Ключевые положения Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025 годы Версия для обсуждения Н. Е. Жуковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
Advertisements

«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Источник: анализ BCG Ключевые элементы концепции развития автомобилестроительной отрасли в России до 2020 года 2020 год: локализация 50% комплектующих.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
О форматах взаимодействия работодателя и системы подготовки кадров: от стратегии развития корпорации до запроса на кадры.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Способствование укреплению оборонного потенциала страны, путем обеспечения нужд ОПК РФ в высококачественной продукции машиностроения Получение максимальной.
БиоФонд РВК Кластерный подход к развитию рынка. Приоритеты работы Бекетов Егор Владимирович Директор.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
И.Э. Фролов Перспективы перехода к долгосрочному управлению инновационными процессами И.Э. Фролов Перспективы перехода к долгосрочному управлению инновационными.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта Круглый стол IX Красноярский экономический форум.
Региональные самолёты Групповой проект по Менеджменту студентов 307 группы.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Российский ИТ рынок Наше решение Группа консультантов 29.
Ин Развитие сектора исследований и разработок, включая кооперацию в научно- технической сфере Развитие системы подготовки и повышения квалификации научных,
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Транксрипт:

Ключевые положения Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» на годы Версия для обсуждения Н. Е. Жуковский

2 Конкурентное положение авиационной промышленности на мировом рынке Гражданское Самолётостроение Объём мирового рынка и объём продаж российской авиационной техники за 2010 и 2025 годы в $млрд. ВертолётостроениеДвигателестроение Военное Самолётостроение Другие компоненты Источник: Boeing, Airbus, Eurocopter, Bell, Rolls-Royce, GE, Honeywell

3 3 Прогноз рынка авиационной техники Прогноз поставок ВС и двигателей с 2012 по 2030гг. Пассажиропоток, трлн пассажирокилометры Грузопоток, млрд тоннокилометры Прогноз пассажиропотока и грузопотока с 2010 по 2030гг ~ ~ ~ Магистральные ВС, штук Региональные ВС,штук Гражданские вертолёты,штук Двигатели для гражданских ВС, ед. Двигатели для гр. и военных вертолетов, ед. Источник: Boeing, Airbus, Eurocopter, Bell, Rolls-Royce, GE В 35 раз В 9 раз В 10 раз В 30 раз В 10 раз МирРФ

4 4 Технологическое отставание Неэффективная государственная политика Архаичные бизнес-модели интегрированных структур Низкая привлекательность для инвесторов и потребителей Несфокусированность на управлении жизненным циклом производимых изделий Нехватка квалифицированных кадров Ключевые вызовы российской авиационной промышленности Отсутствие механизма координации и взаимодействия между наукой и промышленность и перетока технологий Устаревшая и неэффективная производственно-технологическая и стендовая база Нехватка квалифицированного персонала Неактуализированные и негармонизированные с мировой практикой стандарты и нормы Отсутвие общепринятых в мировой практике механизмов финансирования (возвратное финансирование, налоговые льготы) Государство неэффективный собственник Отсутствие национальных авиастроительных корпораций мирового класса Ключевые вызовы российской авиационной промышленности

5 5 Формирование глобально конкурентоспособной авиационной отрасли Формирование условий для развития отрасли Создание НТЗ, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях Создание корпораций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения Оптимизация системы управления отраслевой наукой (создание НИЦ) Формирование долгосрочного единого видения проведения НИР совместно промышленности и науки Раздельное финансирование содержания экспериментальной базы и её развития Доведение НИР до 5-7 уровня технологической готовности - до уровня демонстратора Завершение реструктуризации, включая построение современной и эффективной корп. структуры и корп. управления Оптимизация портфелей проектов и концентрация ресурсов на приоритетных проектах Внедрение современных методов производства и управления Интеграция в международный рынок и систему кооперации Последовательный выход в более сложные сегменты Приоритетность управления полным жизненным циклом Цели и задачи Государственной Программы Совершенствование регулирования и механизмов поддержки отрасли Развитие человеческого капитала в авиастроительной отрасли Продвижение продукции отечественных авиационных компаний на внешних рынках, локализация и импортозамещение Этапы

6 6 Формирование условий для развития отрасли Перемещения фокуса господдержки с проектов (самолетов и вертолётов) к поддержке развития технологий (НТЗ) Привлечение частных инвесторов Развитие новых инструментов финансирования Развитие интеллектуального капитала в авиастроительной отрасли (гранты студентам, субсидии на повышение квалификации и обучение за границей) Продвижение продукции отечественных авиационных компаний на внешних рынках, локализация и импортозамещение

7 Требования к корпорациям мирового класса Качество корпоративного управления и инвестиционная привлекательность Стратегический фокус, выбор целевых сегментов, позиционирование Наличие продуктов, конкуренто- способных на глобальных рынках и развитая система сервисного обслуживания Производственная система мирового класса, включая систему управления глобальными поставщиками Перспективные исследования и разработки, уровень технологий Бизнес-модель, управленческие технологии, соответствующие лучшей мировой практике Лидерство, менеджмент, способный эффективно управлять глобальной корпорацией

8 Конкурентоспособность корпораций мирового класса г. г г. г. Доля сервиса в прибыли Ориентация на продукт Ориентация на сервис Бизнес-модели в авиастроительной отрасли эволюционируют, увеличивается доля сервиса в выручке Эксплуатационно-технические характеристики продукта Конкурентоспособная по сравнению с аналогами цена Репутация надежного поставщика Устойчивое финансовое положение, прозрачная система управления Сертифицированная производственная система Эффективно функционирующая глобальная сервисная сеть Опыт управления жизненным циклом программы Стоимость переключения на нового поставщика Привлекательные финансовые инструменты (экспортные кредиты, лизинг, проч.) Предоставление скидок Финансирование Сервис Бренд Цена Продукт Факторы конкурентоспособности корпораций на мировом рынке и их значимость

9 9 Наработка компетенций Время ППОПродажи Произ- водство ОКРНИР Анализ рынка Последовательный выход в более сложные сегменты Уровень технологических компетенций Обновление существующего продукта (ремоторизация) Создание нового прорывного продукта ППОПродажи Произ- водство ОКРНИР Анализ рынка ППОПродажи Произ- водство ОКРНИР Анализ рынка

10 10 Компоненты / материалы Интегратор ВС Системы и агрегаты Интеграторы 1-го уровня 3-4 уровень OEM 2 уровень 1 уровень Компоненты / материалы Интегратор ВС Системы и агрегаты 76% ОДК 92% 8% Авиаоборудование 95% 5% Авиаприбор 24% Внутр. рынокЭкспорт Доля отечественного содержания в ВС, % 60% SSJ 30% ТУАн % ИЛ 40% 70% 100% Импорт Отечественное содержание В отрасли сохранились устаревшие бизнес-модели Производители компонентов не интегрированы в международный рынок, теряют долю на рынке Доля экспорта российский производителей комплектующих Модели отрасли и роль интеграторов второго уровня

11 11 Эффекты государственной поддержки авиационной промышленности Обороноспособность РФ Трансфер технологий Создание высокопроизво- дительных рабочих мест Государственная Программа Конкурентоспособное производство ВС гражданской авиации является необходимым условием эффективного выпуска ВС военного назначения Авиационная промышленность является генератором инноваций для других отраслей экономики (композиты) Авиационная промышленность создает высокотехнологичные рабочие места с высокой производительностью труда (>300 долл. США /чел /год)