НИМ «РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Автор :Е.В. Зеленцова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Advertisements

Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Маркетинг в сфере образования Маркетинг в образовании представляет собой управленческую деятельность по изучению потребностей учащихся, студентов в тех.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Тема 9. Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом. Маркетинг как концепция и функция бизнеса. Организационная структура.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Функции маркетинга в обиходе часто сводят к сбору и анализу информации о конъюнктуре рынка, т.е. о структуре, соотношении и динамике спроса и предложения.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом.
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Практическое занятие: формулировка противоречий по отдельным темам исследования.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом.
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Транксрипт:

НИМ «РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Автор :Е.В. Зеленцова

Маркетинг особо актуален для системы отечественного образования потому, что ей предстоит структурная (по направлениям, специальностям и специализациям подготовки) трансформация в соответствии с новым качеством спроса на специалистов, в связи с переходом к ФГОС нового поколения. С учетом длительности образовательного цикла недопустимо ждать, когда спрос на специалистов будет предъявлен в оформленном виде. К нему надо готовиться, его надо прогнозировать, целенаправленно формировать, в т.ч. с учетом региональных и отраслевых сегментов и особенностей рынка. Все это - задачи маркетинга в образовании, сфера его применения.

Маркетинговая ориентация управления образовательным учреждением означает следующее: : Оказываются (производятся) только (в основном) те ОУ, которые пользуются и будут пользоваться спросом на рынке (основополагающий принцип ориентации на перспективный спрос). Ассортимент ОУ достаточно широк и интенсивно обновляется с учетом требований общества. Соответственно процессы и технологии оказания ОУ гибки, легко переналаживаемы (принцип широты и обновления ассортимента). Цены на ОУ формируются под воздействием активности конкурентов, величины и динамики платежеспособного спроса. При этом стержневым компонентом ценовой политики учреждения выступает не сама по себе цена продажи ОУ, а соотношение между величинами прогнозируемого эффекта и потребных дополнительных затрат потребителей на использование, 'потребления ОУ, включая и процессы их освоения (принцип ориентации цены на спрос, конкурентов и цену потребления). Коммуникационная деятельность ведется активно, направлена на конкретные целевые группы потребителей ОУ, на возможных посредников. Продвижение и продажи ОУ децентрализованы (принцип децентрализованного целевого продвижения). В руководстве образовательного учреждения стратегические решения готовятся и принимаются людьми, компетентными в конъюнктуре образовательных услуг, в вопросах рыночной экономики (принцип подбора руководящих кадров, ориентированных на маркетинг). Научно-педагогические исследования и прогнозы ведутся как по профилю учреждения, так и в сфере конъюнктуры рынка ОУ, в т.ч. соответствующего профиля (принцип рыночной ориентации исследований). В организационной структуре учреждения под руководством проректора по научно-исследовательской работе может формироваться подразделение (отдел, служба, группа) маркетинга, осуществляющее маркетинговые исследования и разработки, несущее ответственность за рыночные успехи и имидж учреждения и обладающее полномочиями контролировать и эффективно обеспечивать выполнение своих рекомендаций функциональными и другими подразделениями учреждения.

Стратегия маркетинга в образовательном учреждении предполагает последовательное осуществление следующих мер: 1.создания соответствующей убежденности руководства вуза, лидеров коллектива в необходимости маркетинга и его адекватности ситуации и целям организации, коллектива; 2.выявления среди персонала кадров, способных реализовать маркетинг в учреждении и помощь этим кадрам; 3.подготовки "Положения о службе (отделе) маркетинга "; 4.организации и проведения рыночных исследований; 5.разработки и оптимизации рыночной (маркетинговой) стратегии образовательного учреждения; 6.планирования маркетинга и определения его бюджета; 7.подбора недостающих кадров, организаций-соисполнителей для выполнения планов, оформления контрактов, договоров

На рисунке приводится организационная структура управления маркетинговой деятельностью в образовательном учреждении