Кулакова Е.Ю. г.Саяногорск.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
ДС 250 Речевая подготовка детей к школе. Солдатенко
Советы учителя - логопеда родителям
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Транксрипт:

Иванова Инна Анатольевна Учитель – логопед БГДОУ16 Высшая квалификационная категория Стаж работы 23 года Почетный работник Министерства Общего Образования

Как помочь ввести в обиходную речь поставленные и закрепленные звуки. Ваш ребенок поступил в детский сад, логопедическая работа начинается с постановки нарушенных звуков. Когда ребенок по просьбе взрослого может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции, произнести поставленный звук, логопед переходит к автоматизации звука в речи. Цель этого этапа – добиться правильного произношения звука в речи. Содержание работы составляет постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь ребенка. При автоматизации звука в слогах, соединяем закрепляемый согласный с гласным в прямых и обратных слогах, затем между согласных, затем в стечении согласных. Автоматизация звука в слогах проводится в игровой форме. Затем, так же в игровой форме, проводится автоматизация звука в словах. Следующий этап – автоматизация звука во фразах, сначала в предложениях, затем в текстах, стихах. Более сложный этап – когда ребенок составляет рассказ по картинке, самостоятельно проговаривая звук. Постепенно у ребенка формируется умение самостоятельно пользоваться звуком.

Итак, звук введен в связную речь ребенка. Следующий этап – это внимательно следить за речью ребенка и исправлять его ошибки на протяжении всего дня. Причем очень важно, чтобы все ошибки детей исправлялись родителями корректно. Ни в коем случае не следует передразнивать ребенка, высмеивать его, так как это может спровоцировать снижение речевой активности, замкнутость, отрицательное отношение ребенка к родителям. К обучению в целом. Не следует исправлять ошибки в речи в присутствии других детей, лучше это сделать незаметно для остальных, подозвать к себе ребенка и спросить: « Как лучше сказать? Ты можешь правильно сказать, ну-ка попробуй!» Или «Я не понимаю тебя. Подумай и скажи правильно». Затем похвалить ребенка за старание. Для того, чтобы ребенок говорил внятно с наименьшим количеством фонетических ошибок, родители должны своей очень четкой, достаточно громкой и неторопливой речью задавать тон. Процесс нормализации речи и угасание патологического рефлекса возможны только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от родителей терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности.

Лучше если вы отложите до формирования чистой речи: Изучение иностранных языков. Норма в чужом языке может быть дефектом в своем (межзубное произношение свистящих звуков – норма для английского языка, грассирующее «р» - норма во французском, вибрация всей небной занавески – норма в немецком, но все это будут дефекты для русского языка). И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а учитель – закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психологических процессов. Последствия этого могут быть разными, но хорошими – никогда (заикание, энурез, тики и т.д.) Обучение чтению. Если ребенок произносит какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда научится говорить правильный звук, для этого звука не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук-буква». Для формирования рефлекса нужно около двадцати повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше.