Тема: «Опыт Кыргызстана в построении и развитии национальной системы оценки качества образования. Уроки и перспективные задачи» Мамытов Абакир Мамытович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Advertisements

Доклад на тему: «Основы обеспечения качества образования» Мамытов А.М., Президент Кыргызской Академии Образования Доктор педагогических наук, профессор.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Система национальных экзаменов в Кыргызстане Бакиров Артур Насипбекович директор НЦТ МОиН КР Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Встреча – обсуждение с заинтересованными сторонами Вызовы и цели развития в сфере образования Бишкек, 21 октября 2011 г.
ФГОС ООО: особенности – порядок введения Тараданова В.А.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Тема: «Опыт Кыргызстана в построении и развитии национальной системы оценки качества образования. Уроки и перспективные задачи» Мамытов Абакир Мамытович, Президент Кыргызской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Тема: «Опыт Кыргызстана в построении и развитии национальной системы оценки качества образования. Уроки и перспективные задачи» Мамытов Абакир Мамытович, Президент Кыргызской академии образования, доктор педагогических наук, профессор 1 Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления развития» июня 2012 года, Кыргызская Республика СЕССИЯ 3

Число школ в Кыргызстане и контингент обучающихся ученика 2191 школа

Соотношение школ по языку обучения 3 Кыргызский язык обучения Смешанный язык обучения Русский язык обучения Узбекский язык обучения Таджикский язык обучения - 8 Итого:

Подразделения, занимающиеся оцениванием качества образования Отдел мониторинга и стратегического планирования МОиН КР; Национальный центр тестирования МОиН КР Кыргызская академия образования Образовательные организации Государственные структуры ЦООМО (ОРТ; PISA; НООДУ) Международные проекты (USAID «Сапаттуу билим»; ВБ; GIZ) Негосударственные структуры 4

1. Отдел мониторинга и стратегического планирования МОиН КР Миссия Анализ целостной системы образования и определение ее стратегических направлений развития Анализ целостной системы образования и определение ее стратегических направлений развития Вклад в систему оценивания «Стратегия развития образования Кыргызской Республики на гг» (Одобрен Правительством и ЖК КР) «Стратегия формирования системы мониторинга и оценки образования страны» «Стратегия развития образования Кыргызской Республики на гг» (Одобрен Правительством и ЖК КР) «Стратегия формирования системы мониторинга и оценки образования страны» 5

2. Национальны цент тестирования (НТЦ) МОиН КР Миссия Оценка уровня знаний учащихся общеобразовательных организаций посредством стандартизированных тестов. Создан в 1996-году Указом Президента КР. Деятельность осуществляет на договорных условиях Оценка уровня знаний учащихся общеобразовательных организаций посредством стандартизированных тестов. Создан в 1996-году Указом Президента КР. Деятельность осуществляет на договорных условиях Вклад в систему оценивания Оценка уровня знаний: - по заявкам учащихся; - по заказу МОиН для выдачи аттестата с отличием; - по заказу МОиН оценка профессиональных знаний учителей Оценка уровня знаний: - по заявкам учащихся; - по заказу МОиН для выдачи аттестата с отличием; - по заказу МОиН оценка профессиональных знаний учителей 6

3. Кыргызская академия образования (отдел оценки ОДУ и 4 научные лаборатории академии) Миссия Осуществление оценочных, мониторинговых и исследовательских работ по развитию качества образования, формирование методик и технологий, связанных с оценочной деятельностью в масштабе страны Осуществление оценочных, мониторинговых и исследовательских работ по развитию качества образования, формирование методик и технологий, связанных с оценочной деятельностью в масштабе страны Вклад в систему оценивания 1.Формирование научно-методических основ оценки качества образования (Гасзаказная НИР) 2. Мониторинговые исследования качества ОДУ учащихся (по заказу школ 2011 и 2012 гг.) 3.Участие в реализации проектных предложений: - по достижению цели READ ВБ; - участие в малых грантах CICED$ - «Сапаттуу билим», GIZ, Фонд Сорос Кыргызстан и др. 1.Формирование научно-методических основ оценки качества образования (Гасзаказная НИР) 2. Мониторинговые исследования качества ОДУ учащихся (по заказу школ 2011 и 2012 гг.) 3.Участие в реализации проектных предложений: - по достижению цели READ ВБ; - участие в малых грантах CICED$ - «Сапаттуу билим», GIZ, Фонд Сорос Кыргызстан и др. 7

4. Центр оценки образования и методов обучения (Неправительственная организация) Миссия Проведение ОРТ выпускников общеобразовательных школ; Национальное оценивание образовательных достижений учащихся (НООДУ); Участие в реализации проектных предложений (READ, PISA) Проведение ОРТ выпускников общеобразовательных школ; Национальное оценивание образовательных достижений учащихся (НООДУ); Участие в реализации проектных предложений (READ, PISA) Вклад в систему оценивания Противодействие коррупции при приеме абитуриентов в вузы страны; Периодическое получение данных, характеризующих ОДУ в масштабе страны Противодействие коррупции при приеме абитуриентов в вузы страны; Периодическое получение данных, характеризующих ОДУ в масштабе страны 8

5. Проект USAID «Сапаттуу билим» Миссия Разработка и внедрение формативного оценивания в систему школьного образования Разработка и внедрение формативного оценивания в систему школьного образования Влад в систему оценивания Обучение учителей новым методам оценивания в 4-х областях и 70 целевых школах республики (Ошская, Джалал-Абадская, Баткенская и Чуйская области) Обучение учителей новым методам оценивания в 4-х областях и 70 целевых школах республики (Ошская, Джалал-Абадская, Баткенская и Чуйская области) 9

Урок первый: Качество образования понятие сложное и многогранное. В нем присутствуют минимум три аспекта. Качество образования, соответствующе е ожиданиям потребителей Качество образования, соответствующее ее стоимости в стране Качество образования, соответствующее ГОС 10

Урок второй: Стандартизированное оценивание, проводимое в масштабе страны, формирует содержание диалога в сфере образования Государ- ством Общес- твом Лич- ностью 11

Урок третий: Реформировать систему образования на новой методологической основе 12 Изменения в содержании образования Изменения в технологиях образования Изменения в управлении системой образования

Реформа содержания образования: оптимизированные образовательные области Язы- ковая Соци- альная Мате- мати- ческая Естес- твенно- научная Техноло гическая Искус- ство 13

Реформа содержания образования: Компетентности, отражающие результат обучения Базовые (над предметные) Информа- ционные Социально- коммуни- кативные Самооргани зации и разрешения проблем 14

Реформа содержания образования: Уровни сформированности компетенций Умение самостоятельно конструировать собственную деятельность Умение освоенный алгоритм деятельности выполнять в другой среде Умение следовать заданному образцу выполнения действий 15

Современная система оценивания Оценивание на уровне класса Внешнее оценивание ОДУ (Национальные) Крупномасштабные исследования 16

Оценивание на уровне класса Что сделано: 1. Принципы и методы формативного оценивания включены в новый предметный куррикулум 1-4 классов; 2. Подготовлены методические материалы в помощь учителю; 3. Подготовлены тренеры по формативному оцениванию (100 чел); 4. Прошли обучение учителя (5000) и руководители школ (150 чел.) Что сделано: 1. Принципы и методы формативного оценивания включены в новый предметный куррикулум 1-4 классов; 2. Подготовлены методические материалы в помощь учителю; 3. Подготовлены тренеры по формативному оцениванию (100 чел); 4. Прошли обучение учителя (5000) и руководители школ (150 чел.) 17

Внешнее оценивание ОДУ Что сделано: 1. ОРТ проводится с 2002 года. Прием в вузы на все формы и виды обучения осуществляется на основе ОРТ; 2. Внешняя сертификация выпускников школ (экзамены): - подготовлены национальные эксперты по подготовке тестов (120 чел.); - Разработаны тесты нового типа (социальные, языковые предметы, математика и история (525 тестов); - проведена апробация тестов, пилотные итоговые экзамены ( гг). Что сделано: 1. ОРТ проводится с 2002 года. Прием в вузы на все формы и виды обучения осуществляется на основе ОРТ; 2. Внешняя сертификация выпускников школ (экзамены): - подготовлены национальные эксперты по подготовке тестов (120 чел.); - Разработаны тесты нового типа (социальные, языковые предметы, математика и история (525 тестов); - проведена апробация тестов, пилотные итоговые экзамены ( гг). 18

Концептуальные основы национальной системы оценивания ОДУ в Кыргызстане Объект Предмет Способ администрирования Объект Предмет Способ администрирования Выпускники 4-го, 9-го и 11-го классов; а) Компетенции как результат образовательного процесса б) Знания и навыки чтения и математика Государственный, государственно-частный Выпускники 4-го, 9-го и 11-го классов; а) Компетенции как результат образовательного процесса б) Знания и навыки чтения и математика Государственный, государственно-частный 19

Перспектива формирования системы оценивания Формирование системы оценивания осуществляется в тесном сотрудничестве с: Всемирным банком (проект READ) – реализуется с 2009 года; USAID «Сапаттуу билим» – реализуется с гг. GIZ (Германское общество международного сотрудничества ) – приступает с 2012 года Формирование системы оценивания осуществляется в тесном сотрудничестве с: Всемирным банком (проект READ) – реализуется с 2009 года; USAID «Сапаттуу билим» – реализуется с гг. GIZ (Германское общество международного сотрудничества ) – приступает с 2012 года 20

Базовые показатели Кыргызстана до начала проекта READ Тип оценивания Оценивание в классе Экзамены Национальные крупномасштабные исследования Международные крупномасштабные исследования Оценивание в классе Экзамены Национальные крупномасштабные исследования Международные крупномасштабные исследования Уровень развития Неразвитый На стадии формирования Неразвитый На стадии формирования 21

Текущие достижения Кыргызстана в рамках проекта READ (октябрь 2010-июнь 2012гг) Формирующая и итоговая оценка в классе Мониторинг достижений учащихся на основе самооценки Оценивание в классе Национальные стандартизированные экзамены в школе Экзамены Приоритетные направления для страны Рамочная основа представления результатов READ 22

Стимулирующая среда для проекта READ Формирование государственной политики Наличие руководства Наличие финансирования Наличие сильных структур Наличие эффективных кадровых ресурсов Формирование государственной политики Наличие руководства Наличие финансирования Наличие сильных структур Наличие эффективных кадровых ресурсов Сформирована на национальной конференции и определены приоритетные направления оценивания Национальный координатор, ОРП Частичное, донорское Отдел оценивания в образовании, НЦТ Обучающий тур в CITO (Нидерланды, апрель 2011г) Обучение 7 специалистов (КАО, МОиН КР в Москве (июнь-сентябрь 2011г) Сформирована на национальной конференции и определены приоритетные направления оценивания Национальный координатор, ОРП Частичное, донорское Отдел оценивания в образовании, НЦТ Обучающий тур в CITO (Нидерланды, апрель 2011г) Обучение 7 специалистов (КАО, МОиН КР в Москве (июнь-сентябрь 2011г) 23

Ожидаемые достижения Кыргызстана в рамках проекта READ (октябрь 2014г) Обучение учителей начальных классов; Подготовка новых учебных материалов для системы подготовки кадров и повышения квалификации Оценивание в классе Новый инструментарий оценивания, основанный на измерении компетенций; Руководители и специалисты, прошедшие соответствующее обучение Мониторинг ОДУ в школе Новая модель выпускных экзаменов; Новые нормативно-правовые документы Выпускные экзамены в 11-м классе 24

Проблемы и задачи, стоящие перед страной Недостаточный технический потенциал ключевых организаций по оценке для: разработки инструментария для оценки ОДУ; обработки огромной базы данных и проведения анализа; возможное противодействие переменам со стороны учителей и учащихся; нестабильность политической ситуации, способная вызвать задержки в реализации программы; Недостаточный технический потенциал ключевых организаций по оценке для: разработки инструментария для оценки ОДУ; обработки огромной базы данных и проведения анализа; возможное противодействие переменам со стороны учителей и учащихся; нестабильность политической ситуации, способная вызвать задержки в реализации программы; 25

26 Благодарю за внимание!