Родился в Москве 22 ноября 1962 года. В 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу 31. Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат ученицы 11 класса МОУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» Ермаковой Крестины Руководитель: учитель русского языка и литературы Кечина.
Advertisements

Введение Герои Пелевина – «маленькие люди» постсоветского пространства Художественные средства создания образов героев романа: 1. Люди – насекомые 2.
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Выполнил: Иванов Дьулусхан РБ-29.
«Т.Н. Толстая. О постмодернизме.». Т.Н. Толстая (1951 г.р.) – прозаик, эссеист, критик, во многом определившая литературное лицо 1990-х годов, единодушно.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Художественный мир И.Бунина в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе») в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе»)
Автор: Поскрёбышева Мария, ученица 9 класса МКОУ СОШ 6. Консультант: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Симонов Константин Михайлович.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
1 МОУ «Лингвистическая гимназия 23 имени А. Г. Столетова». Подтекст как средство воплощения авторского замысла в творчестве А. П. Чехова. Выполнила: ученица.
Булгаков Михаил Афанасьевич (1891 – 1940) Родился 3(15) мая 1891 г. в Киеве.
Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».
А. А. Платонов ( ) Время. Личность. Творчество.
ПОДГОТОВИЛА: АННА ЛИМАНСКАЯ, 8 Б ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КИНО И ТЕАТРА.
Биография и творчество Белова Василия Ивановича Яо ЛаньСи, студент бакалавриата 4 курса специальности «Русский язык (как неродной) и литература» Школы.
Биография И.С. Тургенева. Его рассказы и повести, а также романы имели социально-экономическую окраску с налетом сентиментальности. Тургенев – это один.
2016 г. О писателе: Саломатов Андрей Васильевич родился в Москве в 1953 году. После школы поступил в Московский геолого-разведочный институт, но не окончил.
Заболел и в январе 1878 года умер отец. Дмитрий остался единственным кормильцем большой семьи. В поисках работы, а также чтобы дать образование братьям.
Транксрипт:

Родился в Москве 22 ноября 1962 года. В 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу 31. Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского, считалась престижной, там же работала завучем и преподавателем английского языка мать Виктора Ефремова Зинаида Семёновна. Его отец, Олег Анатольевич, тоже работал преподавателем на военной кафедре в МГТУ им. Баумана. Преподавателем является и брат В. Пелевина он читает курсы по истории русской культуры в Институте Культурологии. В 1985 году В. Пелевин окончил Московский энергетический институт по специальности электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен. Несколько лет являлся сотрудником журнала « Наука и религия », где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение сказка « Колдун Игнат и люди ». Книги Пелевина переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Париже. В конце 2009 года по результатам опроса был признан самым влиятельным интеллектуалом России.[3]

Виктор Пелевин - один из самых модных современных писателей, культовый писатель нынешней молодежи. Несмотря на это, в его творчестве немало белых пятен, которые дают богатейший материал для возможных исследователей. Пелевин появился в русской литературе сравнительно недавно и до сих пор интересовал в основном литературоведов, которых сам писатель сравнивал с " египетскими плакальщицами, чьи слезы оплачены ". Язык В. Пелевина наиболее точно отражает сегодняшнюю языковую ситуацию, находит отклик у читателя, доказательством чего является огромная популярность этого автора среди всех слоев общества. Но известность Пелевина обусловлена отнюдь не легкостью восприятия его текстов, а в сложности его произведений вследствие культурной и эстетической многосложности текста.

В романе с названием известной книги Фабра « Жизнь насекомых », опубликованном журналом « Знамя » в апреле 1993 года, Виктор Пелевин создает особое художественное пространство, мир, где фантасмагории перемешиваются с реальностью, являя собой череду искусственных конструкций. В нем действуют непривычные правила : раскрывая ложь, не приближаешься к правде, но и умножая ложь, не удаляешься от истины. Пелевин помещает своих героев в условия « плохой реальности », где постоянны социальные бури и катаклизмы. Заурядные явления постсоветской действительности получают оригинальную интерпретацию и представляются манифестацией мощных и злобных магических ритуалов. Однако ритуализация действительности играет вспомогательную роль : основное содержание романа составляет описание состояний сознания, воспринимающего представленную картину мира в качестве реальности. При этом советская действительность оказывается своеобразным вариантом ада, где в качестве адских мук фигурирует безысходное переживание специфических состояний ума. Окружающий мир для Пелевина - череда искусственных конструкций, где мы обречены вечно блуждать в напрасных поисках из начальной действительности. Стремление воссоздать потерянное достоинство человеческой личности – основная тема романа « Жизнь насекомых ».

Место действия романа - небольшой курортный городок близ Феодосии, где узнаваемы приметы постсоветского времени : ветшающее здание пансионата, кооперативные ларьки, где продают « позорные кооперативные штаны », бетонные молы, бытовка на вершине холма, фанерные щиты с рисунками несбывшегося социалистического будущего, полузаклеенные афишами с призывами посетить лекции об НЛО – « от всего этого веяло печалью ». Как в любом курортном городке здесь есть танцплощадка, кино - бар « АО ЛЮЭС » с неоновой вывеской, кафе, где громкие названия блюд не соответствуют их вкусу. В романе обозначено несколько сюжетных линий, и каждая из них связана с какой - либо категорией людей, являющихся лицом своего времени. В романе 15 героев ( кстати, ровно столько, сколько и глав ). В каждой истории внимание сосредоточено на изображении странной жизни, бессмысленно жестокой в круговороте рождений, совокуплений и смертей. Но никто не спросит у героев « Зачем живёшь ?». Герои произведения узнаваемы, потому что маски насекомых удивительно точно передают их сущность, они – типажи постсоветского периода. В нашей стране в последнее десятилетие XX века появились так называемые « новые русские ». Это комары из советской Шамбалы – Арнольд и Артур, но эти звучные иностранные имена плохо сочетаются с образами обычных кровопивцев, как иронизирует автор, в блоковском стиле – характерного цвета « мне избы серые твои ». Но устремления у них самое современные : наладить на продаже крови соотечественников совместный бизнес с американцем Сэмом Саккером, для них Сэм – существо высшей породы. Не выдерживают натиска новых русских непородистые – пример тому, судьба Арчибальда, работающего в пункте сдачи крови. Он сам расценивает своё прозябание как существование мимо жизни. Его попытка встать вровень с Артуром заканчивается плачевно : крылья его уже не держат, а муха Наташа, у которой он хочет напиться крови, попросту прихлопывает его ладошкой.

С точки зрения формы Пелевин – постмодернист ( в классическом его варианте ), экспериментирующий и изобретающий. Но он уходит дальше то этого, развивая традиции постмодернистской эстетики, он выписывает в романе картину мироздания. Принцип буддизма о возможном переселении человеческих душ в животных, насекомых Пелевин доводит до абсурда. Обитатели этого мира взаимодействуют друг с другом в 2- х равноправных телесных модусах – людей и насекомых. Каждое действие героя как насекомого немедленно отзывается в нем как в человеке. Жизнь людей - насекомых оказывается непрекращающейся взаимосогласованной симуляцией актов существования. Читателю невозможно уследить за превращениями. Думаешь, что это человек, а он вонзает хоботок и пьет кровь, думаешь, муха, а она снимает платьице и идет купаться и т. д. Но всё сливается в единое целое и по отдельности один модус ничего не значит без другого. Целое – это человек - насекомое, пытающийся жить в мире, который кажется ему реальностью. По этому же принципу всеобщей связанности и взаимосогласованности, построена и структура самого романа.