1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Advertisements

Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Проблемы оценки образовательных достижений старшеклассников и абитуриентов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Единый государственный экзамен в системе оценки качества образования Г.С.Ковалева ИСМО РАО.
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
1 Оценка образовательных достижений учащихся: проблемы и перспективы Учитель математики МОУ СОШ 22 Пристюк А. А. Георгиевского района, Ставропольского.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.

Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
г. ГОУ ОМЦ ЮОУО ДО. Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. 2. К компетенции образовательного.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
О возможностях развития системы диагностики учебных достижений обучающихся в учебном году в направлении классических проверочных работ Директор.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Транксрипт:

1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы

2 Объективное измерение - путь к новому качеству образования «Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить» Плакат в кабинете А.Эйнштейна «Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts » ( Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется)

3 Ключевые вопросы, определяющие технологию оценки образовательных достижений учащихся 1. С какой целью проводится оценка образовательных достижений? Как будут интерпретироваться и использоваться результаты? 2. Что понимается под образовательными достижениями? Структура образовательных достижений, приоритеты при оценке. 3. Форма проверки и формат инструментария. 4. Степень стандартизации на этапах разработки инструментария, проведения оценочной процедуры, обработки и представления результатов. 5. Реальные возможности (кадры, финансирование и др.)

4 Основные задачи мониторинга образовательных достижений Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по основным учебным предметам Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся

5 Основные задачи мониторинга образовательных достижений (продолжение) Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся

6 Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины)

7 Современное понимание образовательных достижений Овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст) - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.),

8 Современное понимание образовательных достижений - овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), - умения сотрудничать и работать в группах; - умения учиться и самосовершенствоваться; - умения решать проблемы и др.

9 Показатели образовательных достижений Интегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету) Динамика образовательных достижений Сформированность общеучебных умений Сформированность коммуникативных умений

10 Показатели образовательных достижений (продолжение) сформированность познавательных интересов Установки и ценностные ориентации Профессиональное самоопределение

11 Показатели образовательных достижений (продолжение) сформированность познавательных интересов Установки и ценностные ориентации Профессиональное самоопределение

12 Учебные достижения

13 Предметная компетентность Компетентность –способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета: - распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами данного предмета; - формулировать эти проблемы на языке данного предмета;

14 Предметная компетентность - решать эти проблемы, используя предметные знания и методы; - анализировать использованные методы решения; - интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

15 Предметная компетентность - решать эти проблемы, используя предметные знания и методы; - анализировать использованные методы решения; - интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

16

17 Разработка заданий нового типа

18

19 Задание по математике, 3 класс компетентности

20 Задание по математике, 3 класс компетентности

21 Формы представления результатов Уровень подготовки учащихся 11-х классов по физике

22

23

24 Изменение стандартов оценки (США)

25

26 Результаты по естествознанию стран, участвовавших в исследованиях TIMSS 1999 и PISA

27 Характеристика кластеров Кластер 1 –Очень мало времени на самостоятельный эксперимент учащихся, основное время выделяется на лекции, проверку выполнения домашних заданий, на повторное объяснение пройденного материала и контроль знаний. Кластер 2 –Значительное время на самостоятельный эксперимент учащихся и лекции, мало времени на проверку выполнения домашних заданий и контроль знаний. Кластер 3 –Значительное время на лекции, очень мало времени на самостоятельный эксперимент учащихся и проверку выполнения домашних заданий, другие формы работы имеют среднее значение. Кластер 4 –Значительное время на самостоятельный эксперимент учащихся, очень мало времени на лекции и обхяснение изученного ранее материала, контроль и проверка выполнения домашних заданий имеют среднее значение.

28 Выводы Существует много способов для достижения успеха по естествознанию в исследовании TIMSS. Достичь успеха по естествознанию в исследовании PISA невозможно, если в учебном процессе не уделяется достаточного внимания самостоятельной экспериментальной работе учащихся.

29 Контрольные измерительные материалы: годы Вовлечение профессионального сообщества в процесс обсуждения и создания контрольных измерительных материалов

30 Учет возможных аспектов воздействия на систему образования Ориентация КИМ в основном на проверку воспроизведения большого объема знаний и умений Несовершенство системы оценивания в гуманитарных предметах Трудность в проверке практических умений

31 Учет возможных аспектов воздействия на систему образования КИМ создаются по отдельным предметам и проверяют предметные знания и умения Выполнение работы требует сформированности специальных навыков

32 Направления совершенствования контрольных измерительных материалов 1. Совершенствование КИМ существующей модели Изменение акцентов в оценке с воспроизведения знаний и умений на их применение в незнакомых ситуациях Разработка требований к уровню подготовки выпускников школы (выделение ОРО) Повышение качества заданий и системы их оценивания

33 Направления совершенствования контрольных измерительных материалов 2. Разработка КИМ нового поколения Разработка заданий, оценивающих межпредметные и общеучебные умения Введение компьютерных форм КИМ Разработка прогностических КИМ на межпредметной основе

34 Направления совершенствования контрольных измерительных материалов 3. Введение интегральной оценки образовательных достижений, учитывающей результаты ЕГЭ и накопительной системы оценки образовательных достижений (портфолио) Использование различных форм оценки образовательных достижений Оценка сформированности практических умений с использованием лабораторного оборудования

35 Направления совершенствования контрольных измерительных материалов 4. Использование компьютерных технологий при разработке КИМ Создание Федерального банка тестовых заданий Создание автоматизированой системы генерации тестовых заданий Создание системы проверки заданий с развернутыми ответами с помощью компьютерных технологий Создание компьютерных программ подготовки экспертов