Введение «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя нельзя описать…..Ты сама жизнь.» А. Сент-Экзюпери. Вмешательство человека в жизнь природы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Изучение экологического состояния прудов, расположенных на территории поселка Мстера. Автор работы: Клипов Андрей Руководитель:
Advertisements

ТЕМА : «АНАЛИЗ ВОДЫ РЕКИ МАЛЫЙ ЗЕЛЕНЧУК».. Река Малый Зеленчук Река Малый Зеленчук.
Проект Введение Мои цели: 1. Изучить состояние нашего озера, которое находится на территории села. 2. Привлечь внимание общественности к проблемам нашего.
Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей категории, Бутова Вера.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на Земле… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Изучение видового состава птиц в моем селе Работу выполнил Ученик 7 класса МКОУ СОШ 5 С.Новоромановского Тихенко Егор Руководитель: Булавина С.В., Учитель.
Иванова Нина Борисовна учитель биологии МБОУ «Себежская средняя общеобразователь- ная школа» г.Себеж.
Необыкновенные свойства обыкновенной воды Выполнил: Гардер Александр.
«Ты сама жизнь…. Ты самое большое богатство в мире». А.Сент-Экзюпери А.Сент-Экзюпери.
Профессию « Лаборант - эколог ». Все работы хороши, выбирай на вкус… Наше училище предлагает вам получить профессию «Лаборант-эколог» тел , 5.
ИЗМЕНЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕКИ КЛЯЗЬМЫ ОТ ПОДМОСКОВЬЯ ДО ГОРОДА ВЛАДИМИРА ТЕРЕНТЬЕВА Ю, ПЕСКОВ Д. Московская гимназии 1554 Руководитель – Т.С.
Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая,
Урок химии в 8 классе Н2ОН2О Н2ОН2О. Рассмотреть физические и химические свойства воды. Осуществить межпредметную связь. Научиться пристально вглядываться.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ исследовательского проекта ученицы 10 класса КОРОВАЙКИНОЙ ИРИНЫ.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
ГУ Крыловская СШ Проект: Крыловская СШ, Шинкарова Кристина.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Методы исследования: 1.Контент - анализ по данной теме. 2.Определение химического состава. 3.Анкетирование. 4.Маршрутный метод. Методы исследования: 1.Контент.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Транксрипт:

Введение «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя нельзя описать…..Ты сама жизнь.» А. Сент-Экзюпери. Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Поэтому важно знать какие виды рыб обитают в наших водоёмах, чтобы помочь им выжить. Именно поэтому мы решили изучить видовой состав рыб водоёмов нашего посёлка.

Цель работы: Изучить видовой состав рыб водоёмов посёлка Мстёра Задачи работы: Изучение и анализ литературы по данному вопросу. Выявить и сравнить видовой состав рыб в различных водоёмах. Определить наиболее часто встречающиеся виды рыб, охраняемые виды и их описать. Охарактеризовать значение рыб нашей местности. Составить «Атлас рыб водоёмов» Выработать рекомендации по охране рыб.

Место проведения исследования Река Клязьма, Тара, Мстёрка Сроки проведения:

Методика исследования: 1.Маршрутный метод: - определение водоёмов посёлка Мстёра для анализа видового состава рыб. -экологическая оценка состояния водоёмов (методика Московского института пресноводных аквакультур). 2. Изучение видового состава рыб водоёмов (Клязьма, Тара, Мстёрка) – метод наблюдения и описания, анкетирование.

Результаты: Общие сведения о маршруте учёта. Маршрут 1.-река Тара. Дата проведения учёта – Протяжённость маршрута – 100 м. Суммарное время учёта – 30 мин. Результаты маршрутного учёта: Таблица 1. Оценка экологического состояния р.Тара в баллах (методика московского института пресноводных аквакультур). Критерии оценки Да 1 балл Нет 0 баллов 1.Физическое загрязнение. -обилие наносов на дне -свалки на берегу -наличие пляжа. 2.Химическое загрязнение. -масляные пятна -смыв удобрений (развитие водорослей) 3. Биологическое загрязнение. -сине-зелёные водоросли -наличие ряски 4. Степень повреждения растительности (более 50%) 5.Отсутствие птиц -уток -трясогузок 6.Отсутствие водомерок Итого : 5 баллов.

Маршрут 2 – река Клязьма Дата проведения – Протяжённость маршрута – 100 м. Суммарное время учёта – 60 мин. Результаты маршрутного учёта: Таблица 2 Оценка экологического состояния р. Клязьма в баллах (методика московского института пресноводных аквакультур). Критерии оценки Да 1 балл Нет 0 баллов 1.Физическое загрязнение. -обилие наносов на дне -свалки на берегу -наличие пляжа. 2.Химическое загрязнение. -масляные пятна -смыв удобрений (развитие водорослей) 3. Биологическое загрязнение. -сине-зелёные водоросли -наличие ряски 4. Степень повреждения растительности (более 50%) 5.Отсутствие птиц -уток -трясогузок 6.Отсутствие водомерок Итого : 7 баллов.

Маршрут 3 – река Мстёрка Дата проведения учёта – Протяжённость маршрута – 100 м. Суммарное время учёта – 60 мин. Результаты маршрутного учёта: Таблица 3 Оценка экологического состояния р. Мстёрка в баллах (методика московского института пресноводных аквакультур). Критерии оценки Да 1 балл Нет 0 баллов 1.Физическое загрязнение. -обилие наносов на дне -свалки на берегу -наличие пляжа. 2.Химическое загрязнение. -масляные пятна -смыв удобрений (развитие водорослей) 3. Биологическое загрязнение. -сине-зелёные водоросли -наличие ряски 4. Степень повреждения растительности (более 50%) 5.Отсутствие птиц -уток -трясогузок 6.Отсутствие водомерок Итого : 7 баллов.

Река Тара – 5 баллов. Средняя степень загрязнения. Река Клязьма – 7 баллов. Сильная степень загрязнения. Река Мстёрка – 7 баллов. Сильная степень загрязнения. Степень загрязненияКоличество баллов Очень сильная Сильная Средняя Слабая Река Тара Река Клязьма Река Мстёрка

Виды рыб, занесённые в Красную книгу. Обыкновенный подкаменщик Стерлядь Голавль

Рекомендации по охране рыб. Очистка водоёмов от мусора. Контроль со стороны администрации за состоянием водоёмов. Расчистка земляных заторов, образовавшихся в результате паводка или хозяйственной деятельности человека. Охрана редких видов рыб (запрет на отлов). Бурение скважин во льду для профилактики заморов рыб.

Перспективы данной работы. Обратиться к администрации с результатами работы. Использовать материалы для бесед на уроках биологии, экологии, географии, классных часах. Проводить экскурсии на водоёмы с целью изучения экосистем своей местности.

Спасибо за внимание!