Автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 9 Город Королёв Московская область Ученицы 7 «В» класса Каликиной Анастасии Научный руководитель: Преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 2 г.о. Кинель Троц Люда, Миронова Лиза Влияние очистительных процедур на чистоту рук.
Advertisements

Зачем нужно мыть руки? (исследовательская работа) Зачем нужно мыть руки? (исследовательская работа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края «Этот маленький.
Научно-исследовательская практическая работа на тему: Работу выполнил: Иноземцев Владислав.
МОУ СОШ 7 г. Сосновый Бор Ленинградской области Микроорганизмы. Микробное загрязнение воздуха. Реферативно-исследовательскую работу выполнила ученица 10.
Мойте руки перед едой или простые правила гигиены Кравцова Полина Ученица 3 класса А МОУ «Гимназия 1г.Нерюнгри»
Министерство образования и науки РТ КШИ 6 Вахитовского района г.Казани Оценка отношения учащихся к разным способам очистки Оценка отношения учащихся к.
Мойте руки перед едой!. Каждый из нас еще с детских лет знает, что надо мыть руки перед едой, но многие не делают этого. Не так страшна грязь в лесу,
Скажем гриппу - НЕТ!. Центры по контролю и предотвращению заболеваний (CDC) рекомендуют 4 наиболее эффективных способа защиты от гриппа в школе и дома:
«Меры по профилактике гриппа А(Н1N1)». Симптомы гриппа 1.Высокая температура, кашель, боли в горле, боли в теле, головную боль, озноб и утомляемость.
5 Свойства: мягкая,упругая Функция: защитная Гигиена кожи: 1.Мыться каждый день теплой водой с мылом. 2. Носить чистое бельё. 3. Беречь кожу от обморожения.
Посеешь поступок пожнешь привычку, посеешь привычку пожнешь характер, посеешь характер пожнешь судьбу. Автор проекта: Мельникова Валерия, ученица 10 класса.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Руководитель: учитель математики Черненко Антонина Анатольевна.
Проектная работа по теме: «Моя жизнь в процентах, диаграммах и пропорциях» Проектная работа по теме: «Моя жизнь в процентах, диаграммах и пропорциях» Выполнена.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1 Первый хлеб Исследовательская.
ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ИНФЕКЦИЙ И ОТРАВЛЕНИЙ Автор: Учитель технологии МАОУ СОШ 46 г.Томск Иванова Светлана Леонидовна.
Типовые расчёты Растворы
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)
ГИГИЕНА Гигиена раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
Транксрипт:

Автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 9 Город Королёв Московская область Ученицы 7 «В» класса Каликиной Анастасии Научный руководитель: Преподаватель биологии и географии Иванова Г.И.

Все мы знаем, что живём в мире населённом бактериями и вирусами. Эти невидимые существа окружают нас с рождения и до смерти, к сожалению, иногда из-за их вмешательства преждевременной.

Очень часто в средствах массовой информации мы слышим об «отравлениях в школах», но далеко не всегда причина в некачественных продуктах, зачастую мы сами носим эту «отраву» на своих руках. Гнойничковые заболевания, заболевания пищеварительного тракта, вирусные инфекции всё это можно назвать заболеваниями «грязных рук». Хоспис для больных тифом

Интересный факт – ежедневно на своём теле мы носим около полутора килограммов различных бактерий. Оказывается, фраза « мойте руки» это не просто занудство взрослых, это необходимое условие нашего здоровья.

1.Доказать, что на внешне чистых руках находится множество микроорганизмов 2 Определить наиболее эффективный способ обработки рук. 3 Убедить окружающих меня людей в необходимости содержать руки в чистоте. Цель и задачи

Сколько раз в день Вы моете руки? В каких случаях Вы моете руки? Каким методом Вы моете руки? Моете ли Вы руки перед едой? Что Вы предпринимаете, для поддержания чистоты рук, находясь, в школе? Ваш пол? В начале своей работы я составила анкету для опроса учеников на тему «Гигиена рук» Анкета

Результат анкетирования занесён в следующую таблицу Вопрос Ученики старших классов Ученики средней школы Ученики начальных классов Сколько раз в день Вы моете руки3-4 раза в день -8 чел 5-7 раз в день -12 чел 8-11 раз в день -11 чел много - 11 чел 2-4 раза в день -16 чел 5-7 раз в день- 9 чел много - 21 чел не моют руки - 12 чел 2-4 раза в день -12 чел 5-7 раз в день-16 чел 8-11 раз в день-9 чел много - 4 чел В каких случаях Вы моете руки?перед едой,после еды, по мере загрязнения, после посещения туалета, прейдя с улицы, вернувшись из школы, после игры с животным. после посещения туалета, прейдя с улицы, вернувшись из школы, перед едой,после еды, после игры с животным, если руки грязные, после посещения общественных мест. Как Вы моете руки?водой- 1чел водой с мылом- 42 чел водой -9 чел водой с мылом-42 чел никак-7 чел водой -2 чел водой с мылом -39 чел Моете ли Вы руки перед едой?иногда-3 чел да- 31 чел нет - 9 чел иногда-4 чел да - 48 чел нет - 6 чел да -31чел нет-10 чел Что Вы предпринимаете, для поддержания чистоты рук, находясь, в школе? пользуются влажными салфетками - 16 чел моют с мылом-7 чел моют водой-5 чел ничего не делают-15 чел пользуются влажными салфетками - 17 чел- моют с мылом-8 чел моют водой-11 чел ничего не делают-22 чел пользуются влажными салфетками - 17 чел моют с мылом- 7 чел моют водой-9 чел ничего не делают-8 чел Ваш пол?мальчиков-11 чел девочек-32 чел мальчики-25 чел девочки-33 чел мальчики -17 чел девочки - 24 чел

Определив основные методы обработки рук во время нахождения в школе, я произвела забор биоматериала (смывы с рук) в стерильные пробирки. У меня получилось 5 пробирок: Смыв с не мытых и ничем не обработанных рук. Смыв с рук, вымытых водопроводной водой без использования каких либо средств. Смыв с рук, вымытых водопроводной водой с использованием косметического мыла. Смыв с рук, обработанных влажной гигиенической салфеткой без предварительного и последующего использования воды, мыла или иных средств. Смыв с рук, обработанных профессиональным кожным антисептиком.

Выяснив, что большинство микроорганизмов хорошо развиваются три температуре от 28 до 37 градусов Цельсия, я поместила чашки Петри в термосумку, которую установила около батареи центрального отопления. Температура внутри сумки составляла градусов. Контроль температуры производился дважды в сутки.

Следующим этапом с помощью кварцевой лампы для домашнего применения «Кристалл», в течение 2-х часов обеззараживала комнату, в которой собиралась проводить посев биологического материала.

Даже не вооружённым взглядом, через 72 часа видно результаты Чашка 5Чашка 1

После осмотра чашек Петри я окрасила их содержимое раствором метиленовым синим и исследовала при помощи микроскопа с возможностью увеличения до 1000 раз.

Изучив изображения микробов в печатных изданиях и интернет ресурсах, я сделала предположение, что больше всего высеялось стафилококков, стрептококков, кишечной палочки, дрожжей(рис.10 рис.11).

Таблица результатов посевов Чашка 1 не мытые руки Цепочки, грозди и колонии бактерий продолговатой формы(8 колоний в поле зрения). Палочковидные бактерий(28 в поле зрения). Всё поле зрения покрыто дрожжеподобными клетками в процессе деления. Обнаружена вольвоксоподобная бактерия(1). Чашка 2 руки, вымытые водой – без мыла Цепочки, грозди и колонии бактерий продолговатой формы(6 колоний в поле зрения). Палочковидные бактерий(21 в поле зрения). Умеренное количество дрожжеподобные клетки в процессе деления. Чашка 3 руки, вымытые с мылом Цепочки, колоний бактерий продолговатой формы(2 колонии в поле зрения) Палочковидные бактерий(4 в поле зрения). Чашка 4 руки, обработанные салфетками Цепочки, колоний бактерий продолговатой формы(3 колоний в поле зрения) Палочковидные бактерий(5-6 в поле зрения). Незначительное количество дрожжеподобных клеток в процессе деления. Чашка 5 руки, обработанные кожным антисептиком Единичные парно расположенные бактерии продолговатой формы.

За 15 минутный интервал времени я подсчитала приблизительное количество учеников, посетивших столовую, и какое количество из них вымыли руки водой или водой с мылом, одновременно я фиксировала возрастную группу учеников, вымывших руки. Результаты занесены в таблицу. Возрастная группа Всего посетивших столовую Вымыли руки с мылом Ополоснули руки водопроводной водой Начальная школа ~400 человек~ 100 человек~150 человек Средние классы~ 300 человек~5 человек~7 человек Старшие классы~ 300 человек0~4 человека

выводы у

1. Наиболее эффективный способ обработки рук - это применение профессионального кожного антисептика. 2. При отсутствии мыла и воды можно с успехом поддержать чистоту рук с помощью гигиенических влажных салфеток. 3. Если же под рукой нет ни мыла, ни влажных салфеток - то мытьё рук простой водой всё-таки снижает количество микроорганизмов на руках

Возможно, результаты исследовательской работы кого-то подтолкнут к тому, чтобы мыть руки чаще и тщательней

Спасибо за внимание