Выполнили: Занина Александра 9-а Сушенцова Юлия 9-а Руководитель: Сушенцова Н.В. 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давайте зададимся вопросом:,,Что такое обман зрения?,,и,,Как этот обман получается?,,Скорее всего ответите вы на эти вопросы так:обман зрения-это когда.
Advertisements

Давайте зададимся вопросом:,,Что такое обман зрения? Скорее всего ответите вы на этот вопрос так:обман зрения-это когда мы видим то,чего нет на самом.
Некоторые виды оптических иллюзий. Мы познаем мир логически, мы часто видим не то, что есть на самом деле; создаются иллюзии, зрение обманывает нас. Поэтому.
Оптические иллюзии МОУ «СОШ 4 г. Великий Устюг» Учитель физики: Надежда Адольфовна Заескова.
Тайны движения через призму искусства. На свете много есть, На свете много есть, о друг Горацио, того, о друг Горацио, того, что неизвестно нашим что.
Как передать на двухмерной плоскости листа изображения трёхмерных предметов. - Линейная перспектива - наука, которая имеет свои законы. - Геометрические.
Оптические иллюзии (более узко зрительные иллюзии) ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБМАНЫ И ИЛЛЮЗИИ. Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», - говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБМАНЫ И ИЛЛЮЗИИ. Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», - говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за.
Основные положения теории линейной перспективы Выполнила: Заморина Марина 303 гр. Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.И.Гудилина Все,
Изображение пространства 6 А класс Учитель : Ельшина Н. Н.
Иллюзия - обман зрения или хорошо зашифрованная картина Автор: Аленичева Настя,7 А класс Руководитель: Лазутина С.А. МОУ СОШ с.Троекурово.
МОУ Парабельская гимназия 2011г. Это нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений. Мозг может корректировать зрительные образы.
Проект Наглядная геометрия Выполнили учащиеся 5 класса МОУ - СОШ с. Белгаза Руководитель учитель математики Кадымикова Светлана Николаевна.
Перспектива в рисунке. Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на.
«ГЕОМЕТРИЯ В КАРТИНАХ ИЗ МУЗЕЯ им. ВАСНЕЦОВЫХ». ЦЕЛИ РАБОТЫ: Изучить, как связаны геометрия и живопись. Выяснить роль геометрии в живописи.
ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367» Зеленоградского округа города Москвы Конкурс исследовательских и проектных работ «Умники и умницы» ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ.
Зрительные иллюзии. Восприятие размера Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?
Зрительные иллюзии и их применение на практике МОУ ДОД ЦРТД и Ю г. Миньяр Боброва Светлана Геннадиевна.
Транксрипт:

Выполнили: Занина Александра 9-а Сушенцова Юлия 9-а Руководитель: Сушенцова Н.В г.

Цель : исследование роли иллюзии как одной из составляющих человеческого воображения геометрических объектов и изображение их на плоскости.

Содержание. Введение. Что такое «иллюзия» –Определение. –Виды иллюзий –Объяснения иллюзий - Иллюзии вокруг нас. Иллюзии в геометрии. - Изображение пространственных фигур на плоскости. Наши исследования. Заключение. Литература, информационные источники. Приложение.

Задачи: 1.изучить материал по теме работы, 2.рассмотреть различные определения термина «иллюзия», 3.провести социологический опрос на предмет понимания термина «иллюзия», 4.рассмотреть проявление иллюзии вокруг нас, 5.выявить роль иллюзии в восприятии геометрических объектов.

В своей работе мы предполагаем : иллюзия помогает геометрии. Данная работа, на наш взгляд, весьма актуальна, поскольку интерес к иллюзиям в виде незавершенност и их исследования, не угасает.

Практическая значимость работы состоит прежде всего в том, что в ней имеется хороший подбор рисунков и фотографий на развитие воображения школьников. Материалы данного исследования могут быть использованы на уроках наглядной геометрии.

Из истории: С давних пор люди пытались объемные тела изобразить на плоскости так, чтобы чувствовалась глубина пространства. Проблема наглядного изображения на плоскости объемных тел очень стара. Еще первобытные люди оставили на стенах пещер объемные изображения своих сородичей. Особый интерес к достоверности рисунка и правильности в передаче объемных предметов и сцен возникает в эпоху Возрождения. Альбрехт Дюрер, Леонардо да Винчи и другие художники много сделали для осмысления процесса зрительного восприятия окружающего нас объемного мира и плоской картины, моделирующей этот мир.

Определения иллюзии: «Школьный словарь иностранных слов»; Школьный толковый словарь русского языка; Краткий этимолого – орфографический словарь; словарь Ожегова; Иллюстрированный энциклопедический словарь.

ПЕРСПЕКТИВА- Отдел начертательной геометрии, излагающий правила, способы изображения пространственных тел с помощью проектирования их на плоскость.

Воздействие иллюзий: На зрение На слух На осязание

Иллюзии восприятия размера иллюзии цвета и контраста

Эффект последействия соотношение фигуры и фона

Следящие картинки иллюзии движения

Парейдоли- ческие иллюзии

феноменом перцептивной готовности распознавание образов

Исследования: Чтобы быть успешным в геометрии, одних знаний учебного материала недостаточно. Необходимы: воображение внимательность логическое мышление экономия времени интерес фантазия Давайте рассмотрим на конкретных примерах, как иллюзии помогают развитию этих качеств.

Воображение: Мы взяли паттерн. Предлагаем вашему вниманию что можно из них получить. Таким образом, мы видим, что паттерны и ряд других иллюзий способствуют развитию воображения.

Внимательность: Рисунки, в которых заключены образы, которые необходимо сосчитать, развивают внимательность.

Логическое мышление: При движении в транспорте, глядя в окно, можно заметить, что ближние деревья уходят назад гораздо быстрей, чем дальние, а самые далекие и вовсе почти не отстают. Или на лабораторных работах по физике. Если смотреть на амперметр, то при движении глаз влево или вправо стрелка на фоне шкалы сдвигается, как – будто показания прибора зависят от положения глаз. Вышеперечисленные иллюзии формируют логическое мышление.

Экономит наше время и материальные затраты: Изображение фигур на плоскости экономит наше время и материальные затраты, так как решая задачи, мы можем обойтись без моделирования.

Заставляют думать: Иллюзии заставляют думать, а « не верить глазам своим»

Интерес: Показ рисунков с иллюзиями повышает интерес учащихся к урокам.

Фантазия: Используя некоторые объяснения, приемы и фантазию, можно сделать свои рисунки. Предлагаем вашему вниманию то, что у нас получилось:

На первый взгляд вы видите маленький двухэтажный домик, но если посмотреть внимательно, то мы увидим, что окна, фонарь и входная дверь образуют лицо.

Сколько единорогов вы видите?

Сколько животных вы здесь видите?

Сколько лиц вы видите на гривах львов?

Мини-опрос:

Приведем примеры их высказываний: - «Кажимость» -«наверно, когда что-то несуществующее принимаешь за реальность» -«мечта, которая кажется на первый взгляд несбыточной» -«иллюзия – это вещь, которой нет на самом деле». -«оптический обман, возникающий у одного или нескольких человек» -«искажение картинки, видения»

Таким образом, на достаточно простых, но ярких примерах мы показали как с помощью иллюзий можно увлекательно и доступно развивать свои скрытые способности к геометрии.

Заключение: Иллюзорные произведения искусства имеют определенное обаяние. Они - триумф изобразительного искусства над действительностью. Почему иллюзии так интересны? Почему так много художников используют их в своих произведениях? Возможно, потому что они показывают не то, что нарисовано на самом деле.

Заключение: Некоторых людей нисколько не интригуют иллюзорные картины. Эти люди, как правило, испытывают сложности в восприятии технических чертежей и иллюстраций трехмерных фигур в книгах.

Заключение: Только самостоятельно пробуя рисовать иллюзорные картины можно оценить все тонкости необходимые для создания подобных обманов.

Заключение: Можно сделать вывод, что иллюзий, связанных с человеческими чувствами, очень много, и мы не сможем все рассмотреть в данной работе. Не все они могут считаться иллюзиями в полном смысле слова, то есть каким – то случайным или подстроенным обманом.

Заключение: Исходя из результатов проделанной работы, мы можем сделать вывод, что наше предположение подтвердилось: иллюзия помогает геометрии. В течение разработки этого исследования мы сделали вывод, что иллюзии занимают важное место в нашей жизни, они встречаются нам ежедневно, когда мы смотрим кино, идем по улице.

Список литературы и информационных источников Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. / Под ред. А.Р. Лурия. - М.: Мир, Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. - М.: МГУ, Перельман Я.И. Обманы зрения. М.: Учпедгиз, Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова и М.Б. Михалевской - изд. 2-е, исправл. и доп. - М.: ЧеРо, И другие.

Благодарность: Федуриной Ирине Викторовне Постниковой Надежде Николаевне 6-м и 9-м классам Родственникам и родителям Спасибо!