Система работы учителя по оцениванию достижений уч-ся в условиях введения ФГОС Гладышева Ирина Владимировна, Мурмашинская СОШ, Заместитель директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Advertisements

Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Система оценивания проверочных работ по русскому языку и математике Каденкова А.В., учитель начальных классов МОУ Мурмашинской СОШ 1.
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (безотметочное обучение) Выполнила: Феклистова Е.Ю. МОУ «лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»
«Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в школе.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Формирование самооценки школьника как условие развития личности при реализации ФГОС ООО Сергеева Ирина Валентиновна, учитель МБОУ «Строевская СОШ»
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Транксрипт:

Система работы учителя по оцениванию достижений уч-ся в условиях введения ФГОС Гладышева Ирина Владимировна, Мурмашинская СОШ, Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

Цели безотметочного обучения 1. сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. 2. создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной самостоятельности школьников

Школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение и научение ребенка, должна, как минимум, позволять осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, а на определенном этапе – и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей; осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, а на определенном этапе – и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей; использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают; использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают; отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (поскольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения); отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (поскольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения); ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлыков, в том числе, связанных с нереалистическими ожиданиями проверяющих; ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлыков, в том числе, связанных с нереалистическими ожиданиями проверяющих; опираться на широкую основу, а не только на достижения ограниченной группы учащихся (класса), содействовать становлению и развитию самооценки. опираться на широкую основу, а не только на достижения ограниченной группы учащихся (класса), содействовать становлению и развитию самооценки.

Безотметочное оценивание строится на следующих принципах: Сначала содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно. Лишь для людей со зрелой, внутренне дифференцированной самооценкой удобна внешне нерасчлененная оценка (например: ноль ошибок как высший балл за диктант). Лучшим средством построения дифференцированной оценки и самооценки являются линеечки. Сначала содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно. Лишь для людей со зрелой, внутренне дифференцированной самооценкой удобна внешне нерасчлененная оценка (например: ноль ошибок как высший балл за диктант). Лучшим средством построения дифференцированной оценки и самооценки являются линеечки.

Оценочные шкалы должны быть все время разные, чтобы система оценок не была привязана только к пяти - десяти - сто балльной шкале, а обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс (или регресс) в успеваемости ученика (к примеру, показывала разницу между двадцатью и десятью ошибками в диктанте у ребенка с логопедическими проблемами (в пятибалльной системе оценок сокращение числа ошибок вдвое не отразится на отметке: за обе работы ученик получит двойку). Цену каждого задания, то есть максимальный балл, который можно получить за безупречное выполнение задания, учитель обсуждает вместе с детьми.

Оценка учителя это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны: (а) с помощью учителя искать однозначные, предельно четкие критерии оценки, (б) участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем. (б) участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем. Им должна быть открыта внутренняя кухня оценивания. Тогда в более зрелом возрасте они самостоятельно и чрезвычайно рационально переведут любую нестандартную оценочную шкалу в конвенциальную (пяти-, десяти- или сто балльную).

Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота.

Оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна быть оформлена столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения. «Портфолио»

предметом совместных усилий ребенка и взрослого является сходство или различие между детской самооценкой и оценкой учителя, а также дифференцирование отдельных действий, необходимых для "правильного" выполнения задания. Использование «линеечек»

Шаги формирования ретроспективной оценки: 1 шаг - ребенок оценивает свою работу после того, как учитель ее проверил, то есть исправил ошибки; 2 шаг - ребенок оценивает свою работу сразу после ее выполнения, до учительской проверки Предлагать детям оценить свои возможности справиться с предстоящей работой можно лишь после того, с предстоящей работой можно лишь после того, как ретроспективная самооценка учеников уже достаточно осознана, адекватна и дифференцирована

предметом совместных усилий ребенка и взрослого становится сам способ производства формализованной оценки. Дробная оценка Числитель показывал количество правильных ответов, а знаменатель количество возможных правильных ответов. Например: пишем словарный диктант, в котором 12 слов. Ребёнок сделал ошибки в трёх словах, значит верно написано 9 слов. Его оценка - 9/12. « 9 баллов из 12 возможных».

предметом совместных усилий ребенка и взрослого становится способ конвертирования разных оценочных шкал Стобалльная оценка Перевод в проценты или переход к стобалльной системе оценивания является универсальным способом сведения всех оценочных шкал к общему знаменателю сентябрьоктябрьноябрьдекабрь1ое полугодие баллы:7/19 9/2112/2617/30 %

1.Выделить в учебном процессе ряд этапов: конец курса (например, окончание букварного периода ), конец раздела, конец темы; 2.Спроецировать ожидаемые итоговые результаты, сформулированные в требованиях образовательного стандарта, на выделенные этапы, и на этих этапах проводить промежуточную оценку, максимально приближенную по формам и содержанию к итоговой; 3.В ходе изучения темы последовательно вести детей к успешному достижению ожидаемых тематических результатов, пользуясь при этом стимулирующими обучение формами оценки, фиксировать продвижение каждого ребенка к достижению каждой из поставленных целей

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: – стартовые и итоговые проверочные работы; – текущие проверочные работы; – тестовые диагностические работы; – устный опрос; – проверка сформированности навыков чтения; – демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками: – высокий уровень – %; – уровень выше среднего – %; – средний уровень – %; – уровень ниже среднего – %; – низкий уровень – менее 30 %. В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся. Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.

1. По каждому предмету составляется календарно- тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. 2.Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки в классный журнал не выставляются

3. Тетрадь. Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель ведет систематический учет усвоения детьми знаний, умений и навыков по каждой теме и каждому предмету. Сост ав числ а 3 Слож ение Выч итан ие Самостоятельная работа 6 1 задан 2 задан 3 задан 4 задан итог Макс.балл 2 Макс.балл 4 Макс.балл 5 Макс.балл 3 Макс.балл 14 Афанасьев Роман % Баева Анна % Быкова Александра %

3. Тетрадь. В организации системы промежуточной аттестации важно: чтобы тематическая проверка не стала одномоментным актом каждый учащийся имеет право до-сдать обязательную часть работ пере-сдать, дополнительную часть работ для учащихся, имеющих существенные трудности в обучении, рекомендуется щадящий режим контроля и оценивания

4. Папка «Мои достижения». На каждого ребёнка заводится папка «Мои достижения» : - « Лист индивидуальных достижений» подробный анализ каждой контрольной работы по всем предметам результаты проверки техники чтения «Табеля успеваемости» « Карты индивидуального развития»

4. Папка «Мои достижения» « Лист индивидуальных достижений» Лист индивидуальных достижений по математике ученика 1 класса Ф.И._________________________________ п/пФормируемые навыки и уменияРезульт ат 1Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности 2Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар 3Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели 4Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка). 5Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд 6Уметь практически измерять величины длину, массу, объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. 7Уметь решать уравнения вида а + х = b, a - x = b, x - a = b 8Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел. 9Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб Условные обозначения: «+» знает, умеет применять «V» знает, но не всегда умеет применять « - « не знает Учитель: Гладышева Ирина Владимировна 2002г., май.

4. Папка «Мои достижения» «Табель успеваемости» Табель успеваемости уч-ся 1 класса ____________________________________________ Классный руководитель__________________________ ПредметК-1К-2К-3К-4К-5К-6К-7К-8ДиктантПеревод.ИтоговСредний балл за год Математика. Русский язык Литературное чтение Информатика Природоведение Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками: – высокий уровень – %; – уровень выше среднего – %; – средний уровень – %; – уровень ниже среднего – %; – низкий уровень – менее 30 %. Директор школы ( )______________________________

Карта достижений уч-ся Фамилия, имя уч-ся________________________________________________ Класс_____________ Учебный год___________________________________ Ф.И.О. классного руководителя______________________________________ Условные обозначения: Самооценка: + знаю, но иногда ошибаюсь, V - пока самостоятельно не выполняю Учитель: О- отлично, Х- хорошо, П- посредственно, Н- неудовлетворительно 4. Папка «Мои достижения» «Карта достижений уч-ся» фрагмент Начало года1четв2четв3четв4четв Само оценка Учител ь Само оценка Учител ь Само оценка Учител ь Само оценка Учител ь Само оценка Учитель Коммуникативность Чтение 1. Навык чтения: 2. Работа с текстом: Грамматика 1. Фонетический разбор 2. Разбор слова по составу Математика 1. Таблицы сложения и вычитания в пределах 20 (с переходом через 1 0) Личностное и социальное развитие умение слушать и следовать указа­ниям умение уживаться в коллективе дисциплина, самоконтроль умение бережно обращаться со школьным имуществом выполнение домашней работы

5. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся» «Сводные листы достижения уч-ся» «Листы достижений » « Сводные ведомости».

5. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся» «Сводные листы достижения уч-ся» Сводный лист достижений уч-ся 1 класса по математике навык РезультатИтог 1v vv++2,5 2v v+vv++2,6 3vvv+v+++v+vvvv++2,4 4+vv+-++v+v-vvvv+2,2 5vvv+-v+v++-v-vv+2,1 6vvvvvvvvvvvvvvvv2 7+v++v+++++v+v+++2,7 8vvv+vv++++v+vvvv2, Итог2,3 2,42,91,72,72,92,72,82.81,72,522,22,62,8 Уровень(ср ед ни й) (вы сок ий) (н из ки й) (сре дни й) (выс окий ) (ни зки й) (сре дни й) (вы сок ий) Уровень: 1-2- низкий «+» знает, умеет применять (3б.) 2-2,5- средний «V» знает, но не всегда умеет применять (2б.) 2,5-3- высокий « - « не знает (1б.) Учитель: Гладышева Ирина Владимировна 2002г. Май

5. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся» «Листы достижений » Лист достижений уч-ся 1 класса по математике п/пФормируемые навыки и уменияУровень(балл) 1Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности 2,5 (высокий) 2Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар 2,6 (высокий) 3Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели 2,4 (средний) 4Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка). 2,2 (средний) 5Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд 2,1 (средний) 6Уметь практически измерять величины длину, массу, объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. 2 (средний) 7Уметь решать уравнения вида а + х = b, a - x = b, x - a = b2,7 (высокий) 8Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел. 2,4 (средний) 9Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб 3 (высокий) Уровень: 1-2- низкий «+» знает, умеет применять (3б.) 2-2,5- средний «V» знает, но не всегда умеет применять (2б.) 2,5-3- высокий « - « не знает (1б.) Учитель: Гладышева Ирина Владимировна 2002г., май.

5. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся» « Сводные ведомости» Сводная таблица достижений уч-ся 2класса. п/пФ.И. Математика Русский язык Литератур.чте ние Природоведени е Информатик а 1 Афанасьев Роман 80- высокий 90- высокий 84-выше среднего 90- высокий 93- высокий 2Баева Анна 83-выше среднего 95- высокий 89- высокий 91- высокий 89- высокий 3 Быкова Александра 87- высокий 87- высокий 90- высокий 84-выше среднего 76-выше среднего 4 Гонтарь Анна 55- средний 78-выше среднего 79-выше среднего 76-выше среднего 76-выше среднего 5 Дубынина Ольга 72-выше среднего 88- высокий 84-выше среднего 91- высокий 78-выше среднего 6 Егоров Юрий 46-ниже среднего 65- средний 50- средний 63- средний 61- средний 7 Климов Артём 83-выше среднего 90- высокий 84-выше среднего 91- высокий 97- высокий 8 Локко Виктория 78-выше среднего 89- высокий 85- высокий 85- высокий 85-выше среднего

Ведение такой документации позволяет не только видеть успехи и трудности каждого учащегося в отдельности, но и класса в целом, а также вести конструктивный диалог с родителями и администрацией

Конечно, применение всех описанных форм оценивания в условиях безотметочного обучения требует высочайшего педагогического профессионализма от учителей, и, самое главное, искренней веры в саму идею безотметочного обучения – пути к гуманизации российского образования, основанного на новой педагогической философии

1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе: Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., Аспекты модернизации российской школы. Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. М., ГУ ВШЭ, Информационное письмо Министерства образования от /13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» 6. Приложение к письму Министерства образования Российской Федерации от /13 «Положение о безотметочном обучении» 7.Г.А. Цукерман и К.Н Поливановой "Введение в школьную жизнь" Томск. Пеленг, Цукерман Г.А., Гинзбург Д.В. Как учительская оценка влияет на детскую самооценку? Вестник ассоциации "Развивающее обучение", 6, 1999.