Минсафина Елена Васильевна Учитель географии первой квалификационной категории МОУ «СОШ 9 имени Героя Российской Федерации Медведева Сергея Юрьевича»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова Тайбашева Т. В.
Advertisements

Тема: Рекреационные возможности окрестностей поселка Аламбай Работу выполнила: ученица 11 класса Безбородова Надежда Руководитель: учитель географии и.
Рекреационные ресурсы Выполнили: ученицы 10 «А» класса МОУ СОШ 3 Харламова Алена Краева Виктория г. Черняховск.
Туристско-краеведческий проект МОУ Лобановская СОШ Разработчик В.Г. Черепанов.
Черепанова Ольга Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 40 г. Томска.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Список использованной литературы 4 Классификация видов туризма 1 Тип туризма 2 Категории туризма 3.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
О развитии туристско-рекреационного комплекса Алтайского края Харламов Сергей Викентьевич, начальник частно-государственного партнёрства Главного управления.
Развитие туризма направление инвестиций Кудымкарский муниципальный район Коми-Пермяцкого округа Пермского края.
Кружок «Юные туристы» учитель географии-биологии Ковалева Е.Д. г. Райчихинск.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Создание кластера по развитию молодежного туризма в Республике Дагестан (с применением ИТ) Составитель: Меджидов З.У.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Транксрипт:

Минсафина Елена Васильевна Учитель географии первой квалификационной категории МОУ «СОШ 9 имени Героя Российской Федерации Медведева Сергея Юрьевича»

Разработка туристского маршрута по Алтаю. Итоговое занятие элективного курса: «Основы рекреации, и ее изучение на примере Алтая.»

Цель: Создание условий для разработки учащимися маршрута по Алтаю.

Задачи урока Образовательные: создать условия для разработки учащимися маршрута по Алтаю ; применить практические умения работы с картой, совершенствовать навыки работы с источниками географической информации, использовать результаты наблюдения; уметь делать выводы по проделанной работе. Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес; Воспитательные: развивать коммуникативные навыки через работу в группах, содействовать воспитанию патриотизма к родному краю;

Формируемые умения предметные Развивать умение выделять главное, анализировать, делать выводы, совершенствовать навыки работы с источниками географической информации.

Формируемые умения Универсальные учебные действия Использовать полученные знания учащимися в проектной деятельности, на примере разработки маршрута по Алтаю.

Формируемые умения Личностные Содействовать воспитанию патриотизма к родному краю, прививать чувство сопричастности к его судьбе.

Технология: личностно-ориентированное обучение. Тип урока: практическая работа. Формы работы: групповая. Методы обучения: исследовательский метод.

коммуникативные учебно-познавательные личностного самосовершенствования Основные характеристики урока Основные характеристики урока

Организационно - мотивационный раздел урока (стадия вызова) Этапы раздела задача 1)Организационный На первом этапе проектного цикла осуществляется организационная деятельность по коллективному обсуждению проекта и организация его выполнения 2) Самостоятельная работа учащихся Данный этап делиться на под этапы Помочь учащимся правильно выполнить практическую работу по разработке тура с разнообразной программой пребывания, развивать задатки туроператорской работы. 3) Защита проекта Помочь учащимся представлять итоги своей работы, выступать перед товарищами, учителями. Ученикам важно пережить ситуацию успеха.

Организационный момент

Этапы раздела задача Поиск учащимися новых знанийФормировать практические умения работать с различными источниками информации Подведение итогов практической работы, составление отчета о проделанной работе (защита маршрута) Формирование умения выделить главное, делать выводы. Исследовательский раздел (стадия осмысления)

Каждая группа на карте выбирает маршрут протяженностью не более 100 км. Составляет паспорт разрабатываемого маршрута, который должен содержать следующую информацию: - Название маршрута; - Цели и задачи маршрута; - Протяженность маршрута; - Продолжительность маршрута; - Фактор сезонности; - Начальная, конечная и промежуточные точки маршрута; - Категории людей, на которые рассчитан маршрут; Разработать информационное содержание маршрута (содержание всей экскурсионной программы). Организация культурно-развлекательной программы на маршруте. Организация проживания и питания туристов на туре. Организация перевозочного обслуживания туристов. После того как группы определились с маршрутами, начинается работа с текстами учебной и дополнительной литературы.(учителем дается перечень литературы). Руководитель проекта знакомит учащихся с тем, как нужно осуществлять поиск. Кроме печатной литературы, можно отобрать нужную информацию в сети Интернет. Использование ресурсов Интернет открывает новые возможности в проектной деятельности

Самостоятельная работа учащихся

Выбор темы разработки. При выборе темы разработки учащийся учитывают свой интерес к определённому виду туризма, к какому-либо району Алтайского региона, в определённой сфере человеческой жизни. Кроме того, выбор темы может зависеть от знания или интереса к какой либо стороне туристского бизнеса (путешествия, походы, экскурсии, отдых, лечение и т. д.) Изначально тема разработки зависит от цели разрабатываемого путешествия. Например, целью разрабатываемого путешествия могут быть: отдых; познавательный интерес; спорт; оздоровление, лечение; самодеятельный поход; деловые интересы; хобби; праздники, фестивали, конкурсы; рыбалка, охота; коммерческий интерес; учёба, наука; природа, экология; религия, духовные учения; приключения и т. д.;

ЗАЩИТА ПРОЕКТА Подведение итогов

Рефлексивный раздел урока (стадия обмена опытом) Этапы раздела Задачи Оценка коллективной деятельности.Формировать умения учащихся оценивать собственную учебную деятельность, а также учебную деятельность одноклассников.

3.Защита проекта Данная тема в тематическом планировании занимает 2 часа. Первом занятие являлось организационным, учащиеся получали методические рекомендации, второе занятие защита проектов. Один из проекта предоставлен Вашему вниманию. Тип проекта: Информационно – исследовательский; Групповой; Краткосрочный; Участники: учащиеся 10 класса. Продолжительность: два урока.

Проект создан учащимися 10 «А» Кульковым Евгением Гридневым Виктором Волковой Роксаной Гребер Анастасией Арутюнян Валентиной

Маршрут: Бийск – Бирюзовая Катунь

Особая экономическая зона туристско- рекреационного типа «Бирюзовая Катунь»

Первые строительные работы по проекту туркомплекса «Бирюзовая Катунь» начались в конце 2001 года. В 2002 году строительство от Чуйского тракта до территории комплекса нового автомобильного моста через Катунь, соединяющего Республику Алтай и Алтайский край. Искусственное озеро существует с 2003 года, а летом 2004,туркомплекс уже принимал первых отдыхающих. В сезон 2006 года на территории туркомплекса работало несколько летних турбаз, и активно строились новые объекты размещения туристов. Сейчас уже некоторые базы «Бирюзовой Катуни» предлагают комфортабельное круглогодичное размещение.

Развитие туристско-рекреационного комплекса края напрямую зависит от наличия и развития транспортной инфраструктуры, предлагаемых мест для отдыха. Основной поток туристов движется по маршруту Барнаул – Бийск – левобережье Катуни. Необходимо отметить наличие достаточно развитой внешней транспортной инфраструктуры: мост через реку Катунь, трасса федерального значения М-52, железная дорога до города Бийска (150 км. до ОЭЗ). На территории Алтайского края функционируют аэропорт в городе Барнауле – для самолетов всех типов.

Территория особой экономической зоны туристско- рекреационного типа расположена на левом берегу р. Катуни, в районе горы Красный камень и включает в себя альпийские луга, смешанные леса и горный ландшафт общей площадью 32,3 кв.км. Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» является первым этапом формирования организационной и экономической среды для создания и функционирования в Алтайском крае курортно- рекреационного комплекса, ориентированного на максимальное использование природно-ресурсного потенциала и особенностей местности. Этот комплекс охватывает территорию 4 районов края, включая город-курорт федерального значения «Белокуриха», с общей численностью населения 92 тыс. человек.

Экономическими и бальнеологическими факторами, а также преимуществами создания подобного комплекса являются: 1. Разнообразие природных ландшафтов, наличие водных объектов, среднегодовая температура воздуха +5 С, высота снежного покрова от 400 до 600 мм, количество солнечных дней в году не менее все это создает условия для круглогодичного предоставления различных комбинаций туристских и рекреационных услуг. 2. Уникальные природно-лечебные и гидроминеральные ресурсы, то есть ионизированный воздух, лечебная и питьевая минеральная вода, хвойные леса. 3. Эстетическая и рекреационная ценность территории, наличие туристических объектов, в том числе: историко-культурных - это свыше 5000 памятников истории (археологии, архитектуры), музеи, традиционные народные ремесла, промыслы. 4. Возможность организации маршрутов различной категории сложности и развития разнообразных видов туризма: подводный, природный, рыбная ловля и охота, экологический, культурный, водный (рафтинг, байдарки, каяки), спортивный (альпинизм), спелеотуризм, оздоровительный (климатотерапия, ландшафтотерапия), экскурсионный (пеший, конный, лыжный),горнолыжный.

Само искусственное озеро Бирюзовой Катуни сверху напоминает по форме сапог, который заметно отличается по контуру от полуострова Италии, да и носком направлен в другую сторону. Хотя, возможно, что создатели-проектировщики имели в виду контур огромной рыбы-кита, каким его иногда изображают в детских книжках. В районе хвоста этой большой рыбы установлены большие водные горки, по которым можно скатиться в воду. Пляж идет почти по всему периметру озера, и заполнен кучей разных аттракционов для отдыха и развлечений, как в воде, так и на суше. Здесь есть надувные батуты, аттракцион «рогатка» для любителей острых ощущений, канатная дорога-«тарзанка», по которой можно проехаться над озером с берега на берег, прокат катамаранов, надувных лодок, детских надувных игрушек, и еще много всего развлекательно-надувного. Мелководная часть для детей отгорожена плавучими буйками на тросе, а вообще максимальная глубина озера больше пяти метров, что позволяет предлагать здесь желающим еще и такое развлечение, как дайвинг.

В туристическое путешествие на Бирюзовую Катунь из Бийска отправилась молодая семья из четырех человек. (мужчина 37 лет, женщина 36 лет, дети 15 и 11 лет); Самостоятельный тур на своем автомобиле, без привлечения туроператоров. Сезон пребывания туристов – лето; Продолжительность тура 5 дней; Семья среднего достатка, которая проживала в кемпинге. Программа путешествия: День первый: Обустройство семьи на месте отдыха, посещение пляжа.

День второй: Большой интерес для туристов представляют пещеры Алтайского района комплекс Тавдинских пещер, в которых проведено освещение и проводятся экскурсии, рядом с пещерами организован археологический парк «Перекресток миров». Еще немного выше по течению Катуни находится Камышлинский водопад. Этим была увлечена семья весь день.

День третий: Возле села Усть-Сема есть Экстрим-парк веревочный городок для активного отдыха, проведения детских соревнований и корпоративных тренингов. На территории «Бирюзовой Катуни» содержится маральник, на базе которого предлагаются оздоровительные программы на основе маральих пантов.

День четвертый: Километрах в пяти от озера есть водоем с возможностью рыбалки на карася и карпа, а также есть конные прогулки, автомобильные экскурсии. Этим и увлекалась семья в четвертый день отдыха.

День пятый: Весь пятый день семья провела на пляже, т. к погода располагала такому виду занятия. Все дни отдыха семья питалась организовано возле озера работает несколько кафе. Дом в котором проживала семья

В заключении хочется отметить: Так как мы не являемся профессиональными туроператорами, на наш взгляд семья провела не забываемый отдых в пределах своего региона. Отдых оказался не только развлекательный, но и познавательный. Думаем, что в следующем сезоне наша воображаемая семья отправится по тому же маршруту, но на более длительный срок. Спасибо за внимание!!!

Умения учащихся при организации исследовательской деятельности 1. Умение планировать свою работу. 2.Умения и знания планирование этапов исследования, поиск информации. 3.Умение работать с источниками информации (Интернет, словари, энциклопедии, научные статьи). 4.Умение представить результаты своей творческой работы, выполнение требований к речи выступающего, грамотное построение выступления, оформление работ (проектов) в рукописном, печатном, электронном, или др. вариантах.