НИИСИ РАН1 Дошкольное программирование. НИИСИ РАН2 Извлечение из лекций Г.Лебедева в Архангельске 1991 Алгоритм – план будущей деятельности, записанный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
Advertisements

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской,
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Задания по Алгоритмике и Программированию в ГИА» Реферат по информатике и ИКТ на тему Автор: Ученица 9-А класса Сапухина Марина Руководитель: Учитель.
Формирование умения решать задачи.. В программе основного общего образования по математике подчеркивается, что «в ходе преподавания в основной школе …следует.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Основы алгоритмизации и программирования. Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители. Алгоритм - это чёткое описание последовательности действий, которые.
Объектно - ориентированное программирование. Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование.
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Красноярск, 2011 Возраст детей: лет Учащихся в группе: 8-12 человек Срок реализации: 1 год (144 часа) Автор программы, преподаватель: Беляев Сергей.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Наберись смелости и сделай попытку! Принцип минимакса при оценивании учащихся.
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Транксрипт:

НИИСИ РАН1 Дошкольное программирование

НИИСИ РАН2 Извлечение из лекций Г.Лебедева в Архангельске 1991 Алгоритм – план будущей деятельности, записанный в заранее выбранной формальной системе обозначений (нотации). Составляет алгоритм человек, а выполняет – ЭВМ. Почему же алгоритм трудно записать? … трудности не в форме записи, не в языке. Какую бы нотацию мы не ввели, коль скоро от непосредственного выполнения мы перешли к программированию, т.е. к записи плана будущих действий, нам придется предвидеть эти будущие действия во всем многообразии возникающих вариантов. Именно здесь и возникают сложности.

НИИСИ РАН3 Извлечениe 1 из статьи Н. Дубовой «История российской информатики -1980» «Открытые системы» N15, 2000 Накануне 1 сентября 1980 года молодые преподаватели мехмата решили, что каждый студент, пришедший на первое занятие по программированию, должен уйти с него с распечаткой готовой программы. Студенты должны были построить алгоритм передвижения некого «путника» через заданный набор препятствий и составить программу, состоящую только из вызовов стандартных программ. Дальше оставалось только собрать нужные перфокарты с набитыми на них программами, запустить их обработку и получить результат.

НИИСИ РАН4 Извлечениe 2 из статьи Н. Дубовой «История российской информатики -1980» «Открытые системы» N15, 2000 «В по­след­нюю ночь в пол­ном от­ча­я­нии и от безыс­ход­но­сти в го­ло­ве ро­ди­лась шаль­ная мысль, что Фор­тран здесь не нужен. Надо на­ пи­сать ин­тер­пре­та­тор. С этой идеи и стар­то­ вал мех­мат­ский курс», вспо­ми­на­ет Ле­бе­ дев. За два часа был на­пи­сан ин­тер­пре­та­тор, об­ра­ба­ты­ва­ю­щий ли­ней­ные опе­ра­то­ры вновь при­ду­ман­но­го языка с рус­ской лек­си­кой. Пер­ вое за­ня­тие про­шло с пол­ным успе­хом. Вся груп­па ушла с вы­пол­нен­ны­ми про­грам­ма­ми.

НИИСИ РАН5 Что может дать школе дошкольное программирование Надводная часть тренда: понижение в ФГОСах возраста, в котором предусматривается изучение информатики и ИКТ; подводная: цифровизация (вслед за «арифметикой» из университетов в начальную школу перемещается «алгоритмика») Опыт докладчика: обучение программированию дошкольников и младших школьников Проблема: является ли дошкольное освоение программирования успехом, и если «да», то как школа могла бы его использовать Продукты: ПиктоМир, Кумир и поддержка курса Перспективы коммерциализации: ограниченные

НИИСИ РАН6 Тезисы В «новом бравом цифровизированном мире» дошкольное освоение программирования оказалось возможным и на весьма глубоком уровне для этого нужны специальные программные инструменты, методика и «железо» освоение программирования не вредно для дошкольников и нужно разобраться, для решения каких проблем школы оно может оказаться полезным

НИИСИ РАН7 О чем мечтал докладчик 4 года назад Дать шестилетней внучке успешный опыт преодоления интеллектуальных трудностей в хорошей компании с тем, чтобы продемонстрировать, что это может быть привлекательным времяпрепровождением И сделать это на материале программирования, а не математики

НИИСИ РАН8 Что вынес докладчик из книг Ж. Пиаже, прочитанных в юности Существуют три основные стадии интеллектуального развития: Сенсомоторный интеллект (0 -2 года); Дооперационное мышление (2-7 лет); Операционное мышление конкретное (7-11 лет); абстрактное (11-15 лет); Вопрос: на какой стадии (по Пиаже) возможно систематическое освоение понятий последовательного программирования внучкой докладчика

НИИСИ РАН9 Что докладчик в юности прозевал: полемику Ж. Пиаже с Д. Брукнером: Д. Брукнер (критикуя Ж. Пиаже): «ребенка любого возраста можно обучить каким угодно знаниям» Ж. Пиаже: «всякий раз, когда мы преждевременно обучаем ребенка чему-то, что он мог бы открыть со временем для себя сам, мы тем самым лишаем его этого открытия, а значит, лишаем и полного понимания данного предмета, сказанное, конечно, не означает, что учителям не следует разрабатывать экспериментальные ситуации, стимулирующие творческие способности учеников.» А. Кушниренко: опыт обучения внучки и еще около сотни детей показал, что подходящим (своевременным) для освоения понятий программирования оказывается возраст перехода от дооперационного мышления к конкретному операционному, то есть возраст 6-9 лет.

НИИСИ РАН10 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – учимся командовать Роботом-Вертуном

НИИСИ РАН11 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – дети поочередно перевоплощаются в Робота и его Командира (в волшебной шапочке)

НИИСИ РАН12 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – ПиктоМир (I)

НИИСИ РАН13 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – ПиктоМир (II)

НИИСИ РАН14 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – ПиктоМир (III)

НИИСИ РАН15 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – ПиктоМир (IV)

НИИСИ РАН16 Гипотезы и выводы Систематическое освоение понятий последовательного программирования в дошкольном возрасте улучшит условия, в которых начинается изучение математики и отдельных тем информатики в младших классах. В частности: В первый класс придет больше детей, имеющих опыт успешного преодоления интеллектуальных трудностей. Появится возможность раннего использования математики для решения задач вне курса математики; появятся предпосылки к более тесной интеграции информатики и математики в начальной школе. Выпускники начальной школы с рано проявившимися интересами в естественно-научной области получат возможность уже в пятом классе пройти систематический курс последовательного программирования и сознательно подойти к выбору своей дальнейшей образовательной траектории.