Результаты и перспективы модернизации системы образования Самарской области в контексте социально-экономического развития губернии 16 августа 2012 г. Августовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация системы образования городского округа город Буй. Достижения. Перспективы. 22 августа 2012 года Августовская конференция работников образования.
Advertisements

О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
Августовская конференция работников образования 24 августа 2012г.
Начальник отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Г.В.Мартиросян.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Ярославской области Департамент.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Транксрипт:

Результаты и перспективы модернизации системы образования Самарской области в контексте социально-экономического развития губернии 16 августа 2012 г. Августовская конференция работников образования

2006 Приоритетный национальный проект «Образование» 2010 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2011 Реализация комплексов мер по модернизации общего образования в субъектах РФ 2011 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Вектор развития страны: повышение роли государства в образовании Роль государства в образовании 2012 Указы Президента Российской Федерации от , 597, 599

Результаты мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования Дошкольное образование За 2010 – 2012 гг. в системе дошкольного образования Самарской области введено дополнительно более 15 тыс. мест

Дошкольное образование Охват детей от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования Численность детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди в детские сады

ДОУОУНПО, СПО охват детей в возрасте 1-6 лет – 65% ( 59,3%) переход на профильное обучение – 100% СОШ ( 74%) многоуровневые учреждения – 50% (57%) реализация индивидуальных учебных планов учащихся (в сельских районах – 1/3 СОШ, 17% в городах –50%) 38% реализация не менее 10 основных и не менее 20 дополнительных проф. образовательных программ 100% учреждений (36%) автономные учреждения – 50% 11 % Изменения образовательного процесса, направленные на формирование ключевых компетентностей 100% Органы общественного участия в управлении образованием 100% ( 73%)100% ( 100%)100% ( 82%) Публичные отчёты о деятельности 100% ( 96%)100% ( 100% )100% ( 86%) Собственные, регулярно обновляемые (не реже 2 раз в месяц) сайты 50% ( 75%)100% ( 99%)100% ( 97%) Образовательные учреждения, отвечающие современным требованиям 50% (26%)50% ( 51%)50% ( 32%) Доля молодых педагогов со стажем работы до 5 лет 10% ( 11,5%)10% ( 9,8%)10% (10,9%) Модель региональной системы образования к 2012 году: степень достижения

Задачи по реализации комплексов мер по модернизации систем общего образования -повышение за 2 года на 30 % размера средней заработной платы учителей и его доведение до средней заработной платы по экономике региона -переход школ на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда -поддержка молодых педагогов -создание базовых школ с сетью филиалов -поддержка малокомплектных школ

Средства федерального и областного бюджетов, направленные в 2011 году на развитие системы общего образования Виды расходовФедеральные средства, тыс. руб. Областные средства, тыс. руб. Приобретение оборудования, всего: учебно-лабораторное оборудование ,3 компьютерное оборудование , оборудование для школьных столовых Транспортные средства Кроме того, за рамками Комплекса мер, всего капитальный ремонт общеобразовательных учреждений оборудование тёплых санитарно-технических узлов пополнение фондов школьных библиотек повышение квалификации педагогов в рамках Именного образовательного чека оплата Интернет-трафика школ 23570

Создание комфортных условий для обучающихся (прогноз) Увеличение в 15 раз Доля школ, подключенных к сети Интернет на скорости 512 Мб/с и выше Организация подвоза учащихся (Охват учащихся (%); Количество маршрутов) Доля школ, оборудованных современными пищеблоками (прогноз) % 10 % 22 % Увеличение в 2 раза Увеличение в 6,5 раз

Направления расходования средств в рамках Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Самарской области Виды расходовФедеральные средства, тыс. руб. Областные средства, тыс. руб. 1. Приобретение оборудования, всего: учебно-лабораторное оборудование спортивное оборудование компьютерное оборудование оборудование для школьных столовых Транспортные средства Пополнение фондов школьных библиотек Повышение квалификации педагогов и руководителей Организация дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика) Меры, направленные на энергосбережение Проведение капитального ремонта зданий ВСЕГО:

Динамика заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Рост заработной платы учителей

Заработная плата педагогов Отношение средней заработной платы педагогов учреждений, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, к уровню средней заработной платы в экономике региона

Обновление содержания образования П Р Е Д П Р И Н Я Т Ы Е М Е Р Ы 2004 г. – принятие Правительством Самарской области Концепции компетентностно-ориентированного образования Дошкольное образование Общее образование 2011 г. – переход на новые федеральные государственные требования 2001 г. – внедрение системы независимой сертификации выпускников учреждений НПО и СПО гг. – переход на новые ФГОС профобразования гг. – реализация эксперимента по организации профильного обучения гг. – переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования Профессиональное образование

Обновление содержания образования П Л А Н И Р У Е М Ы Е М Е Р Ы Дошкольное образование Общее образование Создание условий для качественной реализации Федеральных государственных требований Создание условий для качественной реализации новых ФГОС профессионального образования уч.г. – реализация эксперимента по внедрению нового ФГОС основного общего образования уч.г. – переход всех школ области на новый ФГОС основного общего образования До 2020 года – переход всех школ области на новый ФГОС среднего (полного) общего образования Профессиональное образование

Развитие МТБ в системе общего образования Доля школ, имеющих учебно-наглядное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС

В 5 школах области иностранный язык не преподаётся 6,5 % учителей иностранного языка не имеют профильного образования в 12 сельских территориях их доля превышает 20 % (м.р. Алексеевский, Богатовский, Борский, Большечерниговский, Елховский, Камышлинский, Кинель- Черкасский, Клявлинский, Пестравский, Сызранский, Хворостянский, Шенталинский) в 5-ти городских округах (Жигулевск, Новокуйбышевск, Октябрьск, Самара, Сызрань) их доля превышает 3 % 19,3 % учителей иностранного языка пенсионного возраста их доля в городских школах, превышает 20 % Преподавание иностранных языков Позитив: доля молодых педагогов со стажем работы до 5 лет превышает 20 % Проблемы:

Внедрение ФГОС в НПО и СПО Все студенты, поступившие в 2011 году, обучаются в соответствии с новым поколением образовательных стандартов Новое содержание образовательных программ предусматривает увеличение практикоориентированной составляющей увеличен норматив финансового обеспечения образовательной деятельности

Указ Президента России от « …подготовить предложения о передаче субъектам РФ полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета»

Учреждения начального и среднего профессионального образования Учреждения профессионального образования Самарской области Численность учащихся в учреждениях НПО и СПО тыс.чел. Доля профессий, по которым выпускники УНСПО могут пройти процедуру независимой сертификации

Высшее профессиональное образование Учреждения высшего профессионального образования Численность студентов в учреждениях ВПО тыс.чел.

Профессиональное образование Доля иностранных студентов и студентов из других регионов РФ, обучающихся в вузах Самарской области Самарские студенты успешно участвуют в международных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах

Развитие научно- производственного потенциала Вклад Самарской области в 2012 году: более 75 млн. рублей Губернские премии и гранты в области науки и техники (100 стипендий, 50 грантополучателей, 27 премий) Областной конкурс «Молодой учёный» (номинации для: студентов, аспирантов и кандидатов наук) Премии и стипендии Губернатора Самарской области за выдающиеся результаты в решении технических, естественно-математических, медико-биологических, социально-экономических и гуманитарных проблем (5 премий и 200 стипендий) Региональные конкурсы научных проектов в области гуманитарных и фундаментальных наук, проводимые совместно с Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований (гранты на реализацию проектов) Субсидии ассоциации вузов (развитие МТБ СГАУ и укрепление здоровья студентов)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ, в том числе Проект стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ, в том числе Указы Президента РФ НОИ «Наша новая школа» Стратегия инновационного развития РФ до 2020 года, ФЦПРО на гг. Развитие системы образования Самарской области Развитие экономики и социальной сферы региона Ориентиры развития системы образования региона

снижение доли выпускников основной школы, не достигших базового уровня функциональной грамотности сохранение лидерских результатов самарских школьников востребованность выпускников системы профобразования на региональном рынке труда рост молодежных социально-позитивных инициативснижение проявлений асоциального поведения молодежи Основные результаты готовность выпускников к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике сформированность у выпускников высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок

Развитие системы образования Самарской области к 2020 году Развитие кадрового потенциала средняя зарплата педагогов не ниже средней зарплаты в экономике региона привлечение лучших выпускников вузов в образовательные учреждения региона Создание современной системы оценки качества образования исследования, опирающиеся на передовой российский и мировой опыт выявление индивидуального прогресса учащихся Развитие системы воспитания(социализации) обучающихся интеграция общего и дополнительного образования школа как модель современного общества Создание системы поддерживающего обучения финансирование в зависимости от контингента обучающихся образовательная деятельность обучающихся в соответствии с их склонностями Создание современной материально-технической базы оснащение всех школ оборудованием для реализации ФГОС создание безбарьерной среды в 25 % образовательных учреждений

Кадровое обеспечение Доля педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет

Дополнительное образование Охват детей услугами объединений технической направленности Охват дополнительным образованием детей от 5 до 18 лет

Общее образование Доля школ, подключенных к сети Интернет на скорости 2 Мб/с и выше Увеличение в 3 раза Разрыв результатов ЕГЭ между «лидерами» и «аутсайдерами» Русский язык Математика

Задачи гражданского и экологического воспитания Доля населения Самарской области (%), проживающего в городах с наиболее неблагоприятной экологической обстановкой Инерционный сценарий социально-экономического развития Самарской области Инновационный сценарий социально-экономического Развития Самарской области Развитие гражданского самосознания Повышение уровня экологической грамотности Задачи гражданского и экологического воспитания

Развитие МТБ в учреждениях образования Доля воспитанников/учащихся, обучающихся в учреждениях, отвечающих современным требованиям

Дошкольное образование Увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, с 22% до 30% Увеличение охвата детей в возрасте от 1 до 7 лет с 64,4% до 75% Увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет с 79,5% до 95% Уменьшение числа детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих в очереди на поступление в детские сады, с чел. до 0 чел. Увеличение числа мест, приходящихся на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет, с 529 до 750 Отношение средней заработной платы педагогов к уровню средней заработной платы в системе общего образования с 0,8 до 1 Увеличение доли воспитанников, обучающихся в современных условиях, с 32,4% до 75% Увеличение доли молодых педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет, с 14,4% до 17%

Общее образование Сохранение отношения средней заработной платы учителя на уровне средней заработной платы в экономике региона Увеличение доли школ, имеющих доступ к сети Интернет на скорости не ниже 2 М/бит в секунду, с 33,4% до 100% Достижение не менее чем у 90 % выпускников школ порогового уровня владения иностранным языком Увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях, с 56% до 100% Увеличение доли школ, имеющих учебно-наглядное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС общего образования: на ступени начального общего образования – с 20,6% до 100% к 2015 году на ступени основного общего образования – с 24,9% до 100% к 2018 году на ступени среднего (полного) общего образования – с 31,5% до 100% к 2018 году

Увеличение доли учителей, обеспеченных ноутбуками или планшетными компьютерами, с 26,8 % до 90% Увеличение доли школ, имеющих современные пищеблоки, с 55,5% до 100% Увеличение охвата школьников горячим питанием с 78,4% до 95% Увеличение доли молодых педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет, с 10% до 17% Увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет с 11,5% до 15% Сокращение разрыва результатов ЕГЭ между 10 % «лучших» школ и 10 % «слабых» школ: по математике – с 2,2 до 1,5 по русскому языку – с 1,6 до 1,4 Общее образование

Дополнительное образование Увеличение доли детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам общего образования технической направленности, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам общего образования, с 6,4% до 10% Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам общего образования, с 60% до 75% Увеличение к 2018 году средней заработной платы преподавателей дополнительного образования детей, в образовательных учреждениях подведомственных министерству образования и науки Самарской области, не менее чем в 1,5 раза

Профессиональное образование Увеличение доли иностранных студентов и студентов, имеющих постоянное место жительства в других субъектах РФ, обучающихся в вузах Самарской области, с 3,8 % до 5% Увеличение числа малых инновационных предприятий, действующих на базе вузов Самарской области, с 54 до 70 Увеличение доли обучающихся в современных условиях в учреждениях НПО и СПО, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, с 50% до 75% Увеличение доли учреждений профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, имеющих доступ к сети Интернет на скорости не ниже 2 М/бит в секунду, с 36 % до 100% Увеличение доли профессий (специальностей), по которым выпускники учреждений профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, могут пройти процедуру независимой сертификации, с 24% до 35%

Профессиональное образование Увеличение доли выпускников учреждений НПО и СПО, проходящих процедуру независимой сертификации, от общей численности выпускников проходящих итоговую аттестацию по профессиям (специальностям), по которым имеется возможность прохождения процедуры независимой сертификации, с 10% до 20% Увеличение доли молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО и СПО, подведомственных Минобрнауки Самарской области, имеющих стаж работы до 5 лет, с 10,9 % до 17% Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО и СПО, подведомственных Минобрнауки Самарской области, к уровню средней заработной платы в экономике региона с 0,58 до 1 Отношение средней заработной платы преподавателей (из числа работающих на ставку) вузов, подведомственных Минобрнауки Самарской области, к уровню средней заработной платы в экономике региона с 0,61 до 2

Дополнительное профессиональное образование Увеличение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, не менее чем в 1,5 раза Увеличение числа лиц в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, с чел. до чел.

Все уровни образования Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления услуг по каждому из уровней образования – не менее 90% Доступность не менее 25 % зданий образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, для лиц, ограниченных в передвижении, по каждому из уровней образования