1-я группа2-я группа3-я группа4-я группа Ботанический сад, Оранжерея, Узорчатые арки, Железные рамы, Толстые стёкла, Родной край, Свобода, Зима, Бледнели,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всеволод Михайлович Гаршин «Attalea Princeps». Сказка о гордой и сильной пальме Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В год.
Advertisements

Всеволод Михайлович Гаршин Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В год.
Всеволод Михайлович Гаршин «Attalea Prinсeps»
В. М. ГАРШИН. СКАЗКА «ATTALEA PRINCEPS» Что вы узнали о жизни В.М.Гаршина? С какими произведениями вы познакомились ранее?
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Столкновение, противоборство персонажей или каких-нибудь сил, лежащие в основе развития сюжета произведения ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ.
Подарки леса Я живу на севере, в Мурманске. Наша природа красивая летом. В солнечные дни мы всей семьей любим ездить в лес за ягодами и грибами. Грибы.
Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
Комплексный анализ текста. Откапало, отшелестело лето. Леса задумчивы: зима близка. Блестят полей осенние паркеты, И журавли летят издалека! П. Орешин.
Посмотри, как красиво вокруг: вдаль плывут облака, Расцветает подснежник весной, и где-то бежит река… В лесу, где растет брусника, грибы стоят дружной.
- Кто-нибудь видел синюю птицу? - Только синие перья. - Кто-нибудь с ней разговаривал? - Она существует. - Иначе бы никто не слагал о ней песни, не писал.
Урок развития речи. Сжатое изложение. Цели: научить писать сжатое изложение; развивать умение кратко излагать свои мысли, выделять главное из общего; воспитывать.
Александр Сергеевич Пушкин Мотив свободы в лирике Пушкина.
Лес – наше богатство 1 Цель: -формирование ответственного отношения человека к природе; -прививать любовь к родному краю; Воспитать чувство ответственности.
Сибирский ботанический сад Томского университета Автор презентации: Фоменко Наталья Владимировна, учитель начальных классов Руководитель: Фоменко Н.В.
Шишкин-художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут.
Условия жизни на планете Земля Окружающий мир 2 класс.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Транксрипт:

1-я группа2-я группа3-я группа4-я группа Ботанический сад, Оранжерея, Узорчатые арки, Железные рамы, Толстые стёкла, Родной край, Свобода, Зима, Бледнели, Умирали Учёный директор, Стеклянная будочка, Attalea princeps, Научное имя, Гость из Бразилии, Роскошные леса, Была гордой, Голубое небо Саговая пальма, Пузатый кактус, Корица, Древовидный папоротник, Злоба и раздражение, Глупости, Вздор, Гордые слова Пальма росла, Решётки прочны, Упёрлась в рамы, Упрямое дерево, Звонкий удар, Осень, Нищая природа, Садовник

Философ любящий мудрость, любящий знания, любознательный, стремящийся к истине, искатель истины; человек, который занимается поиском истины.

эпизодвопросы 1-й эпизод Как выглядит оранжерея? Как себя чувствуют растения в ботаническом саду? Очень красивая большая оранжерея из железа и стекла, витые колонны, узорчатые арки. При ярком свете всё горело и переливалось, как драгоценный камень. Оранжерея – краса и гордость большого города. Растения-заключённые. В оранжерее им тесно, душно: не хватает влаги и пищи. Отгороженные от внешнего мира, они мучительно переживали своё заточение.

2-ой эпизод Что собой представляет директор оранжереи? Как отнёсся к пальме приезжий гость (бразильянец)? Учёный-ботаник. Всё время сидит в стеклянной будочке, работает с микроскопом. Не терпит беспорядка. Растения его интересуют только с научной точки зрения, другого имени королевской пальмы он не знает, и знать не хочет. Он так же отгорожен от внешнего мира, как и его оранжерея. Очень нежно и трогательно, назвал её по тому имени, которое было привычно для его страны (пальма- принцесса). Пальма напомнила ему родину: «её солнце и небо, её роскошные леса с чудными зверями и птицами…» Ему стало грустно, оттого что пальма растёт в неволе и не может сесть на пароход, как он, и уехать домой. Вывод: два персонажа- два характера. Директор – человек замкнутый, раб и слуга науки. Он добровольный узник своего дела – вся его жизнь регламентирована наукой. Бразильянец – человек открытый и душевный, сострадательный. Эти образы противопоставлены друг другу. Вывод: два персонажа- два характера. Директор – человек замкнутый, раб и слуга науки. Он добровольный узник своего дела – вся его жизнь регламентирована наукой. Бразильянец – человек открытый и душевный, сострадательный. Эти образы противопоставлены друг другу.

Антитеза - противопоставление Экспозиция – в литературном произведении изображение расстановки персонажей и обстоятельств Экспозиция – в литературном произведении изображение расстановки персонажей и обстоятельств

Пузатый кактус – румяный, свежий, сочный, довольный своей жизнью, бездушный. Саговая пальма – злобная, раздражённая, надменная, высокомерная. Корица – прячется за спины других растений («меня никто не обдерёт»), спорщица. Древовидный папоротник – в целом тоже доволен своим положением, но какой-то безликий, ни к чему не стремящийся. Пальма - одинокая, но гордая, свободолюбивая, бесстрашная. Пальма - одинокая, но гордая, свободолюбивая, бесстрашная.

Конфликт – столкновение, серьёзное разногласие Гордость - чувство собственного достоинства чувство удовлетворения от чего-нибудь высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе

Образ директора Обитатели сада Гордость директора Прекрасная оранжерея Мечта Растения-заключённые Образ бразильца Гордость принцессы- пальмы Королевская пальма Реальность