Этапы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, мониторинг качества услуг, типовые недочеты при размещении информации на порталах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Advertisements

Москва, 24 мая 2012 г. О методике мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде Пущаков Сергей Викторович, Начальник.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Москва, 3 сентября 2013 года Краткие результаты мониторинга электронных услуг на Едином портале Малков Павел Викторович Заместитель директора Департамента.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Об утверждении сводного Перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг.
Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
Методология формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области Методология формирования.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Транксрипт:

Этапы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, мониторинг качества услуг, типовые недочеты при размещении информации на порталах государственных и муниципальных услуг 1 Отдел развития государственных услуг

Актуальность вопроса Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 601 Целевые ориентиры - к 2018 году: доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – не менее 70%; уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг – не менее 90%. Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель, при получении государственных и муниципальных услуг, имеет право: o получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; o получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя. 2

Государственная услуга деятельность по реализации функций соответственно исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Муниципальная услуга деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. 3 Термины и определения

Подуслуга административные процедуры, согласно административному регламенту исполнения, услуги или сценарии предоставления услуги, различающиеся между собой: требованиями к заявителю, и/или составом пакета «входных» документов, и/или результатом предоставления услуги. Примерами подуслуг в рамках услуги «Лицензирование фармацевтической деятельности» являются: o «Получение лицензии»; o «Продление лицензии»; o «Выдача дубликата лицензии». 4 Термины и определения

5 Министерство экономического развития РФ: Электронная услуга услуга, предоставляемая при помощи информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. Мнение экспертов: С точки зрения получателя услуги: гражданин имеет право обратиться за получением государственной услуги к органам исполнительной власти через электронные средства коммуникации и получить в ответ услугу также посредством электронных средств информации. С точки зрения органов исполнительной власти: к электронным услугам следует относить те, при оказании которых внутренние процессы, – в первую очередь, межведомственное взаимодействие, - выполняются преимущественно в электронном виде.

Электронная услуга (на примере сайта gosuslugi.ru) 6

Электронная услуга (на примере сайта doctor.ufacity.info) 7

8 Процесс оказания услуги в электронном виде Взаимосвязь электронной услуги и СМЭВ

Основные этапы перехода на предоставление ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ государственных и муниципальных услуг в электронном виде 9 Распоряжением Правительства Российской Федерации 1993-р утверждены: сводные перечни ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде (56 услуг); этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде. Распоряжением Правительства Российской Федерации 1993-р утверждены: сводные перечни ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде (56 услуг); этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде I этап размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) II этап размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде III этап обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) IV этап обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) V этап обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом

Основные этапы перехода на предоставление ОСТАЛЬНЫХ государственных и муниципальных услуг в электронном виде 10 Распоряжением Правительства Российской Федерации 2415-р утверждены: этапы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ в сводные перечни первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденные в 1993-р Распоряжением Правительства Российской Федерации 2415-р утверждены: этапы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ в сводные перечни первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденные в 1993-р I этап размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) II этап размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде III этап обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) IV этап обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) V этап обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом

Основные этапы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде 11 Этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде I этап размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) II этап размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде III этап обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) IV этап обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) V этап обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом Распоряжение 1993-р (ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ государственные и муниципальные услуги - 56 услуг) Распоряжение 1993-р (ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ государственные и муниципальные услуги - 56 услуг) Распоряжение 2415-р (ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ государственные и муниципальные услуги) Распоряжение 2415-р (ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ государственные и муниципальные услуги)

Постановление Правительства Республики Башкортостан 385 созданы государственные информационные системы «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан» и «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан» Правовые основы перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид 12 Постановлением Правительства Российской Федерации 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждены: Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; Правила ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций). Постановлением Правительства Российской Федерации 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждены: Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; Правила ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций) Данные нормативные правовые акты регламентируют общий порядок работы по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид

Информация о государственных услугах доступна в сети Интернет на Едином портале. Реализованы сервисы поиска (по региону, тематике и т.д.) Доступны все необходимые формы: заявлений, анкет, бланков платёжных документов. Формы можно заполнить, распечатать, сохранить. Реализована он-лайн подача полного пакета документов для получения услуги. Подача документов «запускает» предоставление услуги. Заявитель может осуществлять удалённый мониторинг хода предоставления услуги. Реализованы различные каналы доступа (sms, …). Заявитель может осуществить ВСЕ действия для получения услуги удалённо. Реализована удалённая оплата пошлин. Этапы перевода услуг в электронный вид: целевое состояние Реализация за РОИВ ОМСУ (ВСЕ УСЛУГИ) Только для услуг, по которым возможна реализация на данных этапах

Инициатор проведения мониторинга: Министерство экономического развития РФ Сроки проведения мониторинга: апрель-май 2012 года Основные показатели: o доступность сервиса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); o качество информирования о порядке предоставления сервиса; o наличие электронных форм документов, необходимых для предоставления сервиса; o возможность подачи заявления и получения услуги в электронной форме. 14 Мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид на Едином портале

15 п/пРегионЧисло услуг 1 Липецкая область225 2 Еврейская автономная область202 3 Хабаровский край193 4 Вологодская область180 5 Амурская область168 6 Краснодарский край167 7 Камчатский край158 8 Свердловская область158 9 Тамбовская область Тульская область Республика Башкортостан Республика Тыва6 63Архангельская область5 64Владимирская область5 65Республика Марий Эл4 66Волгоградская область3 67Нижегородская область3 68Тюменская область3 69Чукотский автономный округ3 70Самарская область2 71Ненецкий автономный округ1 72Тверская область1 73Ярославская область1 Мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид на Едином портале РОИВ: рейтинг регионов по числу опубликованных услуг на Едином портале

16 Мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид на Едином портале ОМСУ: рейтинг регионов по числу опубликованных услуг на Едином портале п/пРегионЧисло услуг 1Приморский край1789 2Новгородская область1481 3Ульяновская область1391 4Красноярский край1192 5Свердловская область1166 6Кемеровская область1107 7Пензенская область1101 8Челябинская область980 9Ростовская область930 10Кировская область Архангельская область23 64Магаданская область18 65Камчатский край14 66Брянская область9 67Ярославская область6 68Оренбургская область4 69Республика Ингушетия3 70Республика Башкортостан2 71Республика Карелия2 72Республика Северная Осетия-Алания1

Перечень критически важных сведений для мониторинга услуг 17 Мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид на Едином портале Наименование услуги Наименование подуслуги Наименование ответственного органа власти Официальное название подуслуги Требования по срокам Название процедуры Основание для оказания услуги Категории получателей Оплата Документы Способы подачи заявки Способы получения результата Участвующие организации Результаты оказания услуги Фиксация результата оказания услуги Возможные итоги оказания услуги Права заявителя и обязанности органа власти Порядок обжалования Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги Мониторинг муниципальных и региональных услуг, проводился только при наличии в них критически важных для заявителя сведений

Результаты мониторинга по услугам Республики Башкортостан Всего проанализировано услуг ОИВ РБ – 14 ( из 53 опубликованных ), по ним: 47 % индикаторов отвечают требованиям I этапа; 51 % индикаторов отвечают требованиям II этапа; 12 % индикаторов отвечают требованиям III этапа, по факту на III этап переведено 4 услуги. Всего проанализировано услуг ОМСУ РБ – 2 ( из 2 опубликованных ), по ним: 42 % индикаторов отвечают требованиям I этапа; 61 % индикаторов отвечают требованиям II этапа; 0 % - отвечают требованиям III этапа. 18 Мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид на Едином портале

19 РОИВ: Рейтинг соответствия индикаторов требованиям I этапа

Мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид на Едином портале 20 ОМСУ: Рейтинг соответствия индикаторов требованиям I этапа

Мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид на Едином портале 21 РОИВ: Рейтинг индикаторов по степени соответствия требованиям II этапа

Мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид на Едином портале 22 ОМСУ: Рейтинг индикаторов по степени соответствия требованиям II этапа

Рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения Электронного правительства на 1 апреля 2012 года 23 Анализ проведен Центром прикладной экономики по заказу электронного журнала «Госменеджмент» Место по округу Место по РФ Баллы Субъект федерации Апрель ВсегоГосуслугиМунуслуги Прочие услуги Техобеспече ние Сервисы г.Санкт-Петербург … г. Москва Республика Татарстан … Самарская область31194,5174, … Свердловская область43662,5153,50440 … Челябинская область67435,5144,50170 … Республика Башкортостан

24 Анализ наличия и соответствия наименований услуг по 1993-р и услугам, включенным в Перечень государственных услуг и функций Республики Башкортостан Количество первоочередных государственных услуг, предоставляемых в электронном виде согласно 1993-р – 56

25 Анализ наличия и соответствия наименований услуг по 1993-р и услугам, включенным в типовой перечень муниципальных услуг (210 ФЗ) Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде согласно 1993-р – 51

26 Анализ наличия и соответствия наименований услуг по 1993-р и услугам, включенным в перечень государственных и муниципальных услуг, требующих межведомственного и межуровневого взаимодействия по 1578-р (в редакции 477-р) Общее количество первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде согласно 1993-р – 56

27 Дальнейшие шаги в области перевода услуг в электронный вид Определение лиц, ответственных за размещение сведений о государственных и муниципальных услугах Определение лиц, ответственных за размещение сведений о государственных и муниципальных услугах В срок до 20 июня 2012 года Реализация I и II этапов по утвержденным перечням первоочередных государственных и муниципальных услуг и по государственным и муниципальным услугам, не вошедшим в перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг по 1993-р Размещению на ЕПГУ подлежат ВСЕ муниципальные услуги, кроме муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (услуги по 83-ФЗ), и услуг, относящихся к необходимым и обязательным. В срок до 20 июня 2012 года Реализация I и II этапов по утвержденным перечням первоочередных государственных и муниципальных услуг и по государственным и муниципальным услугам, не вошедшим в перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг по 1993-р Размещению на ЕПГУ подлежат ВСЕ муниципальные услуги, кроме муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (услуги по 83-ФЗ), и услуг, относящихся к необходимым и обязательным. Получение сертификатов ключей подписей и средств электронной цифровой подписи лицам, ответственным за размещение сведений о государственных и муниципальных услугах Распоряжение Правительства РФ 1993-р Распоряжение Правительства РФ 1993-р Распоряжение Правительства РФ 2415-р Распоряжение Правительства РФ 2415-р