* Приветствуем Вас на семинаре!. Тема «Планирование социально- педагогической деятельности »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Advertisements

Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
МОУ КРАСНОЗЕРСКАЯ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Циклограмма работы социального педагога на неделю День неделиВремяВид работыСодержание деятельности Понедельник9.00 – – Работа с учащимися.
СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО ПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ Методические объединения родителей работают по направлениям : Соуправление школой ; Педагогическая помощь по.
Разработана программа «Путь к успеху» для работы с учащимися группы «риска» Педагогическая проблема, над которой работает социальный педагог: Воздействие.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Отчет деятельности Службы социальной адаптации и охраны детства
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Транксрипт:

* Приветствуем Вас на семинаре!

Тема «Планирование социально- педагогической деятельности »

Сущность планирования Определение основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения. Планирование социально- педагогической деятельности определяет ее структуру и содержание на конкретный период. Определение основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения. Планирование социально- педагогической деятельности определяет ее структуру и содержание на конкретный период.

Цель планирования Координация действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности. Координация действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.

Эффективность планирования Эффективность планирования зависит от четких представлений о том уровне, на котором находится ее предмет к началу планирования, и о результатах работы к концу планируемого периода; от выбора эффективных путей и средств достижения целей. Эффективность планирования зависит от четких представлений о том уровне, на котором находится ее предмет к началу планирования, и о результатах работы к концу планируемого периода; от выбора эффективных путей и средств достижения целей.

Принципы планирования Научность - социальная актуальность основных позиции плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность и необходимость проведения планируемых мероприятий. Научное планирование предполагает учет социальных и экономических закономерностей развития общества, психолого-педагогических и социально- педагогических закономерностей воспитания, всесторонний анализ сложившихся тенденций, перспектив и специфики работы; Научность - социальная актуальность основных позиции плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность и необходимость проведения планируемых мероприятий. Научное планирование предполагает учет социальных и экономических закономерностей развития общества, психолого-педагогических и социально- педагогических закономерностей воспитания, всесторонний анализ сложившихся тенденций, перспектив и специфики работы;

Согласованность - соотнесение и координация плана работы социального педагога с планами работы школы, отдельных подразделений образовательного учреждения и др.; Согласованность - соотнесение и координация плана работы социального педагога с планами работы школы, отдельных подразделений образовательного учреждения и др.; Оптимальность - выбор содержания и формы плана, наиболее подходящих для конкретных условий; Оптимальность - выбор содержания и формы плана, наиболее подходящих для конкретных условий;

Перспективность - построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей; Перспективность - построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей; Коллегиальность - использование форм коллективного планирования, учет мнения заинтересованных лиц и структур, оценка экспертов; Коллегиальность - использование форм коллективного планирования, учет мнения заинтересованных лиц и структур, оценка экспертов; Конкретность - четкость формулировок, сроков, указание непосредственных исполнителей. Конкретность - четкость формулировок, сроков, указание непосредственных исполнителей.

Перспективный план План отражает цели и движение к ним на ближайшее будущее. Он выстраивается на основе анализа прошлого с учетом настоящего состояния дел. План отражает цели и движение к ним на ближайшее будущее. Он выстраивается на основе анализа прошлого с учетом настоящего состояния дел.

В плане должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в конкретном образовательном учреждении: - профилактическая работа - защитно - охранная деятельность - организационная - координационная деятельность

Социально-педагогическая профилактика это система мер социального воспитания, направленная на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующая проявлению различных видов его активности. Социально-педагогическая профилактика это система мер социального воспитания, направленная на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующая проявлению различных видов его активности.

защитно - охранная деятельность соц. педагог использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся,содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей.

Планирование по разделам Работа с семьей Работа с семьей Работа с детьми Работа с детьми Методическая работа Методическая работа

Работа с семьёй разрешение кризисных ситуаций разрешение кризисных ситуаций

Образец План работы социального педагога План работы социального педагога на 200_-200_ учебный год. на 200_-200_ учебный год. Цели: Цели: - социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование; - создать условия для социального и профессионального самообразования обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма

Задачи: выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде; выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащихся; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащихся; посредничество между личностью учащихся и школой, семьёй, средой; посредничество между личностью учащихся и школой, семьёй, средой; принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности; принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности; содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений; содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений;

Направления: Работа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле и учёте ОДН; Работа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле и учёте ОДН; Работа с семьями учащихся; Работа с семьями учащихся; Работа с инспектором по делам несовершеннолетних. Работа с инспектором по делам несовершеннолетних. Работа по профилактике правонарушений; Работа по профилактике правонарушений;

Содержание деятельности Сроки Работа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле и учёте ОДН

1 Выявление учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: изучение личных дел учащихся; участие в комплектации по классам; составление социального паспорта школы; корректировка списков учащихся Августсентябрь в течении года в течении года

2 Изучение психолого-медико- педагогических особенностей детей: наблюдение во внеурочной и урочной деятельности наблюдение во внеурочной и урочной деятельности беседы с учащимися, родителями, кл. руководителями; обследование семей (по мере необходимости); контроль за адаптацией вновь поступивших учащихся в течении года

3 Анализ полученных результатов: Анализ полученных результатов: анкетирование «Адаптация в школе»; участие в заседаниях малых педсоветов по учащимся, требующим особого внимания; участие в заседаниях Службы сопровождения информация о текущей работе на совещаниях кл. руководителей и педагогов сентябрь в течении года

4 Участие в разработке индивидуально- коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности в течении года

5 Работа с девиантными подростками: постоянное наблюдение и своевременная помощь; ежемесячная работа Совета профилактики со стоящими учениками на внутришкольном контроле и учёте в ОДН; оформление документов для передачи инспектору ОДН и КДН проведение профилактической работы, через беседы с представителями ОДН в течении года

6 Способствование формированию благоприятного микроклимата: информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей и малых педсоветах; анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях; индивидуальная помощь классным руководителям и учителям предметникам; роль защитника интересов в разрешении конфликтов; пропаганда знаний о правах ребёнка в течении года

7 Координация различных видов социально ценностной деятельности учащихся, направленных на развитие социальных инициатив: изучение индивидуально- психологических особенностей учащихся в связи с выбором профессии; помощь в профессиональном самоопределении по плану работы по профори ентации

8 Защита и охрана прав детей: через выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты; через выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты; участие в судебном процессе в роли защитника прав ребенка; отслеживание адаптированности в школе защита интересов учащихся; в течении года

Работа с семьями учащихся 1 Оказание консультационной помощи ребёнку в семье: через обследование жилищно-бытовых условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением; индивидуально-консультационная помощь родителям; участие в проведении классных родительских собраний направление в Кризисный центр в течении года

2 Выявление семей, находящихся в кризисной ситуации в течении года 3 Посещение семей, находящихся в кризисной ситуации в течении года 4 Привлечение к ответственности родителей учащихся, склонных к правонарушениям в течении года 5 Проведение приёма граждан в течении года

Работа с инспектором по делам несовершеннолетних 1 Изучение личных дел вновь поступивших учащихся август- сентябрь 2 Составление картотеки: -опекаемые учащиеся; -многодетные семьи; -дети-инвалиды; -семьи с потерей кормильца август- сентябрь

3 Совместные рейды на квартиры учащихся группы риска Совместные рейды на квартиры учащихся группы риска в течении года 4 Совместные рейды на квартиры учащихся, не приступивших к занятиям 1 сентября. в течении года 5 Профилактическая беседа с учащимися 8 -9 классов о правах и обязанностях несовершеннолетних. октябрь

6 Консультации по правовым вопросам в течение года 7 Беседы с учащимися, нарушающими дисциплину и состоящими на внутришкольном учёте. в течение года 8 Встречи с родителями детей, нарушающих Устав школы. в течение года 9 Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей. в течение года

10 Совместные рейды на квартиры учащихся, уклоняющихся от учёбы в течении года 11 Анализ проделанной работы, составление плана на следующий учебный год. в течении года 12 Сверка списков учащихся, родителей состоящих на учёте в ОДН и ВШК в течении года 13 Составление картотеки учащихся, состоящих на ВШК в течении года

14 Составление базы данных на учащихся, состоящих на учёте в ОДН в течении года 15 Корректировка списков учащихся, состоящих на учёте в ОДН и ВШК в течении года 16 Выявление учащихся совершивших правонарушение в школе и в общественных местах в течении года 17 Коррекционная и профилактическая работа с учащимися, состоящими на учёте в ОДН и ВШК в течении года

18 Привлечение учащихся «группы риска» к общественной жизни школы и классов в течении года 19 Проведение Малых педсоветов по учащимся «группы риска» в течении года 20 Заседания Совета по профилактике правонарушений в течении года 21 Выявление и посещение семей, находящихся в кризисной ситуации в течении года

22 Привлечение к ответственности родителей учащихся, склонных к правонарушениям в течении года 23 Проведение правовых лекций в течении года 24 Проведение профилактических бесед в течении года

Работа с документацией 1 Создание баз данных и картотеки : -опекаемые учащиеся; -многодетные семьи; -дети-инвалиды; -семьи с потерей кормильца -состоящих на ВШК -состоящих на учёте в ОДН Августсентябрь С корректиров кой в течении учебного года 2 ведение книги учета посещения граждан в течении года 3 создание банка образовательных учреждений с целью улучшения качество работы по профориентации август- сентябрь

4 формирование банка диагностических методик формирование банка диагностических методик сентябрь- ноябрь 5 формирование банка методической литературы, статей, сценариев, рекомендаций для помощи работы классным руководителям и педагогам- предметникам в течении года 6 предоставление отчёта в отдел образования - об учащихся уклоняющихся от обучения -об отчисленных и выбывших из школы -об учащихся состоящих на ВШК, в ОДН -о семьях состоящих на учёте в ОДН и ВШК 1 раз в неделю 1 раз месяц 1 раз в квартал

7 составление планов работы -по профилактике правонарушений -по работе с инспектором ОДН -социального педагога август 8 анализ работы по профилактике правонарушений май- июнь Социальный педагог _______________________ Социальный педагог _______________________

Показатели оценки продуктивности деятельности социального педагога учреждений образования При сумме баллов по всем показателям, составляющей не менее 60% от максимально возможного их количества (105 баллов), социальный педагог показывает удовлетворительный уровень работы, не менее 70 % - хороший уровень, при сумме баллов, составляющей не менее 80 % и более – высокий профессиональный уровень. При сумме баллов по всем показателям, составляющей не менее 60% от максимально возможного их количества (105 баллов), социальный педагог показывает удовлетворительный уровень работы, не менее 70 % - хороший уровень, при сумме баллов, составляющей не менее 80 % и более – высокий профессиональный уровень.

Ролевая игра «Как не следует себя вести»

Ошибки специалиста Специалист просит клиента подождать, так как он опоздал, и не закончил консультирование предыдущего клиента Специалист просит клиента подождать, так как он опоздал, и не закончил консультирование предыдущего клиента Специалист забывает имя клиента Специалист забывает имя клиента Специалист сидит на удобном стуле за столом, тогда как клиент – на маленьком стуле по другую сторону стола Специалист сидит на удобном стуле за столом, тогда как клиент – на маленьком стуле по другую сторону стола Специалист отвечает на звонок по телефону Специалист отвечает на звонок по телефону Специалист выходит из комнаты, что даёт возможность клиенту взять со стола конфидециальные документы Специалист выходит из комнаты, что даёт возможность клиенту взять со стола конфидециальные документы Специалист беспрестанно щёлкает ручкой Специалист беспрестанно щёлкает ручкой Специалист постоянно что-то пишет или рисует на бумажке Специалист постоянно что-то пишет или рисует на бумажке Специалист неуместно жестикулирует, скрещивает руки на груди, указывает пальцем и т.д. Специалист неуместно жестикулирует, скрещивает руки на груди, указывает пальцем и т.д.

Правила работы с клиентом во время консультирования Не заставляйте ждать клиента. Делайте всё вовремя. Не заставляйте ждать клиента. Делайте всё вовремя. Помните имя клиента, проявляйте к нему интерес. Помните имя клиента, проявляйте к нему интерес. Придерживайтесь горизонтальной линии общения. Придерживайтесь горизонтальной линии общения. Отключайте мобильные телефоны. Посвятите время консультации клиенту. Отключайте мобильные телефоны. Посвятите время консультации клиенту. Соблюдайте конфидециальность. Соблюдайте конфидециальность. Помните о невербальном общении Помните о невербальном общении

Спасибо за внимание! «...И пусть удача сопутствует вам!»