Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования: система оценки планируемых результатов Фаязова Альфия Фаритовна, зам. директора, к.п.н.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Транксрипт:

Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

Именно по результатам оценки принимается решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе

Новые стандарты устанавливают общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, в том числе подлежащих и не подлежащих итоговой оценке. Поэтому основным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ:

К основным результатам начального общего образования стандарт относит: формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач; индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системнодеятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебнопрактических и учебнопознавательных задач;

оценка динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;

Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, с одной стороны, и образовательным процессом системой оценки, с другой. Рассмотрим с выделенных позиций особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов начального образования, обратив особое внимание на описание объекта, особенностей содержания и процедур их оценки.

Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств учащегося, определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; систему психологопедагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности,включая планирование, контроль и коррекцию. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: самоопределение сформированность внутренней позиции школьника принятие и освоение новой социальной роли ученика; смыслоообразование поиск и установление личностного смысла (т. е.«значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов; моральноэтическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.

В педагогических измерениях принято рассматривать три уровня описания результатов образования: планируемый, реализуемый и достигнутый. Таким образом, система оценки перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования. Она становится одним из регулирующих элементов системы образования, в значительной мере способствующих поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

Счет Примеры проверочных заданий Учащимся показывают три одинаковых сосуда с кубиками одного размера, в одном из которых 30 кубиков, в другом – 60, а в третьем – 90. Они могут оценить, сколько кубиков находится в каждом из сосудов, объяснить, как они делали оценку и проверить ее прямым пересчетом. Учащиеся могут описать порядок, в котором они пришли в класс. Рекомендуемые критерии оценивания правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета; разумность способов оценки и точность оценки, умение ее проверить; разумность объяснений; грамотность речи.

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями: 1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. 2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. 3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

В проверочной работе используются три типа заданий: ? задания с выбором ответа (12 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный; ? задания с кратким ответом (6 заданий), требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов; ? задания с развернутым ответом (2 задания), в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст.