Воспитание в контексте новых образовательных стандартов Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО
Основные характеристики воспитания 1.Воспитание – это объективно необходимый процесс 2.Воспитание – это социально детерминированный процесс
Результаты исследовательской деятельности 1.Составлены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов 2.Разработаны новые комплексные формы воспитания детей 3.Подготовлена рукопись методического пособия «Перспективное планирование воспитательного процесса в современном образовательном учреждении»
Проблемы воспитания в контексте ФГОС 1.Усеченный взгляд на воспитание 2.Преобладает разрозненно аспектный, а не системный способ организации 3.Нарушение баланса двух составляющих развития детей – типизации и уникализации 4.Недостаточно учитываются интересы и потребности детей 5.Не найден оптимальный вариант занятости внеурочной деятельностью детей 6.Управленческие решения препятствуют созданию благоприятной среды для развития и воспитания учащихся
Планируемые предметы исследования 1.Стандарт организации воспитательной деятельности 2.Личностные результаты как предмет психолого-педагогической диагностики
Спасибо за внимание!