Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Advertisements

Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 25 г. Салаира » Реализация основной образовательной программы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
1 Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учётом требований ФГОС нового поколения Сытченко Н.М.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Общая информационная справка о школе 1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа»; г. – основание церковно-приходской школы. 1930г. – преобразование в неполную среднюю с обязательным семилетним обучением. 1963г. – школа реорганизована в обязательную восьмилетнюю. 1981г. – преобразование в среднюю школу год стал для школы знаменательным: она отпраздновала свое новоселье в новом кирпичном двухэтажном здании, построенном недалеко от старого деревянного строения.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОУ В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению. Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-педагогического сопровождения учащихся. Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

Педагогический коллектив Коллектив учителей: Сегодня в школе работает 22 учителя Из них: Женщин- 20, мужчин -2 Имеют высшее образование -14, среднее профессиональное – 8, из них педагогическое -7. Обучаются без отрыва от производства в вузах -4 Имеют категории: Первую -10 Вторую -9 Молодые специалисты – 6 Возрастные категории С 18 до 30 лет- 6 человек С 30 лет до 40 лет – 5 человек С 40 лет до 50 лет – 6 человек Старше 50 лет – 5 человек Награды учителей. Отличник Народного образования – 1 Грамота Министерства образования Российской Федерации – 3 Грамота Министерства образования и науки Астраханской области - 2 Грант Президента - 2 Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив высокопрофессиональный, имеющий высокий потенциал, влияющий на качество обучения и воспитание учащихся.

Символика и традиции В школе создана детская организация «Флотилия». 1-4 класс – «Волгорята» 5-11 класс – «Флотийцы» Разнообразная внеклассная деятельность гармонично сочетает занятия по интересам для развития творческого начала личности. Традиционными стали дни здоровья, общешкольные внеклассные и спортивные мероприятия, предметные недели. На областных конкурсах по предмету «Технология» учащиеся ежегодно занимают призовые места. ежегодные праздники: – День детской организации «Флотилия» – День памяти Героя Советского Союза Кошмаонова М.М – День с.Никольское (никольские чтения) 7.04 – Всемирный день здоровья – день Земли Педагогический коллектив и попечительский совет родителей совместно решают вопросы финансирования школы.

Традиции школы 1. Торжественный сбор памяти героя Советского Союза Кошманова М.М. 2. Конференция Никольские чтения» 3. День самоуправления детской Флотилии 4. Предметные недели. 5. Дни здоровья. 6. Спартакиада учителей. 7. Смотр строя и военной песни совместно с шефами из Каспийской флотилии. 8. Экологические конкурсы: Юннат, Молодые исследователи природы». 9. Работа отряда по спасению молоди рыбы при колхозе «Дружба» 10. Уроки Мужества, Уроки России, Уроки Добра.

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Библиотечный фонд

Спортивная база 1.Спортивный зал (19,5х10), Площадка волейбольная, баскетбольная (18х9); раздевалка (6х2,5), комната для учителя, гимнастические снаряды: козел, конь, гимнастические маты, шведская стенка, канат, гимнастическое бревно, легкоатлетические барьеры; 2.Площадка на улице мини-футбольная, гандбольная (40х20), волейбольная (18х9), прыжковая яма, беговые дорожки; 3.Уличное нестандартное оборудование (шведская стенка, перекладина, параллельные брусья); 4.Спортивный инвентарь (мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, гандбольные, малые мячи, обручи, скакалки, канат для перетягивания).

Социокультурная база МОУ «Никольская СОШ» Детская музыкальная школа искусств(п.ВК СРЗ) Дом- интернат (п. ВК СРЗ) Дома культуры (с.Николькое, п. ВК СРЗ, г.Камызяк) Детская юношеская спортивная школа (г.Камызяк) Детский реабилитационный центр Центр детского творчества (г.Астрахань) Дом природы (г.Астрахань) Эколого- биологический центр (г.Астрахань) Воинская часть Детская музыкальная школа искусств(п.ВК СРЗ) Дом- интернат (п. ВК СРЗ) Детская музыкальная школа искусств(п.ВК СРЗ) Дома культуры (с.Николькое, п. ВК СРЗ, г.Камызяк) Дом- интернат (п. ВК СРЗ) Детская музыкальная школа искусств(п.ВК СРЗ) Дома культуры (с.Николькое, п. ВК СРЗ, г.Камызяк) Дом- интернат (п. ВК СРЗ) Детская музыкальная школа искусств(п.ВК СРЗ) Эколого- биологический центр (г.Астрахань) Детская музыкальная школа искусств(п.ВК СРЗ) Эколого- биологический центр (г.Астрахань) Детская музыкальная школа искусств(п.ВК СРЗ) Детский реабилитационный центр

Значение школы для села Школа является культурно-образовательным центром на селе. Традиционным стало взаимодействие школы с ДК, администрацией сельского совета, ФАПом и воинской частью. В 2010 году школа приняла активное участие в праздновании 240-летии села Никольское. В рамках юбилея проведен конкурс рисунков «Герб моего села». Ежегодно проводятся акции: «Чистые берега», «Нет пластиковому нашествию» (экология), «Живая нить» (помощь ветеранам), «Детям – добрые руки» (сбор игрушек для детского дома). К памятным датам села учащиеся школы активно принимают участие в подготовке и проведении концертных программ для жителей села. Ежегодно на базе школы функционирует детский оздоровительный лагерь (с дневным пребыванием) для детей из малообеспеченных семей. Проводятся культмассовые мероприятия, спортивные соревнования и занятия по интересам.

Работа с родителями На базе школы прошел районный семинар по теме «Взаимодействие ОУ и семьи». Появляется первый опыт в работе по линии родитель-родителю. Родители сами готовят выступления и доклады к родительским собраниям. В школе создан и работает на протяжении многих лет родительский комитет, выбран актив, поставлены задачи и намечены мероприятия. Родителями была оказана помощь в организации культурно- массовых дел. Из состава РК выдвинута кандидатура в межшкольный районный родительский комитет в лице Назаровой А.Э. Составлен план совместной работы с родителями и проводятся: диагностика педагогической компетентности родителей, раз в четверть дети выезжают на экскурсии, проводятся тематические беседы, лекторий для родителей, прошли рейды «Гигиена», «Семья». Ежегодно в сентябре проходит родительская конференция среди родителей 1-11 классов.

Диагностика «Тип семьи» (программированное наблюдение) выявила следующие показатели: УЧЕБНЫЙ ГОД

Горячее питание

В период обучения с 1999 года золотыми и серебряными медалями награждены 9 учащихся. После окончания 11 классов выпускники нашей школы продолжили свое обучение в высших учебных заведениях не только города Астрахани (АГМА, АГУ, АГТУ), но и других городов России. Медалисты: 1. Медведева Мария; 2. Адамович Навия; 3. Грачева Виктория; 4.Грачева Наташа; 5. Петрова Светлана; 6. Захаркина Анастасия; 7. Данилевская Оксана; 8. Лаврентьев Антон; 9. Ермилова Татьяна.

Районный семинар заместителей директоров по УВР Тема: «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения – НОО»

1. Нормативные условия введения ФГОС НОО 1. Разработан план мероприятий по внедрению ФГОС НОО в муниципальном общеобразовательном учреждении «Никольская СО 2. Продолжает создаваться банк нормативно- правовых документов от школьного до федерального уровней. 3. Изданы приказы по школе.

Приказы по школе Приказ об утверждении плана-графика перехода начальной школы на ФГОС НОО. Приказ об утверждении Положения о рабочей группе. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО. Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением. Приказ о внесении изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации. Приказ о внесении изменений в Устав. Приказ о переходе на обучение по ФГОС НОО. Приказ о разработке образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год. Приказ об утверждении образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год. Приказ об утверждении учебного плана. Приказ об утверждении программы внеурочной деятельности. Приказ об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников. Приказ о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО. Приказ о внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования. Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК. Приказ об утверждении плана методической работы, план методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО).

Локальные акты Положение о Координационном совете по введению нового ФГОС начального общего образования; Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования; Должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с указанием изменений и дополнений в свете ФГОС НОО. Положение о портфолио ученика начальных классов. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся.

2. Финансово-экономические условия введения ФГОС НОО В школе с 2010 года действует Положение об оплате труда работников МОУ «Никольская СОШ» на основе новой системы оплаты труда (НСОТ).

3. Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО. Разработаны учебные программы с учетом требований ФГОС НОО, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отраженным в Стандарте. В школе функционируют Управляющий совет, Общешкольный родительский комитет, которые принимают активное участие в управлении образовательным учреждением. В мае 2011 г. проведено анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО 1. Администрация школы и учителя будущих первоклассников приняли участие в семинарах областного и муниципального уровней на базе опорных школ; 2. На заседаниях при завуче и методическом объединении учителей начальных классов проходила методическая учеба по таким вопросам, как: «Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО второго поколения»; «Анализ основных разделов основной образовательной программы начального общего образования»; «Система оценки результатов деятельности»; 3. В январе 2012 г. запланирован районный семинар «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения - НОО»; 4. Учителя, которые преподают и будут преподавать в 1-х классах, проходят курсы повышения квалификации, а также продолжают проходить обучение на районных методических объединениях, в методических Интернет-мастерских.

5. Информационные условия введения ФГОС НОО. Фиксируются ход образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете. На сайте школы, информационном стенде представляются материалы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На заседаниях общешкольного родительского собрания, заседаниях педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы о ФГОС НОО. С 2011 года образовательное учреждение представляет публичный отчет, включающий вопросы подготовки к введению ФГОС.

6. Материально-технические условия введения ФГОС НОО Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно-гигиеническим, противопожарным правилам и нормам. Педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны труда. Первые классы укомплектованы новой мебелью. Получены комплекты для автоматизирования рабочего места преподавателей 1 классов и мобильные интерактивные компьютерные классы для школы и филиала села Комаровка. Все учащиеся получили бесплатные учебники. Педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны труда.

Урок в контексте ФГОС Определение понятия «урок» Урок – основная форма организации учебного процесса, систематически применяемая педагогами для решения задач обучения, воспитания и развития, осуществляемая группой учащихся постоянного (переменного) состава, в определенный отрезок времени, при непосредственном взаимодействии всех участников образовательного процесса и преобладающей информационной доминанте педагога. (Иванова Е.О., Осмоловская И.М.)

Основные результаты начального образования воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

УУД как новая цель обучения и воспитания Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции). Познавательные УУД (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, структурировани-ем, а также действия логические и действия постановки и решения проблем). Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, пла-нирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов). Личностные УУД (действия смыслообразования, нравствен-ной и эстетической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).

Прогулки на свежем воздухе

Путешествие в историю

А мне куда?

Быстрее, выше, сильнее…

ИЗО студия

«Мы живём в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в своё время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз». А. Асмолов