Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа – 2100» Современное направление развития образования.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Что такое «Школа 2100»? Взгляд со стороны Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)
« Нет силы более могучей, чем знание. Человек вооружённый знанием – непобедим ». А. М. Горький.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
С КАК ИЗМЕНИТЬ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ВЧЕРА: Советская традиционная система образования – очень хорошая! +…, +…, + … СЕГОДНЯ: -Кризис 1990-х -Заказ родителей.
Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с.
Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный.
1 Современные направления развития образования Образовательная система «Школа 2100»
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
1 Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Учимся по программе «Школа 2100». Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование.
Функционально грамотная личность – это личность, которая способна 1. использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки.
Транксрипт:

Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»

2 В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В МИРЕ: (с опорой на НАШИ отечественные разработки Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, В.В.Давыдова) Появилось понятие «компетентностный подход» Появились международные программы тестирования, проверяющего ключевые компетенции: PIRLS - изучение качества чтения и понимания текста у учеников начальной школы PISA – изучения способности старших подростков применять в жизненных ситуациях знания, полученные в школе

3 +КАК ОБЕСПЕЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ? НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (4 класс) PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире СРЕДНЯЯ ШКОЛА (8-9 классы) PISA Умение читать и извлекать информацию Россия – 40-е место в мире

Система «Школа 2100» - взгляд изнутри Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» смотр знаний

5 В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения! Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст; Ставить к тексту вопросы разной направленности; Отвечать на вопросы к тексту, в том числе строить развернутый ответ; Самостоятельно работать со словарем текста, семантизировать незнакомое слово; Находить и истолковывать подтекстовую информацию ; Вести диалог с автором в ходе самостоятельного чтения Самостоятельно составлять разные виды планов; Пересказывать текст подробно, сжато, творчески. 8 Выпускник начальной школы, занимавшийся по Образовательной системе «Школа 2100», осваивает ряд читательских умений:

6 Почему нельзя достичь новых результатов с прежними учебниками? цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания. Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки.

Новые цели – через чтение научить общению, развить эмоции, приобщить к отечественному и мировому культурному наследию, сформировать интерес к чтению. Первыми осуществили обновление содержание литературного образования, которое теперь отражено в государственных стандартах (читать то, что интересно в данном возрасте!) Технология формирования типа правильной читательской деятельности учит общаться с автором через текст, вычитывать смыслы и определять свое отношение к прочитанному. Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Классы:

Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич,доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Впервые одним авторским коллективом создан непрерывный курс русского языка на основе единых линий развития Основная цель – обучение правильному использованию родного языка для продуктивного общения, развитие функциональной грамотности средствами предмета Классы:

Руководитель авторского коллектива: профессор Ладыженская Таиса Алексеевна 79 Учит эффективному общению в разных языковых ситуациях: Как познакомиться с понравившимся человеком; Как вежливо отказать; Как попросить о чем-либо; Как доказать и обосновать свою мысль и так далее Классы:

Авторский коллектив учебников «Моя Математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубин А.Г. и др. Органично соединены два направления: тренировка вычислительных навыков и обеспечение развития математического мышления. Одна из главных целей – научить использовать математику для решения жизненно-практических задач, которые возникают у учеников в повседневной жизни. Новое в содержании: 1) Обучение решению нестандартных и занимательных задач (прямо в учебнике); 2) Элементы стохастики (комбинаторика, вероятность, статистика) Классы:

Руководитель авторского коллектива -доцент ВАХРУШЕВ Александр Александрович Впервые реализована новая цель – научить объяснять мир через создание его целостной картины, систематизируя как непосредственный так и «телевизионный» опыт ребенка Научить отвечать не только на вопрос «Как устроен мир?», но и – «Почему он так устроен?» Научить этике общения с окружающим миром (экологическое мышление) Классы: Классы: 5. Классы:

Руководитель авторского коллектива – кандидат ист. наук ДАНИЛОВ Дмитрий Даимович Вместо заучивания большого набора фактов – формирование целостной картины общества и истории, развитие исторического мышления – умения самостоятельно определять причины и прогнозировать следствия общественных событий. Вместо готового набора авторских оценок и трактовок – развитие у каждого умения самостоятельно определять лично свое отношение к событиям, затрагивающим тебя, страну и весь мир. Классы: /6. 7/7. 8/8. 9/9.

Руководитель авторского коллектива - ГОРЯЧЕВ Александр Владимирович Классы: ) «Информатика в играх и задачах» (бескомпьютерная) 1-4 класс 2) Учебники «Информатика и ИКТ» («Мой инструмент – компьютер» 3-4 класс) в рамках образовательной области ТЕХНОЛОГИЯ 3) Справочники-практикумы для учащихся

Доцент КУРЕВИНА Ольга Александровна Доцент ЛУТЦЕВА Елена Андреевна Классы:

15 Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направленийНаучные руководители

Наш опыт предлагают использовать: Из заключения Российской академии образования «… рекомендовала кафедрам педагогики и частных методик педагогических вузов, региональным институтам повышения квалификации кадров и региональным управлениям образования активно использовать успешный опыт Образовательной системы «Школа 2100» в решении задач модернизации российского образования»