ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» В.КАТАЕВ Учитель Зотова Алла Ивановна КУ «ЛСОШ І-ІІІ ст. 18»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Advertisements


ГБОУ ООШ 15 г.о. Новокуйбышевск Самарской области Ждырёва Лариса Александровна, учитель начальных классов Биография и творчество Валентина Петровича Катаева.
Типовые расчёты Растворы
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.

«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» Великая Отечественная война в произведениях детских писателей ученика 4 «А» класса сш 23 Выполнил: Штраус Роман,
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Подготовила Артемьева Ирина Николаевна Методист СПС г-к Кисловодска, психолог.
1 Свойства ОБЪЕКТА Урок 19 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.

Транксрипт:

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» В.КАТАЕВ Учитель Зотова Алла Ивановна КУ «ЛСОШ І-ІІІ ст. 18»

Цель урока: Ознакомить учащихся с творчеством В.П. Катаева и его произведением «Цветик-семицветик» Ознакомить учащихся с творчеством В.П. Катаева и его произведением «Цветик-семицветик» Учить устанавливать различия между сказкой и пьесой Учить устанавливать различия между сказкой и пьесой Развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения Развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения Воспитывать доброту, чувство дружбы, взаимовыручки Воспитывать доброту, чувство дружбы, взаимовыручки

Игра «Весёлое превращение» Синеет море перед нами, Синеет море перед нами, Летают над волнами. Летают над волнами. На пожелтевшую траву На пожелтевшую траву Бросает свою листву. Лежит лентяй на раскладушке, Лежит лентяй на раскладушке, Грызёт, похрустывая, Грызёт, похрустывая, майкичайки лев лес пушки сушки

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ Назови одним словом Назови одним словом предметы предметы Вспомни название этого литературного произведения, его автора Вспомни название этого литературного произведения, его автора Назови жанр этого произведения Назови жанр этого произведения Определи тему сказки Определи тему сказки «Счастливый жучок» «Счастливый жучок» Выдели главную мысль произведения Выдели главную мысль произведения

Заполни схему Сочинил текст Поставил пьесу Пьеса Пьеса «ЦВЕТИК – «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК» На сцене играли Смотрели и слушали АВТОРРЕЖИССЁР АКТЁРЫЗРИТЕЛИ

Страницы устного журнала БИОГРАФИЧЕСКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ШИФРОВАЛЬНАЯ ШИФРОВАЛЬНАЯ СКАЗОЧНАЯ СКАЗОЧНАЯ УГАДАЙ-КА УГАДАЙ-КА КОНСТРУКТОРСКАЯ КОНСТРУКТОРСКАЯ

115 лет ВАЛЕНТИНУ ПЕТРОВИЧУ КАТАЕВУ г г ПОЭТПРОЗАИКДРАМАТУРГ

БИОГРАФИЧЕСКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ Валентин Петрович Катаев родился г., в г.Одессе, в семье учителя математики. Мать умерла, когда Валентину было 6 лет. Первое стихотворение «Осень» Катаев опубликовал в 13 лет в «Одесском вестнике». В 17 лет он печатает свои стихи в журнале «Весь мир» в С.- Петербурге. В 18 лет ушёл служить в действующую армию. Был ранен. В 22 года командовал батареей в Красной Армии.

Много своих произведений Катаев посвятил детям. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом «Правды» и «Красной звезды». В часы затишья и передышек продолжал писать рассказы и повести: самый знаменитый рассказ «Сын полка», о судьбе мальчика-сироты, усыновлённого боевым полком. В 42 года за выдающиеся успехи в литературе был награждён Орденом Ленина. И его признали классиком детской литературы. Умер Валентин Петрович Катаев в Москве г.

ШИФРОВАЛЬНАЯ ШИФРОВАЛЬНАЯ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

ШИФРОВАЛЬНАЯ ШИФРОВАЛЬНАЯ ДУДОЧКА ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК КУВШИНЧИК СЫН ПОЛКА СЫН ПОЛКА ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

СКАЗОЧНАЯ Чтение пьесы-сказки «Цветик-семицветик» Чтение пьесы-сказки «Цветик-семицветик» Беседа Беседа - Что подарилаЖене волшебница? - Смогла ли Женя по- настоящему использовать подарок? - Как вы думаете, что хотел сказать нам автор, в чём убедить?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Сказка – занимательный устный рассказ с вымышленными героями, фантастическими событиями, чудом, вымыслом. Сказка – занимательный устный рассказ с вымышленными героями, фантастическими событиями, чудом, вымыслом. Пьеса – драматическое произведение для театрального представления. Пьеса – драматическое произведение для театрального представления. Ремарка –пояснения автора к тексту пьесы, касающееся обстановки, поведения актёров и т. д. Ремарка –пояснения автора к тексту пьесы, касающееся обстановки, поведения актёров и т. д. Реплика – ответ, возражение, замечание на слова собеседника, говорящего. Реплика – ответ, возражение, замечание на слова собеседника, говорящего.

УСТАНОВИ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ СКАЗКОЙ И ПЬЕСОЙ Наличие действующих лиц Постоянный разговор действующих лиц Частичный диалог Слова автора выделены мелким шрифтом или даны в скобках Слова автора в самом содержании текста Чёткое объяснение действий героя, выделенное мелким шрифтом Образное описание действий героя Краткое конкретное описание места действия в скобках Художественное описание места действия ПЬЕСАПЬЕСА СКАЗКАСКАЗКА

Выполни задание Прочитай пьесу-сказку «Цветик- семицветик» в лицах Прочитай пьесу-сказку «Цветик- семицветик» в лицах Подпиши иллюстрации отрывками из текста Подпиши иллюстрации отрывками из текста

УГАДАЙ-КА 1. Как звали главную героиню пьесы - сказки «Цветик-семицветик»? а) Мария б) Катя а) Мария б) Катя в) Женя в) Женя 2. Кого встретила героиня, когда гналась за собакой? когда гналась за собакой? а) волшебницу а) волшебницу б) ведьму б) ведьму в) старушку в) старушку 3. Сколько медведей вышло к Жене на Северном полюсе? а) один б) тринадцать а) один б) тринадцать в) семь в) семь

УГАДАЙ-КА 4. Какой недуг был у мальчика Вити в сказке «Цветик-семицветик»? а) был хромой б) болела рука в) был в гипсе 5. Что подарила старушка Жене, чтобы её утешить? а) наливное яблоко б) горошину в) цветик-семицветик 6. Что стала делать Женя, когда остался один лепесток? а) лить слёзы б) думать и рассуждать в) хлопать в ладоши

КОНСТРУКТОРСКАЯ КОНСТРУКТОРСКАЯ Отремонтировал вазу. Вернул с Северного полюса. Вылечил мальчика Витю. Вернул домой с баранками. Отправил на Северный полюс. Завалил детскими игрушками. Возвратил игрушки в магазин.

Расположи иллюстрации в нужном порядке

ПРОДОЛЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ Самым счастливым является тот, кто… Самым счастливым является тот, кто… а)... радуется за себя, живёт своим счастьем; б) … радуется не только за себя одного, но и за других, живёт общим счастьем; в) … радуется за других, не думает о себе, живёт только общим счастьем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовиться читать пьесу-сказку в лицах (с учебника) Подготовиться читать пьесу-сказку в лицах (с учебника) Представь, что волшебница из сказки В.Катаева подарила тебе чудесный цветок. Впиши в каждый лепесток по одному желанию. Объясни, почему они для тебя так важны. Представь, что волшебница из сказки В.Катаева подарила тебе чудесный цветок. Впиши в каждый лепесток по одному желанию. Объясни, почему они для тебя так важны. Желаю успеха!

Источники: Источники: 1. Чтение. 4 класс: Авторские уроки. – Х.: Издательство «Ранок», – 288 с. 2. «Книга по чтению». 4 класс: И. Ф. Гудзик. – К.: Издательство «Освита», 2004 Издательство «Освита», «Читайка» 4 класс, тетрадь по чтению: Н. И. Царевская. – Х. : Издательство «Ранок», 2008 Н. И. Царевская. – Х. : Издательство «Ранок», Мультимедийная презентация к уроку. О. В. Бодня. – Х.: Изд. Группа «Основа», – 128 с. : - (Серия «Компьютер для учителя»). (Серия «Компьютер для учителя»).