Расширенный семинар ГЭФ на уровне группы стран Тирана, Албания 27 – 29 март 2012 года Доступ к ресурсам ГЭФ Трастовый фонд ГЭФ, СПРР ФНРС, СФБИК, ФОНП,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расширенный семинар ГЭФ на уровне группы стран Ереван, Армения сентября 2012 года Доступ к ресурсам ГЭФ Трастовый фонд ГЭФ, СПРР ФНРС, СФБИК, ФОНП,
Advertisements

Стратегия адаптации к изменению климата Фонда для наименее развитых стран (LDCF) и Специального фонда для борьбы с изменением климата (SCCF) Семинар для.
Сотрудничество между ГЭФ и РКООНИК: Меры, принятые КС-17 Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Тирана, Албания 27 – 29 март 2012 года.
Система прозрачного распределения ресурсов – (СТАР) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Система прозрачного распределения ресурсов – (СТАР) Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 1 – 3 марта 2011 г. Киев, Украина.
Проектный цикл ГЭФ Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛОБАЛЬНЫЙ.
Мобилизация ресурсов посредством программных подходов Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Цикл проекта ГЭФ Субрегиональный семинар для Национальных координаторов ГЭФ. Европа и страны СНГ 1-2 апреля 2008 года, Белград.
Институциональная структура ГЭФ Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина Вилиям Элерс, Руководитель отдела международным.
Финансирование ГЭФ программ по проблемам адаптации к изменениям климата.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Ереван, Армения сентября 2012 года Роль стран в ГЭФ.
ГЭФ: Проектный цикл Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Институциональная структура ГЭФ Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Программа малых грантов ГЭФ Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛОБАЛЬНЫЙ.
Цикл финансирования ГЭФ-5 Субрегиональный семинар Национальных координаторов ГЭФ стран Восточной Европы и СНГ.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Транксрипт:

Расширенный семинар ГЭФ на уровне группы стран Тирана, Албания 27 – 29 март 2012 года Доступ к ресурсам ГЭФ Трастовый фонд ГЭФ, СПРР ФНРС, СФБИК, ФОНП, АФ Расширение Партнерства ГЭФ Партнерство между частным и государственным сектором ИСУП и интернет-сайт ГЭФ

Институциональная структура ГЭФ Как получить доступ к ресурсам Трастового фонда ГЭФ

Этапы разработки проекта Идеи проектов – страна – НПФЕ (по желанию) Концепция проекта – Организации-исполнителя – ПИФ и ППГ (типичные формы) Рассмотрение ПИФ и ППГ Секретариатом ГЭФ, включение в рабочую программу и утверждение ИД/ Советом Подготовка проектного документа – Организации- исполнители – ФСП или МСП (УП) (типичные формы) Рассмотрение Секретариатом ГЭФ, включение в рабочую программу и утверждение ИД/ Советом

Биоразнообразие, изменение климата и деградация земель Всем странам выделяются индивидуальные ассигнования Минимальный размер ассигнований: ИК - 2 млн. долл. США, БР – 1,5 млн. долл. США, ДЗ – 0,5 млн. долл. США Гибкий подход к ассигнованиям небольшого совокупного размера (7 млн. долл. США) Система прозрачного распределения ресурсов (СПРР)

Программы без индивидуальных ассигнований Международные воды Стойкие органические загрязнители и рациональное использование химических веществ Программа поддержки стран Наращивание потенциала Региональные и глобальные проекты/программы Программа малых грантов ГЭФ Сотрудничество с частным сектором

Ассигнования по СТАР в рамках ГЭФ-5 ГЭФ-5 Освоено средств (млн. долл. США) Пополнение средств 4,25 млрд. долл. США Ассигнования по СПРР (млн. долл. США) СтранаИКБРДЗВсего Гибкий подход Албания да Босния и Герцеговина да Хорватия да Грузия да Черногория да Молдова нет Сербия да Бывшая Югославская Республика Македония да Украина нет

Как получить доступ к средствам других фондов – ФНРС, СФБИК, ФОНП, АФ Кроме того, ГЭФ управляет еще тремя трастовыми фондами: – Фондом для наименее развитых стран (ФНРС) – Специальным фондом для борьбы с изменением климата (СФБИК) – Фондом для осуществления Нагойского протокола (ФОНП) Он также предоставляет административные услуги Адаптационному фонду (АФ)

ФНРС Учреждён для удовлетворения особых потребностей НРС в связи с Конвенцией Единственный действующий фонд, уполномоченный финансировать подготовку и осуществление НПДА Уже профинансировано 48 НПДА, утверждено 54 проекта ФНРС Имеющиеся средства (на ноябрь 2011 г.) – 180 млн. долл. США СФБИК Средства доступны всем Сторонам Конвенции, являющимся развивающимися странами Учреждён для поддержки кратко- и долгосрочных мероприятий в области адаптации и передачи технологий Утверждено 43 проекта Имеющиеся средства (на ноябрь 2011 г.) – 26,4 млн. долл. США ФНРС и СФБИК

Новаторские элементы в деятельности ФНРС/СФБИК ТРАСТОВЫЙ ФОНД ГЭФ: Приростные затраты Глобальные блага СТАР Софинансирование ФНРС и СФБИК: Принцип дополнительных затрат Отсутствие требования о глобальных благах Отсутствие СТАР Финансирование текущих мероприятий в рамках базового сценария (БС) Повышенный лимит финансирования СМП по линии ФНРС (2 млн. долл. США) Утверждение проектов ФНРС на скользящей основе Равный доступ всех НРС к средствам ФНРС

Особенности ФНРС/СФБИК Проекты ФНРС/СФБИК отличаются от обычных проектов ГЭФ тем, что финансируются не на основе приростных затрат, а исходя из принципа дополнительных затрат. За счет средств ФНРС и СФБИК покрываются все расходы, связанные с покрытием дополнительных затрат, которые стране необходимо нести вследствие ИК. БС – Мероприятия, которые осуществлялись бы в отсутствие изменений климата, называются исходными условиями реализации проекта (или базовым сценарием) ФНРС работает по принципу равного доступа. Согласно этому принципу сбалансированного доступа, финансовые средства на осуществление НПДА доступны всем НРС, а не предоставляются «в порядке общей очереди».

Как получить доступ к средствам ФНРС и СФБИК? Accessing resources under the Least Developed Countries Fund («Доступ к средствам Фонда для наименее развитых стран»), документ GEF/LDCF.SCCF.9/5/Rev.1, размещен на веб-сайте ГЭФ Accessing resources under the Special Climate Change Fund («Доступ к средствам Специального фонда для борьбы с изменением климата»), документ GEF/LDCF.SCCF.9/6/Rev.1, размещен на веб-сайте ГЭФ

Учреждён 18 февраля 2011 года – Решение Совета ГЭФ, принятое голосованием по почте Начал функционировать 26 мая 2011 года – Заседание Совета ГЭФ (GEF/C.40/11/Rev.1) 1-й пакет указаний: 18 августа 2011 года – Письмо ГД оперативным координаторам 2-й пакет указаний: 11 ноября 2011 года – Письмо ГД оперативным координаторам, членам и заместителям членов Совета ГЭФ ФОНП

Проекты, которые: – Дополняют ожидаемые инвестиции в ДРСВ из средств Трастового фонда ГЭФ (СТАР). – Направлены на использование возможностей заключения соглашений о ДРСВ между пользователями и поставщиками генетических ресурсов. – Способствуют передаче технологий и взаимодействию с частным сектором. – Позволяют странам получать информацию, необходимую для анализа потенциала и потребностей в области ДРСВ с особым упором на нынешнюю политику и нормативно- правовую базу. ФОНП: что он финансирует?

Среднемасштабные проекты (СМП) – Применяются те же принципы политики и процедуры, что и к другим СМП ГЭФ Утверждение ГД на скользящей основе. Учреждение-исполнитель ГЭФ Организации-партнеры (организации-исполнители) Письмо Оперативного координатора ГЭФ об одобрении проекта Письма о софинансировании – Финансирование за счет ФОНП: сверх ассигнований по СТАР Доступ к средствам ФОНП

ФОНП: положение дел на сегодня Отчет о деятельности Фонда для осуществления Нагойского протокола (GEF/C.41/Inf.08/Rev.01) Имеющиеся средства: 15 млн. долл. США (Япония, Швейцария и Франция) Утвержденные проекты: GEF ID 4780 («Содействие применению в Панаме Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения»). Предстоящие проекты: 3 СМП в процессе разработки, 3 концептуальных записки и 7 запросов потенциальным партнерам и странам.

Адаптационный фонд (АФ) Ресурсы Поступления от монетизации ССВ: 167,4 млн. долл. США Взносы Сторон, включенных в Приложение I: – Испания – 45 млн. евро, Монако – 10 тыс. евро, Германия – 10 млн. евро, Швеция – 200 млн. шведских крон, Швейцария – 3 млн. швейцарских франков – Обещанные взносы: Австралия – 15 млн. австралийских долларов, Брюссельский регион (Бельгия) – 1 млн. евро Ассигнования по состоянию на 31 декабря 2011 года: 109,3 млн. долл. США Расчетный объем доступных средств к концу 2012 года: – Средняя оценка – 318 млн. долл. США (низкая – 280 млн. долл. США, высокая – 361 млн. долл. США)

Механизмы доступа Механизм прямого доступа Стороны, имеющие право на получение помощи, могут представлять свои проекты/программы непосредственно в САФ через аккредитованное национальное учреждение- исполнитель (НУИ). Многосторонний механизм доступа Стороны могут подавать свои предложения через аккредитованное многостороннее учреждение-исполнитель (МУИ). Региональный механизм доступа Группа Сторон может также назначить учреждениями- исполнителями региональные и субрегиональные учреждения (РУИ).

Механизмы доступа (2) НУИ, РУИ и МУИ должны: a.Соответствовать установленным САФ стандартам доверительного управления в следующих областях: -Финансовая добросовестность и управление финансовыми ресурсами -Институциональный потенциал -Прозрачность, способность самостоятельно выявлять и устранять нарушения, меры борьбы с коррупцией b.Нести полную ответственность за общее руководство осуществлением проектов и программ; а также c.Нести ответственность за финансовую деятельность, мониторинг и отчетность.

Механизмы доступа

Механизмы доступа: процесс аккредитации Шаг 0: Правительство назначает Уполномоченное должностное лицо (УДЛ). УДЛ должно одобрить заявку учреждения- исполнителя (УИ) на аккредитацию и все подаваемые УИ предложения по проектам/программам. Шаг 1: Подача заявки: a.Опишите, каким образом организация обеспечивает соответствие необходимым конкретным компетенциям b.Приложите подтверждающие документы Шаг 2: Комиссия по аккредитации рассматривает заявку. Шаг 3: Комиссия может запросить у организации дополнительные сведения/разъяснения. a.Может высказать Совету мнение о необходимости командировки на место b.Может высказать мнение о необходимости оказания заявителю технической помощи в целях наращивания его потенциала для получения аккредитации Шаг 4: Комиссия представляет рекомендацию Совету АФ. Шаг 5: Совет АФ принимает окончательное решение относительно аккредитации учреждения

В мае 2011 года Совет ГЭФ одобрил экспериментальную программу аккредитации новых организаций в качестве партнеров ГЭФ по осуществлению проектов. Аккредитованные организации будут именоваться «учреждениями-исполнителями проектов ГЭФ». Аккредитованные учреждения-исполнители проектов ГЭФ могут получать прямой доступ к средствам управляемых ГЭФ трастовых фондов в целях содействия странам – получателям помощи в подготовке и осуществлении проектов, финансируемых за счет средств ГЭФ. Расширение Партнерства ГЭФ

Пилотная фаза аккредитации в рамках ГЭФ-5 В качестве учреждений-исполнителей проектов ГЭФ будут аккредитованы до 10 учреждений. Не менее 5 национальных учреждений при соблюдении баланса регионального представительства Не менее одного национального учреждения из НРС Не менее одного национального учреждения из страны со средним уровнем доходов До одобрения Советом заявок не менее чем от 5 национальных учреждений будут рассматриваться только заявки от национальных учреждений, региональных организаций и организаций гражданского общества / неправительственных организаций.

Право на аккредитацию Право на аккредитацию в рамках данной экспериментальной фазы имеют: – национальные учреждения – региональные организации – организации гражданского общества / неправительственные организации – специализированные учреждения и программы Организации Объединенных Наций – прочие международные организации

Рассмотрение заявок I этап: оценка деятельности заявителя с точки зрения её дополнительной ценности для партнерства ГЭФ и стратегической корреляции с задачами ГЭФ. II этап: заявителям необходимо в полной мере соответствовать всем стандартам доверительного управления ГЭФ, а также соответствующим стандартам охраны окружающей среды и социальной защиты ГЭФ.

Процесс рассмотрения заявок I этап: Внутреннее изучение дополнительных возможностей заявителя Секретариатом ГЭФ и одобрение Советом II этап: Внешнее изучение Комиссией по аккредитации на предмет соответствия заявителя стандартам доверительного управления, охраны окружающей среды и социальной защиты

Заявки, полученные до 31 декабря 2011 года Национальные учреждения (5): – Уругвай: Национальное агентство исследований и инноваций (АНИИ) – Российская Федерация: Банк ВТБ – Бразилия: Бразильский фонд биоразнообразия (ФУНБИО) – Китай: Бюро внешнеэкономического сотрудничества Министерства охраны окружающей среды (БВЭС МООС) – Южная Африка: Банк развития Юга Африки (БРЮА) Международные организации гражданского общества (3): – Международный союз по охране природы (МСОП) – Всемирный фонд природы (WWF) – Международный союз охраны природы (CI) Учреждения Организации Объединенных Наций (2): – Мировая продовольственная программа ООН (МПП) – Программа ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) Региональные учреждения (4): – ЛАК: Международный союз охраны природы и Латиноамериканский банк развития (АКР) – Тихоокеанский регион: Секретариат Тихоокеанской региональной программы по окружающей среде (СПРЕП) – Северная Африка: Сахаро-сахелианская обсерватория (ССО) – Западная Африка: Западноафриканский банк развития (ЗАБР)

Государственно-частные партнерства в ГЭФ-5

Участники пополнения ГЭФ-5 объявили одним из приоритетов сотрудничество с частным сектором Участники приняли во внимание первые итоги деятельности учрежденного в 2008 году Фонда планеты Земля и предложили провести её оценку. Секретариату ГЭФ было предложено расширить стратегию, не ограничиваясь рамками Фонда планеты Земля, и представить её следующий этап в ноябре 2010 года. Совет поручил провести дополнительную работу по анализу и планированию; переработанная стратегия была утверждена в ноябре 2011 года. В рамках пополнения были предусмотрены ассигнования на сотрудничество с частным сектором в размере 80 млн. долл. США. Сотрудничество с частным сектором – не цель, а средство создания дополнительных глобальных выгод для окружающей среды.

Утвержденная стратегия сотрудничества с частным сектором на период ГЭФ-5 Три направления 1.Создать программы государственно-частного партнерства с многосторонними банками развития (МБР) в целях поддержки инвестиций с помощью финансовых инструментов, не относящихся к грантам 2.Рекомендовать странам использовать ассигнования в форме грантов, предоставленные им в рамках СТАР, для осуществления проектов, предусматривающих привлечение инвестиций частного сектора с помощью финансовых инструментов, не относящихся к грантам 3.Поддерживать конкурсы среди МСП в целях содействия передаче технологий и поощрения предпринимательства GEF/C.41/09.Rev.01, Пересмотренная стратегия расширения взаимодействия с частным сектором

Что такое финансовые инструменты, не относящиеся к грантам? Согласно Инструменту ГЭФ, это форма льготного финансирования, способная обеспечить доходность (или возвратность) предоставленных средств. Поступления от погашения ранее предоставленных кредитов увеличивают объём средств ГЭФ, доступных для будущих инвестиций. Примеры: – Обусловленный грант – Гарантия покрытия кредитных рисков или гарантийный фонд для покрытия рисков – Вложение средств инвестиционных фондов в акционерный капитал – Займы на льготных условиях – Гарантия покрытия рисков неисполнения договора – Возобновляемый фонд – Ссудный фонд с распределением рисков для кредитов

Дальнейшие шаги Секретариат ГЭФ совместно с МБР дорабатывает операционные механизмы МБР могут в любое время представлять на рассмотрение предложения по программам государственно-частного партнерства для включения в рабочую программу, которая будет принята в июне 2012 года, и в последующие рабочие программы. Учреждения-исполнители и страны могут в любое время включать в новые ИФП предложения об использовании финансовых инструментов, не относящихся к грантам Учреждения-исполнители и страны могут в любое время предлагать среднемасштабные проекты организации конкурсов МСП

Ждём Ваших предложений! Контактное лицо по вопросам взаимодействия с частным сектором: Дэвид Э. Роджерс (David E. Rodgers) Старший специалист по вопросам энергетики

Материалы для Вас: – Средство отслеживания концепций проектов на этапах, предшествующих подготовке ИФП – Сведения о проектах: Где найти ПИФ, РДП, ООП – Отчеты ИСУП

Веб-сайт ГЭФ Материалы для Вас: – Бюллетень по управлению программами ГЭФ – Рабочие программы и документы Совета – Краткие сведения по странам – Инструменты УОР – Типовые формы – ПИФ, стимулирующие мероприятия – Программа страновой поддержки

Вопросы? Спасибо за внимание