Роль библиотеки в типовой модели системы качества вуза Евсеева Н.В., ИГТА Региональная межвузовская научно-практическая конференция «Библиотека вуза: всегда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам.
Advertisements

Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
О системе управления качеством работы в отделе официальных и нормативных изданий РГБ, 2013год.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н.
Группа компаний «Аверс» (ООО «ФинПромМаркет – XXI») информационно-аналитическая система « Аверс: Библиотека» версия 1.40 О программе.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Транксрипт:

Роль библиотеки в типовой модели системы качества вуза Евсеева Н.В., ИГТА Региональная межвузовская научно-практическая конференция «Библиотека вуза: всегда в движении» Иваново, ИГЭУ 7 октября 2008 Г.

«…подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности…» ( Концепция модернизации российской образования на период до 2010 года)

Модели управления качеством образования в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования Модели самообследования, самооценки совершенства деятельности Типовая модель системы качества образовательного учреждения Модели внутренней экспертизы качества профессионального образования

Предпочтения вузов по выбору модели системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО EFQMМодель Премии Правительства РФ Модель конкурса Минобрнауки РФ Типовая модель СК ОУ Модели %

Методические рекомендации по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006 г. по государственному контракту от П–178 по проекту «Апробация, доработка и внедрение в образовательных учреждениях ВПО типовой модели системы качества образовательного учреждения».

Модель системы качества ОУ

Обеспечивающие процессы Научно-образовательная деятельность Деятельность руководства Воспитательная и внеучебная работа Воспитательная и внеучебная работа Обобщенная схема взаимодействия типовых процессов СК вуза ПотребителиПотребители 2.1 М а р к е т и н г 1.1 Разработка стратегии, политики и целей в области качества 1.2 Планирование и развитие СК ОУ 1.3 Распределение ответственности и полномочий 1.4 Подготовка к комплексной оценке ОУ 1.5 Анализ СК со стороны руководства 1.7 Финансирование СК ОУ 2.3 Довузовская подготовка и 2.4 Прием студентов 2.2 Проектирование и разработка образовательных программ 2.5 Реализация основных образовательных программ 2.7 Проектирование и 2.8 реализация программ дополнительного образования 2.9 Подготовка кадров высшей квалификации 2.10 Научные исследования и разработки 2.11 Инновационная деятельность 2.12 Международная деятельность 3.1 Управление персоналом 3.2 Управление образовательной средой 3.3 Редакционно- издательская деятельность 3.4 Библиотечное и информационное обслуживание 3.5 Управление информационной средой 3.6 Управление закупками 3.7 Управление инфраструктурой 3.8 Управление производственной средой 3.9 Обеспечение безопасности жизнедеятельности 3.10 Социальная поддержка студентов и сотрудников ОУ 4.1 М о н и т о р и н г И з м е р е н и е ПотребителиПотребители Маркетинг и поставки от 2.3, Информирование общества

Реестр процессов и видов деятельности в рамках типовой модели (1)

Реестр процессов и видов деятельности в рамках типовой модели (2) П р и м е ч а н и е. Процессы, отмеченные «звездочкой», указанные в разделах 2 и 3 таблицы, входят в инвариантное ядро типовой модели и подлежат проверке при оценке выполнения показателя Государственной аккредитации «Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования».

Информационная карта процесса Информационная карта процесса (Process Specification) – документ, содержащий информацию об основных атрибутах процесса, а именно о входах и выходах процесса, включая: цели процесса; измерение и анализ процесса; мероприятия для достижения целей (улучшения) процесса; взаимодействия процесса (поставщики/потребители); ресурсы процесса; документы управления процессом

Информационная карта процесса «Библиотечное и информационное обслуживание» – Сокращения: ИГТА – Ивановская государственная текстильная академия СМКО – система менеджмента качества образования ИКП – информационная карта процесса КС СМКО – координационный совет по вопросам внедрения СМКО проректор по ИМС – проректор по информатизации и международным связям ДИ – должностные инструкции ОМТО – отдел материально-технического обеспечения проректор по АХР – проректор по административно-хозяйственной работе 1. Общие сведения: версии и дата: Версия 1.0 Дата ___.___._______ г.Код процесса 3.4 Руководитель процесса: проректор по ИМС Назначение процесса: удовлетворение потребностей академии в информационных ресурсах, включая организацию библиотечного обслуживания обучаемых и сотрудников

2. Результаты процесса и их потребители Результат (выход) процесса (данные или материальные объекты, являющиеся результатом процесса) Потребитель результатов процесса (другие процессы, подразделения вуза) Требования потребителей к результатам (выходам) процесса Библиотечная литератураПроцесс 2.5 «Реализация основных образовательных программ» Процесс 2.8 «Реализация программ дополнительного образования» Студенты и сотрудники ИГТА Соответствие показателям государственной аккредитации в количественном и качественном плане (количество, новизна и актуальность литературы и пр.) Обслуженные клиенты библиотекиУровень библиотечного обслуживания (вежливость, оперативность и пр.), наличие информационно-поисковых систем, условия самостоятельной работы в библиотеке (количество посадочных мест, площадь), а также соответствие показателям государственной аккредитации Информация (каталоги книг, библиотечная статистика)Полнота, достоверность, актуальность 3. Внешние поставщики и входы процесса Вход процесса (данные или материальные объекты) Поставщик процесса (процессы, подразделения вуза) Требования к входам Клиенты библиотеки Процесс 2.5 «Реализация основных образовательных программ» Процесс 2.8 «Реализация программ дополнительного образования» Студенты и сотрудники ИГТА Принадлежность к ИГТА Поступление в систему учета библиотеки (запись в библиотеку и т.д.) Соблюдение правил библиотеки, правил пользования библиотечной литературой Поступающая литература-

4. Виды деятельности в рамках процесса, управление и требуемые ресурсы Виды деятельности в рамках процесса Регламентирующая документация Используемые записи и данные Требуемые ресурсы (исполнители и материальное обеспечение) Комплектование библиотечной литературы (пополнение фондов книгами, периодическими изданиями, учебно- методическими пособиями) Положение об отделе комплектования и научной обработки литературы, ДИ сотрудников Прайс-листы издательств Заявки на литературу, подписанные ректором и гл. бухгалтером Письма в издательство литературы Заявки в Роспечать Счета от издательства на выбранную литературу Персонал и инфраструктура отдела комплектования и научной обработки литературы Учет поступившей и выбывшей литературы Книги суммарного и инвентарного учета литературы ----"---- Зав. сектором учета отдела Научная обработка поступившей литературы Шифр книги, книжный формуляр Каталожные карточки литературы Алфавитный и систематический каталоги ----"---- Зав. сектором каталогизации отдела Книгохранение Положение об отделе книгохранения, ДИ сотрудников Дневники учета книг, общие и по отделам Топографический каталог и каталог малоиспользуемой литературы Персонал и инфраструктура отдела книгохранения Информационно- библиографическая работа Положение об информационно- библиографическом отделе, ДИ сотрудников Шифры статей журналов, библиографическая картотека журналов (каталожных карточек зашифрованных статей) Главный библиограф, инфраструктура отдела Электронный каталог литературы, электронная база данных "Книгообеспеченность" Персонал и инфраструктура отдела

4. Виды деятельности в рамках процесса, управление и требуемые ресурсы Виды деятельности в рамках процесса Регламентирующая документация Используемые записи и данные Требуемые ресурсы (исполнители и материальное обеспечение) Обслуживание научной литературой Положение об отделе обслуживания научной литературой, ДИ сотрудников Положение о записи, регистрации и учете читателей библиотеки Инструкция о замене книг, утраченных читателем Книга суммарного учета литературы отдела Карточка регистрации читателя, формуляр читателя, читательский билет (не для студентов), регистрационная картотека читателей (отдельно для студентов и сотрудников) Дневник абонемента научной литературы Документация акта списания и акта замены утраченной литературы, тетради учета книг, принятых от читателя взамен утерянной литературы Планы, отчеты работы отдела, содержащие установленные показатели работы (статистика) Инфраструктура и персонал отдела обслуживания научной литературой Обслуживание учебной литературой Положение об отделе обслуживания учебной литературой, ДИ сотрудников Положение о записи, регистрации и учете читателей библиотеки Инструкция по технике обслуживания учебной литературой Инструкция о замене книг, утраченных читателем Книга суммарного учета литературы отдела Дневник учета работы абонемента Документация акта списания и акта замены утраченной литературы, тетради учета книг, принятых от читателя взамен утерянной литературы Карточка регистрации читателя, регистрационная картотека читателей (отдельно для студентов и сотрудников), читательский билет (только для студентов), формуляр читателя Картотека книгообеспеченности, картотека МУ, дубликат алфавитного каталога Планы, отчеты работы отдела, содержащие установленные показатели работы (статистика) Персонал и инфраструктура отдела обслуживания учебной литературой

Планирование процесса Период планирования: начало – _____________________ г.окончание – _______________________ г. Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Показа- тель цели процесса Измеряемое(ые) значение для показателя цели процесса Единица величи- ны Фактическое значение по- казателя на начало пла- нирования Целевые зна- чения показа- теля на конец планируемого периода Способ измере ния Метод анали- за 1. Соответствие показателям государственной аккредитации Аккредита- ционные показатели Для оценки используются данные о библиотечном фонде за последние пять лет: * общая площадь библиотек и читальных залов (в т.ч. в общежитиях); * количество посадочных мест в читальных залах (в т.ч. в общежитиях); * общее количество единиц хранения; * общее количество учебно-методической литературы, включая общежития, в т.ч. обязательной учебно- методической литературы, * количество учебно-методической литературы с грифами; * количество единиц учебно-методической литературы на одного обучающегося общего контингента; * информация по научно-методическим разработкам; * количество названий ежегодных подписных изданий по профилю ОУ (отечественных и иностранных); * новые поступления (количество экземпляров и названий); * процент обновления фондов; * объем средств, затраченных на новые поступления; * количество программно-информационных источников; * наличие систем сбора учебной информации на электронных носителях м2 ед. кн./чел. - ед. % руб. ед. Экспер- тная оценка - Приложение А (обязательное)

Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Показатель цели процесса Измеряемое(ые) значение для показателя цели процесса Едини- ца величи ны Фактическое значение показателя на начало планирования Целевые значе- ния показателя на конец планируемого периода Способ измерения Метод анализа 2. Высокий уровень удовлетворенности клиентов работой библиотеки Обращае- мость Книговыдача – количество выданных книг за период времени (К) Величина фонда книг (Ф) %*** Расчетный: К/Ф - Книгообес- печенность Величина фонда книг (Ф) Количество читателей по единому читательскому билету (Nч) кн./чит.*** Расчетный: Ф/Nч - Читаемость Книговыдача (К) Количество читателей по единому читательскому билету (Nч) кн./чит.*** Расчетный: К/Nч - Посещае- мость Количество посещений (Nп) Количество читателей по единому читательскому билету (Nч) посещ./ чит. *** Расчетный: Nп/Nч - 3. Повышение качества библиотечного фонда посредством его обновления Обновляе- мость (про- цент обнов- ления фонда) Процент вы- бытия фонда Величина фонда книг (Ф) Количество поступившей литературы (Фп) Количество выбывшей литературы (Фв) %*** Расчетный: Обн = Фп/Ф Фв/Ф - 4. Повышение книгоо- беспеченности ООП новых специальностей и направлений подготовки Книгообес- печенность Величина фонда книг (Ф) Количество читателей по единому читательскому билету (Nч) кн./чит.*** Расчетный: Ф/Nч - 5. Оперативность обслуживания клиентов библиотеки Быстрота обслужива- ния клиентов Время выполнения отдельных операций мин. Нормы обслуживания на одного читателя (1982 г.): запись – 5 мин., обслуживание в читальном зале – 5 мин., на абонементе – 5-7 мин. Регистра- ция - Планирование процесса (продолжение)

Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Показатель цели процесса Измеряемое(ые) значение для показателя цели процесса Един ица велич ины Фактическое значение по- казателя на начало пла- нирования Целевые значе- ния показателя на конец планируемого периода Способ измере- ния Метод анализа 6. Доступность библиотечных ресурсов Наличие актуальных электронных и карточных каталогов литературы (алфавитного, систематического, методичек, журнальных статей) Количество программно- информационных источников Широта охвата электронной базы данных "Книгообеспеченность" (количество учтенных в ней документов) ед.*** Регистра ция - Наличие библиотеки электронных изданий, учебных программ Количество электронных изданийед.*** Регистра ция - Получение справок, в т.ч. через Интернет, об изданиях в библиотеках других вузов Количество выданных справок пользователям библиотеки, в т.ч. с использованием Интернета ед.*** Регистра ция - 7. Улучшить инфо- рмированность пользователей библиотеки о ее ресурсах Помещение списка периодических изданий библиотеки на сайте ИГТА Количество периодических изданий в списке ед.0%100%Подсчет- Планирование процесса (продолжение)

Мероприятия по улучшению процесса Период планирования: начало – ________________________ г.окончание – _____________________ г. п/п Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Факторы, влияющие на изменение показателя достижения цели Мероприятие, направленное на изменение значения влияющего фактора Срок исполне ния ОтветственныйДополнительные ресурсы или исполнители ДолжностьФ.И.О Повышение качества библиотечного фонда Обновление литературы фонда, выбытие устаревшей литературы из фонда Планируемое приобретение новой и списание старой литературы ***Зав. библиотекой***Сотрудники библиотеки 2.Повысить книгообеспеченность новых дисциплин ООП Объем выделенных финансовых средств на приобретение новой литературы Дополнительное финансирование *** Кафедры, заказывающие литературу 3.Повысить доступность информационных ресурсов библиотеки Обновление компьютерного парка библиотеки Вступление библиотеки в ассоциацию коллек- тивных пользователей Интернета для получение доступа к полнотекстовым базам данных Сетевая связь с пользователями для их работы с библиотекой без ее посещения Расширение количества доступов в Интернет Дополнительное финансирование Обучение персонала библиотеки *** Сотрудники ЦНИТ Приложение Б (рекомендуемое)

Улучшить систему учета работы библиотеки Приобретение специальной программы по учету информационных ресурсов библиотеки – новой версии MARC- SQL Дополнительное финансирование Обучение персонала библиотеки *** Проректор по ИМС 5.Повысить оперативность обслуживания, качество обслуживания Компетентность, профессионализм, доброжелательность сотрудников Повышение квалификации, создание благоприятной атмосферы *** Организации повышения квалификации 6.Улучшить условия работы в библиотеке: инфраструктуру и производственную среду Инфраструктура Ремонт помещений Отдельный компью- терный стол для каждого компьютера Выделение специаль- ного помещения для компьютерного "класса" Производственная среда Установка увлажнителей воздуха Финансирование*** Проректор по АХР ОМТО Мероприятия по улучшению процесса (продолжение)

Корректирующие и предупреждающие действия Причина запуска корректирующих или предупреждающих действий Несоответствия, подлежащие устранению Мероприятия, направленные на устранение несоответствия Срок исполне- ния Ответственный Дополнитель- ные ресурсы или исполнители ДолжностьФ.И.О. Невостребованность библиотечного фонда ("Пассивный фонд") Устаревшие по содержанию книги Изъятие книг Пополнение новыми Библиографические обзоры для сотрудников библиотеки Ветхие книгиИзъятие книг Пополнение новыми Библиографические обзоры для сотрудников библиотеки Незаслуженно забытые издания Выставка незаслуженно забытых изданий Регулярное изучение фонда Усиление пропаганды фонда Приложение В (рекомендуемое)

Примечание – Звездочкой «*» отмечены показатели государственной аккредитации, вступающие в силу с 1 января 2006 г. и введенные в действие Приказом Рособрнадзора 1938 от (зарегистрирован в Минюсте РФ 19 октября 2005 г., Регистрационный 7092). Таблица включает показатели и характеристики, традиционно измеряемые в вузе (например, оценки и результаты промежуточных и итоговой аттестаций), а также дополнительно рекомендуемые показатели и характеристики качества образовательного процесса и его результатов. п/п Типовые процессы образовательного учреждения Измеряемые характеристики и показатели Метод измерения и оценки и единицы измерения (жирный курсив) Комментарии 2Научно-образовательная деятельность 2.1 Маркетинг (Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка труда) *** 2.2 Проектирование и разработка образовательных программ Показатель 1.1. Содержание и уровень и подготовки*. Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям ГОС по уровню и содержанию. Экспертная проверка соответствия учебных планов и учебных программ дисциплин требованиям ГОС. Содержание образовательных программ (ОП) рассматривается практически во всех системах оценки качества образования в сочетании с методикой преподавания и формами обучения. Оценка ОП проводится, как правило, экспертным путем на соответствие их содержания требованиям ГОС, концепции данного ОУ, его целям и задачам Довузовская подготовка и прием студентов Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам *. *** 2.5Реализация основных образовательных программ Оценки и результаты проверки знаний и навыков студентов в процессе текущего контроля, промежуточной (зачеты, курсовые, экзамены, практики) и итоговой аттестаций *** Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС * *** Измеряемые показатели и характеристики качества процессов ОУ и результатов его деятельности, включая показатели аттестационной экспертизы и государственной аккредитации, в привязке к выделенным основным рабочим процессам ОУ

Измеряемые показатели и характеристики качества процессов ОУ и результатов его деятельности, включая показатели аттестационной экспертизы и государственной аккредитации, в привязке к выделенным основным рабочим процессам ОУ (продолжение) п/пТиповые процессы образовательного учреждения Измеряемые характеристики и показатели Метод измерения и оценки и единицы измерения (жирный курсив) Комментарии 2Научно-образовательная деятельность 2.5Реализация основных образовательных программ Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества *. Конкретные рекомендуемые критерии, определяющие наличие в вузе СК и ее эффективность приводятся в « Методике проведения оценки СК ОУ экспертами-аудиторами для принятия решений по оценке наличия и эффективности СК ОУ при проведении аттестации и государственной аккредитации », разработанной в рамках данного проекта. Показатели наличия и эффективности внутривузовского механизма гарантий качества обеспечивают перенос ответственности за качество и оценку качества в ОУ. Эффективная система мониторинга качества образования обеспечивает объективную оценку и доверие к работе ОУ, сокращая расходы на проведение внешней экспертизы Востребованность выпускников* *** Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ *. *** 2.6Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми *** Проектирование и реализация программ дополнительного образования *** 2.9Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура) *** Научные исследования и разработки и инновационная деятельность *** 2.12Международная деятельность ***

Измеряемые показатели и характеристики качества процессов ОУ и результатов его деятельности, включая показатели аттестационной экспертизы и государственной аккредитации, в привязке к выделенным основным рабочим процессам ОУ (продолжение) п/п Типовые процессы образовательного учреждения Измеряемые характери- стики и показатели Метод измерения и оценки и единицы измерения (жирный курсив) Комментарии 3Обеспечивающие процессы СК ОУ 3.1Управление персоналом: *** 3.3Редакционно-издательская деятельность *** 3.4Библиотечное и информационное обслуживание Показатель 2.4. Методическая работа*. Документально- методическое обеспечение образовательного процесса, включая: 1) Информационно- методическое обеспечение образовательного процесса. 2) Состояние библиотечного фонда. 3) Состояние учебно- информационного фонда. 4) Уровень информа- ционно-методического обеспечения ОП ОУ (удельное количество учебно-методической литературы на одного студента, наличие средств дистанционного обучения и т.п.) Для оценки используются данные о библиотечном фонде за последние пять лет: -общая площадь библиотек и читальных залов (в том числе в общежитиях); - количество посадочных мест в читальных залах (в том числе в общежитиях); - общее количество единиц хранения; - общее количество учебно-методической литературы, включая общежития, в том числе обязательной учебно- методической литературы, количество учебно- методической литературы с грифами; - количество единиц учебно-методической литературы на одного обучающегося общего контингента -информация по научно-методическим разработкам; --количество названий ежегодных подписных изданий по профилю ОУ (отечественных и иностранных); - новые поступления (количество экземпляров и названий); - процент обновления фондов; - объем средств, затраченных на новые поступления; - количество программно-информационных источников; - наличие систем сбора учебной информации на электронных носителях. Оценка информационно- методического обеспечения o6paзoвameльного процесса является стратегически важ- ным направлением деятель- ности ОУ как показатель наращивания учебных ресурсов и информационною потенциала ОУ объемов библиотечного фонда, достаточности и доступности источников информации, в том числе и на основе современных технических средств. Дается экспертная оценка по библиотечному обслужива- нию, учебной литературе, методической литературе, оценивается наличие информационно-поисковых систем, доступ в Internet, изменения за последние 5 лет. 3.5Управление информационной средой *** 3.6Управление закупками (взаимодействие с поставщи- ками материальных ресурсов) *** Управление инфраструктурой и производственной средой *** 3.9Обеспечение БЖД *** 3.10Социальная поддержка студентов и сотрудников ОУ ***

Спасибо за внимание! Евсеева Н.В. Тел. (0932)