Нормативная и законодательная база медико-социальной помощи больным туберкулезом в Российской Федерации НЕЧАЕВА Ольга Брониславовна руководитель Федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы социального обслуживания пожилых людей Классификация форм социального обслуживания. социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское.
Advertisements

Порядок выдачи листков нетрудоспособности ( утверждена приказом Минздравсоцразвития России от г. 624н, зарегистрирована в Минюсте России 7 июля.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
МОЛОДАЯ СЕМЬЯ Администрация муниципального района не признать нуждающейсяпризнать нуждающейся.
Цели и задачи приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительная иммунизация населения. Механизм реализации, контроль исполнения.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности»
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
Порядок оказания медицинской помощи при профессиональных заболеваниях – приказ Минздравсоцразвития России 233н от
Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
«Протяни руку помощи» МОУ«Тверской лицей» Актуальность проекта: Если сейчас не осуществить проект, связанный со сбором, опубликованием воспоминаний ветеранов.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Транксрипт:

Нормативная и законодательная база медико-социальной помощи больным туберкулезом в Российской Федерации НЕЧАЕВА Ольга Брониславовна руководитель Федерального центра мониторинга противодействия распространению туберкулеза в Российской Федерации, докт.мед.наук Новосибирск 2012

Объекты медико- социальной помощи: Не работают - 52,3% Пенсионеры и инвалиды – 13,3% При выявлении туберкулеза работают – 27,5% больных туберкулезом

Неработающие и безработные: выявлены профосмотрами – 58,3% МБТ (+) – 52,7% CV (+) – 46,7% Пенсионеры и инвалиды: выявлены профосмотрами – 53,4% МБТ (+) – 53,2% CV (+) – 43,8% Работающие: выявлены профосмотрами – 63,5% МБТ (+) – 38,1% CV (+) – 29,4%

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОГО (ФТИЗИАТРИЧЕСКОГО) ДИСПАНСЕРА (ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ БОЛЬНИЦЫ). Для обеспечения функций Диспансера в его структуре рекомендуется предусматривать: … кабинет социальной, юридической и психологической помощи; … Приложение 12. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНОГО ТУБЕРКУЛЕЗНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ХРОНИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ ТУБЕРКУЛЕЗА. «7. Медицинская помощь в ОДН оказывается следующим лицам: больным хроническим туберкулезом, относящимся ко II Б группе диспансерного наблюдения, в том числе с наличием осложнений туберкулеза или сопутствующей патологии; больным активным туберкулезом без определенного места жительства (до клинического излечения); больным туберкулезом в терминальном состоянии, нуждающимся в постоянном медицинском уходе.». Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации: утвержден приказом Минздравсоцразвития России от г. 1224н (зарегистрирован в Минюсте РФ г ).

Статья 14. Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом 1. Временная нетрудоспособность больных туберкулезом устанавливается в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. 2. За гражданами, временно утратившими трудоспособность в связи с туберкулезом, сохраняется место работы (должность) на срок, установленный законодательством Российской Федерации. 3. За время отстранения от работы (должности) в связи с туберкулезом больным туберкулезом выдаются пособия по государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обеспечиваются бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 5. Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от г. 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (с изменениями от г., г., г., г.)

Во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса Правительство РФ приняло Постановление от г. 378, которое утвердило Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. В Перечень включены активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза (код заболеваний по МКБ-10: А15-А19) «Жилищный кодекс Российской Федерации» от г. 188-ФЗ.

В настоящее время: в проекте закона «туберкулез» является противопоказанием для нахождения в учреждениях социальной защиты. «Туберкулез» не является основанием для признания граждан и семей нуждающимися в социальном обслуживании. Минздравсоцразвития внесло предложение: добавить в статью 12 «Основания для признания граждан (семей) нуждающимся в социальном обслуживании», п. 2 «Гражданин (семья) может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям»: … 4) наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью, членов семьи больных туберкулезом; … Проект Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Статья 15. Типы учреждений социального обслуживания населения. … 3) специализированные стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми установлен административный надзор, ранее судимых или неоднократно привлекаемых к административной ответственности за нарушения общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, направляемых из учреждений органов внутренних дел; … Минздравсоцразвития внесло предложение добавить: «специализированные стационарные учреждения социального обслуживания для лиц, перенесших туберкулез» Проект Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Проведено анкетирование 45 руководителей противотуберкулезной службы субъектов Российской Федерации по наличию мер социальной поддержки больных туберкулезом. В 2010 году на социальную поддержку больных туберкулезом в 45 субъектах РФ было затрачено ,2 тыс. рублей, за 8 месяцев 2011 года – ,9 тыс. рублей Меры социальной поддержки больных туберкулезом по субъектам Российской Федерации в гг.

В большинстве субъектов Российской Федерации не финансируются дополнительные социальные гарантии для больных туберкулезом: оплата проезда в противотуберкулезные учреждения; закуп продуктовых наборов для привлечения больных к амбулаторному лечению. Лишь в единичных субъектах Российской Федерации есть данные по оплате проезда больных туберкулезом в противотуберкулезные учреждения на лечение или консультацию. Наиболее часто в случае необходимости больных доставляют на стационарное лечение машинами противотуберкулезных учреждений Меры социальной поддержки больных туберкулезом по субъектам Российской Федерации в гг.

В 2010 году в 26 из 45 субъектов РФ были организованы за счет средств фонда «Российское здравоохранение» покупка продуктовых наборов для больных туберкулезом с тем, чтобы улучшить приверженность к лечению от туберкулеза. На эти цели были израсходованы ,4 тыс. рублей. В 2011 году данная программа была закрыта и только несколько субъектов РФ получили средства из фонда «Российское здравоохранение» (остатки по программе) на сумму 3 029,5 тыс. рублей. На поддержку больных туберкулезом выделяет средства Красный Крест, которые в 2011 году существенно сократились (2010 год – ,0 тыс. рублей; 8 месяцев 2011 года – 1 241,6 тыс. рублей) Меры социальной поддержки больных туберкулезом по субъектам Российской Федерации в гг.

Должным образом не выполняются и федеральные нормативные акты (выделение квартир для больных туберкулезом). В 2010 году в 45 субъектах РФ больные туберкулезом (бактериовыделители) нуждались в улучшении жилищных условий – всего человека. Жилье было выделено только 75 больным (6,0%). В 2011 году ситуация еще хуже: улучшило жилищные условия 3,4% больных. Меры социальной поддержки больных туберкулезом по субъектам Российской Федерации в гг.

В 45 субъектах Российской Федерации в 2010 году имелось мест в детских дошкольных учреждениях и мест в школах для реабилитации детей из групп риска по туберкулезу: имеют контакт с больными туберкулезом; инфицированные микобактериями туберкулеза. В 2011 году число специализированных мест в санаторных школах сократилось – мест. Меры социальной поддержки больных туберкулезом по субъектам Российской Федерации в гг.

«Теоретические и методологические аспекты медико-социальной помощи больным туберкулезом, нуждающимся в медицинском и социальном уходе, имеющим право на государственное обеспечение». М., 2011, 34 стр. Представлено обоснование необходимости организации медико- социальной помощи больным туберкулезом, нуждающимся в медицинском и социальном уходе, в том числе имеющим право на государственное обеспечение. Разработана классификация объема, вида и продолжительности медико- социальной помощи разным группам больных. Дана методика организации отделений (Центров) медико-социальной помощи больным туберкулезом на базе противотуберкулезных учреждений. Составлен алгоритм взаимодействия между Центром медико-социальной помощи больным туберкулезом и другими государственными и общественными организациями. Представлено типовое положение о стационарах на дому и лечебно- производственных (трудовых) мастерских при противотуберкулезных учреждениях. Методические рекомендации НИИФ ГБОУ ВПО Первый Московский ГМУ им. И.М. Сеченова

«Теоретические и методологические аспекты оказания медико- социальной помощи больным туберкулезом, нуждающимся в сестринском уходе». М., 2011, 35 стр. Обоснована необходимость и возможность создания социальных коек на базе противотуберкулезных учреждений, в том числе для больных хроническими формами туберкулеза, нуждающихся в сестринском уходе. Рассчитано ориентировочное число социальных коек, которые необходимо открыть на базе противотуберкулезных учреждений в субъектах Российской Федерации. Разработаны типовые положения об отделениях и стандарты деятельности по организации медико-социальной помощи больным туберкулезом, нуждающимся в сестринском уходе или наблюдении, на базе противотуберкулезных учреждений субъектов Российской Федерации. Методические рекомендации НИИФ ГБОУ ВПО Первый Московский ГМУ им. И.М. Сеченова

Благодарю за внимание !