«Государственная политика в сфере защиты детства: законодательство-стандартизация-практика» Стандартизация услуг и современные подходы к бюджетированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Advertisements

Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Н.М.Шадрина ИПОП «Эврика» «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ (КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА)»
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Расчет стоимости муниципальной услуги, финансовое обеспечение муниципального задания.
Транксрипт:

«Государственная политика в сфере защиты детства: законодательство-стандартизация-практика» Стандартизация услуг и современные подходы к бюджетированию Апрель-2012 г. Е.Андреева

1.Услуги в контексте бюджетной реформы 2.Кому и зачем нужны стандарты услуг? 3.Обязательно ли разрабатывать стандарты? 4.Роль стандарта в бюджетном процессе: Способы бюджетирования услуг Оценка потребности в услугах На каком уровне утверждается стандарт: желаемый или достижимый? Могут ли быть «индивидуальные стандарты»? 6.Содержание стандарта: ресурсы, процессы, результаты, масштабируемость, начальные затраты 7.Стандарты рекомендательные и обязательные Вопросы для обсуждения

Бюджетная реформа: распределение бюджетных ресурсов в соответствии с планируемыми результатами деятельности переключение процесса принятия бюджета с обсуждения объема денежных средств, выделяемых ведомствам, на обсуждение ожидаемых результатов Цель реформы управления общественными финансами

УСЛУГИ* Детские дома Замещающи е семьи Телефон доверия Семейный клуб Домашний помощник ТРАНСФЕРТЫ Опекунские пособия Стипендии Выплаты выпускникам НИОКР Оценка потребности в услугах Анализ эффективности социальных программ Разработка образовательных программ ИНВЕСТИЦИИ Капитальный ремонт учреждений социальной сферы Новое строительство объектов социальной сферы Закупка оборудования для Call-центров МЕРОПРИЯТИЯ Рекламная кампания Проведение обучающих семинаров * Примеры услуг промежуточным потребителям: ЦБ, гаражи, Услуги в контексте программного инструментария Реализация целей политики Институциональное развитие ОИВ и подведомственной сети

Требования к результатам Показатели непосредственного результата – оказание услуги Показатели общественно значимого (конечного) результата – достижение цели политики Совпадают с показателями объемов и качества оказанных услуг Далеко не всегда зависят от усилий учреждения, оказывающего услугу Экстренная психологическая помощь по телефону доверия Показатель результата: Количество обращений Показатель конечного результата: Снижение количества суицидов 5 Что такое результат услуги – изменение состояния потребителя В стандарте – изменение состояния ПОТРЕБИТЕЛЯ Нельзя вменять производителю услуги достижение целей политики исполнительной власти

6 Назначение стандартов государственных услуг Потребители Учреждение/НКО Заказчик/ОИВ Финансовый орган Гарантия прав потребителя Представление о качественных характеристиках услуги Ответственность учреждения за качество оказания услуги Порядок оказания услуги Обосновать стоимость оказания услуги Возможность контролировать качество фактически оказываемых услуг Возможность планировать бюджет, ориентированный на результат/оценивать эффективность бюджетных расходов

На всякую ли услугу нужны стандарты? Не всякая деятельность является услугой (работы, трансферты, функции) Требования к качеству стандарту (однократно выполняемые услуги, например) Услуги, оплачиваемые из бюджета, но не адресованные конечным потребителям (административный регламент) Государственные услуги 1 и 2 типа 7

8 бюджетных правоотношений деятельности органов государственной власти Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ст. 2 ФЗ от «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») Государственные услуги (редакция ФЗ от ФЗ) – услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями и, иными юридическими лицами Государственная услуга- деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных полномочий органов, предоставляющих государственные услуги Оказывается органом власти Государственная (муниципальная) услуга в сфере:

9 бюджетных правоотношений деятельности органов государственной власти Семейный клуб Социальная гостиная Телефон доверия Реабилитационный досуг Клуб опекунских семей Домашний помощник Детский телефон доверия Выдача заключений ПМПК Выдача заключений по итогам проведения медико-социальной экспертизы Выдача справки о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями Примеры государственных (муниципальных) услуг в сфере:

10 Бюджетные услугиАдминистративные услуги Административный регламент необязателен Стандарт не обязателен Обязательны требования к количеству и качеству Требования к содержанию стандарта не прописаны Государственное задание Бюджетируются в зависимости от потребности в услугах Административный регламент обязателен Стандарт обязателен (входит в регламент) Требования к стандарту и регламенту подробно прописаны Государственного задания может не быть Бюджетируются не услуги, а учреждение по смете Разные требования к стандартам для услуг 1 и 2:

Бюджетирование: Бюджетные услуги по государственному заданию: стоимость единицы услуги * потребность Бюджетные услуги по государственному заказу: поставщик определяется по конкурсу, стоимость оказания услуги рассчитывается по особой процедуре (рыночные цены/запрос котировок и др.) Административные услуги: по смете казенных учреждений/органов власти

Оценка потребности в услугах: Определение целевых контингентов, нуждающихся в государственной защите - выпускники; семьи, где нарушаются права ребенка; отказники; дети с ОВЗ и др. Определение численности целевых контингентов: статистическая отчетность, косвенная (экспертная) оценка - численность демографической группы + степень охвата ее услугами в базовом году + прогноз нуждаемости Выбор соц. политики : перечень услуг и пропорции распределения потоков между ними = спрос (альтернативные: интернатное воспитание – замещающие семьи; взаимодополняющие: работа с родителями + работа с детьми) Оценка потребности в финансировании: стоимость/год * спрос*длительность оказания услуги

Как устанавливается уровень стандарта? потребители услуги поставщики услуги максимально возможный уровень Бюджетные ограничения достижимый уровень стандарта максимально возможный уровень

Нормативы финансового обеспечения государственных заданий Источник: Минфин России

15 Содержание стандарта правила масштабирования

Масштабируемость стандарта Стандарт - на коллектив специалистов (прямой персонал) – правила добавления групп Управленческий, вспомогательный персонал: штатное расписание в зависимости от числа групп 16 Все это должно быть прописано в стандарте!

Начальные затраты: Обучение специалистов Ремонт помещения/строительство Закупка оборудования Начальные запасы расходных материалов 17 в нормативные затраты начальные затраты по оказанию услуги не включаются!

Как финансируются начальные затраты? Программа 1: создание начальных условий для запуска услуги в производство в пилотном районе (эксперимент) Бюджетное или грантовое финансирование эксперимента Программа 2: распространение услуги на всю территорию – бюджетное финансирование 18

Стандарты обязательные и стандарты рекомендуемые (примеры) Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный закон "О пожарной безопасности» СанПиН «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территории» Постановление Правительства РФ «О социальных нормах и нормативах» Постановление Минтрудсоцразвития РФ "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием" 19 Необходимы ли ссылки на обязательные нормы законодательства?

20 Что делать, если стандарт оказания услуги превышают возможности бюджета? Снижать объем предоставляемых услуг, сокращать контингент потребителей, обладающих правом на бесплатное получение услуг Пересматривать требования к качеству предоставления услуги Искать пути по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг Искать альтернативные способы получения желаемых результатов

21 Спасибо за внимание! «Центр фискальной политики» (495)