Биология 6 класс. Рабочая программа по курсу «Биология» 6 класс составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Advertisements

Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС « Система, многообразие и эволюция живой природы » для 9 класса Руководитель курса : учитель биологии высшей квалификационная категории.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Методы предэкзаменационного повторения раздела «Растения.Бактерии. Грибы.Лишайники.»
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Формирование универсальных учебных действий средствами предмета «Биология» Особенности реализации рабочей программы по биологии средствами предметных УМК.
Концентрический вариант 5 класс Введение в биологию 6 класс Растения 7 класс Животные 8 класс Биология. Человек 9 класс Общие биологические закономерности.
Проблемная группа Изучение, апробация и внедрение новых программ по биологии Руководитель: учитель биологии высшей категории Н.Г.Куренкова Занятие 1.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Транксрипт:

Биология 6 класс

Рабочая программа по курсу «Биология» 6 класс составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования, согласно которому на изучение биологии в 6 классе отводится 35 часов из федерального компонента и 33 часов из регионального компонента так как процессе изучения начального курса биологии формируются базовые знания и умения, необходимые учащимся в изучении дальнейшего курса биологии, а также при сдаче ЭГЕ, происходит становление устойчивого интереса к предмету, закладываются основы жизненно важных компетенций, потому некоторые темы вынесены в краеведческий материал изучаются на примере организмов родного края. Краеведческое содержание курса (33часа) регионального компонента составлено с использованием материала «Биологическое краеведение». Программа разработана на основе программы «Растения, бактерии, грибы» под руководством В.В. Пасечника М: «Дрофа», 2009г (35 часов) и 33 часов школьного компонента. Т.е. отводится 2 часа в неделю, 68 часов в течение года. ориентируется на учебник Биология 6 класс М.: Дрофа, Рабочая программа предусматривает следующие изменения в количестве часов по отдельным темам.

Изучаемые темы По программеПо планированию Введение22 Клеточное строение организмов45 Царство грибов и бактерий47 Царство растений58 Строение и многообразие покрытосеменных 816 Жизнь растений715 Классификация растений-8 Природные сообщества35 Развитие растительного мира-2 Итого

ЦЕЛЬ: сформировать представления о строении и жизнедеятельности растений, грибов, бактерий, познакомить с многообразием растительного мира родного края. ЗАДАЧИ: Образовательные: обеспечить усвоение учащимися основных положений о строении, жизнедеятельности растений, грибов, бактерий; Воспитательные: формирование у школьников отношения к живой природе как объекту и сфере собственной практической деятельности, создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию учащихся; Развивающие: формирование умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач развития логического мышления. Развивать интеллектуальные, творческие возможности каждого ученика, учитывать его индивидуальные особенности, желание самостоятельно приобретать знания;

Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности растений, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Для приобретения практических умений и навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. Система уроков ориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и поиску информации. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-практической деятельности предполагается работа с рабочей тетрадью В (-М: Дрофа, 2010). При реализации программы используются практически все методы организации учебно- познавательной деятельности: Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично поисковый, словесные, наглядные, практические. Формы контроля: поурочный, тематический промежуточный и итоговый, который осуществляю в устной, письменной форме

Учащиеся должны знать: - общие признаки растений; - основные систематические категории, признаки вида, царств, отделов, классов, семейств цветковых растений; - характеризовать строение., функции клеток бактерий, грибов, растений. передвижение неорганических и органических веществ. размножение, рост, развитие бактерий, грибов, растений; Учащиеся должны уметь: - распознавать организмы бактерий, грибов, лишайников, растений, клетки, ткани, органы, системы органов растений сравнивать семейства, классы покрытосеменных; - применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов выращивания, о строении бактерий и грибов для обоснования приемов хранения продуктов питания. профилактика заболеваний; - делать выводы о родстве и единстве органического мира; - наблюдать сезонные изменение в жизни растений; - соблюдать правила приготовления микропрепаратов, бережного отношения к природе

ТЕМА Кол-во часов Лаб. Р-та практическ ие Контр.р-таЭкскур. 1Введение Клеточное строение организмов Бактерии и грибы Царство растений Строение и многообразие покрытосем проект 6Жизнь растений Классификация растений 8 1 прект 8Природные сообщества проект 1 9 Развитие растительног о мира 2 ИТОГО:

УМК учителя: Ф. Вент В мире растений М.:- Мир, 1972, Энциклопедия Биология М.:- Аванта плюс, Энциклопедия Жизнь растений-М.: Просвещене-1974 Э.Ф.Илларионов растения, бактерии, грибы, лишайники. Р.А. Петросова Программированные задания М: «Илекса», 1999 М.А. Гуленкова Тестовые задания по ботанике М: «Сфера», 2002 УМК учащихся: учебник Биология В.В. Пасечник М.:- Дрофа, рабочая тетрадь В.В.Пасечник М.: Дрофа, 2008.