Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49» г.Хабаровск МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Автор - разработчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новошешминская гимназия» МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Сабирзянова Гузель Минхатовна, зам.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г.Абакана МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Авторы - разработчики:
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Ученическое самоуправление МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
МБОУ « СОШ 21» г. Элисты Республики Калмыкия ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СОВЕТ.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
ГОУ СОШ Пройдут года, другие поколенья Сюда придут учиться и дружить, Чтобы потом старательно, без лени Трудом и жизнью Родине служить.
Роль ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением. Из опыта работы МБОУ Красноватрасская СОШ.
МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа 2» КЛАССНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Из опыта работы классного руководителя Гомзяковой Веры Ивановны.
Ученическое самоуправление – школа будущих лидеров. Из опыта работы гимназии 5 г. Конаково.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Урсаево» Азнакаевского муниципального района Республики.
Развитие условий, стимулирующих максимальную вовлечённость участников в воспитательный процесс. Активизация действия школьной детской организации «Юность.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49» г.Хабаровск МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Автор - разработчик: Мирошниченко Ю.С., зам. директора по ВР

Структура органов ученического самоуправления МОУ «СОШ 49» Конференция учащихся Президент Вице-президент СекретарьШ У С (16 чел.)Редактор Главы Ученических комитетов ( 6 чел.) Председатель конфликтной комиссии (1 чел.) Классные собрания Наставники-организаторы Советов командиров (5 чел.) Органы классного самоуправления Мобильные группы

Нормативно- правовая база Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» с дополнениями и изменениями Типовое положение об образовательном учреждении Устав МОУ «СОШ 49» Положение об Школьном ученическом совет. Закон РФ об общественных объединениях ( г.) Закон о реализации государственной молодежной политики в РХ ( г.) Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений ( г.) Указ Президента РФ о первоочередных мерах в области государственной молодежной политики ( г.) Постановление об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ ( г.) Концепция государственной молодежной политики в РФ.

Школьный ученический совет Ш У С Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 49» является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием. Состав Ш У С (16 чел.) Законодательный орган – Президентский Совет Рабочий состав самоуправления Президент – 10 класс (1 чел.) Вице-президент – 9 класс (1 чел.) Секретарь – 9 класс (1 чел.) Редактор – 10 класс ( 1 чел.) Председатель конфликтной комиссии – 10 класс (1 чел.) Корреспонденты – 9 класса (2 чел.) Наставники-организаторы – кл.(1 чел.); кл.(1 чел.) - 5,8 – 9 кл. (1 чел.); 6,7 – 9 кл. (1 чел.); кл.(1 чел.) Главы комитетов – 10 класс (6 чел.) Помощники глав комитетов 9 класс(3 чел.); 8 класс (3 чел.) Из 10 классов – 10 человек; из 9 классов – 8 человек; из 8 классов – 5 человек. Исполнительный орган Наставники- организаторы и Советы командиров Управляющий и контролирующий орган – главы комитетов

Школьный Ученический Совет Основная цель Ш У С - привлечение учащихся школы к сотворчеству, к сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал. Состав Совета: 24 человека, избранные в классных коллективах ШУС: составляет план работы на учебный год. президент Совета представляет интересы учащихся в Управляющем Совете школы. заслушивает отчеты лидеров классов о проделанной работе. осуществляет связь между классом и органами ученического самоуправления организует дежурство по школе. решения Совета обязательны для всех классных коллективов

Совет организаторов-наставников 1-4 классов Основная цель создания Совета организаторов-наставников- привлечение учащихся к сотрудничеству, сотворчеству, развитие навыков управленческой деятельности, лидерских качеств, активности детей. Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы. Определяет день и время заседаний совета. Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления. Заслушивает отчеты о проделанной работе Совет организаторов-наставников: Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий. Предоставляет рабочий материал в школьный пресс- центр. ! Решения Совета обязательны для всех классных коллективов. В Совет входят: наставники (2 чел) + командиры начальных классов, избранные в классных коллективах

Совет наставников -организаторов 5-8 классов Основная цель создания Совета наставников- привлечение учащихся сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности детей. В Совет входят: наставники (2 чел.) + командиры средних классов, избранные в классных коллективах Совет наставников: Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы. Определяет день и время заседаний совета. Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления. Заслушивает отчеты о проделанной работе. Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий. Предоставляет материал в школьный пресс-центр. ! Решения Совета лидеров обязательны для всех классных коллективов.

Совет наставников-организаторов классов Основная цель создания Совета - привлечение учащихся к сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности детей. В Совет входят: наставник (1 чел.) +командиры старших классов, избранные в классных коллективах. Совет наставников: Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы. Определяет день и время заседаний совета. Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления. Заслушивает отчеты классных коллективов о проделанной работе. Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий. Предоставляет материал в школьный пресс-центр. ! Решения Совета лидеров обязательны для всех классных коллективов.

Основные направления деятельности « Зелёный мир» Цель : воспитание у школьников эмоционально- нравственного отношения к окружающей среде, соблюдать неразрывную связь человека и природы (беседы, экскурсии, встречи, дискуссии, показ видеофильмов, тематические праздники) Цель: создание условий для развивающего досуга, организация зрелищных мероприятий, создание клубов интеллектуального и творческого потенциала подрастающей личности (конкурсы, дискотеки, посещение театров, праздники, художественная самодеятельность) « Шире круг»

« Спорт нам поможет – силы умножит» Цель: способствовать укреплению физического здоровья, создание условий для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности (спортивные секции, праздники, соревнования, Дни здоровья) Цель: развитие творческих, трудовых навыков и умений, содействие в выборе профессии, участие в общественно-значимой деятельности «Делу время»… Цель : организация работы по патриотическому воспитанию, развитие детской и юношеской инициативы по оказанию помощи больным ровесникам и их семьям, организует шефство над ветеранами, оказание помощи сиротам, солдатам. (акции, операции, сбор посылок) «Доброе Сердце»

« Умники и умницы» Цель: расширение интеллектуального кругозора учащихся за счет организации классных и внеклассных мероприятий; формирование основ культуры подростка как субъекта учения и познания (конкурсы, встречи, дискуссии, лекции, турниры, олимпиады) Охрана правопорядка Цель: профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних, ДДТТ, пропаганда ЗОЖ (конкурсы, выпуск листовок, газет, оформление стендов, изготовление наглядной агитации, выставки рисунков)

Органы классного самоуправления Совет класса- это орган классного самоуправления. В состав совета класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы. Участие в обсуждении и составлении плана работы класса. Назначение ответственных за конкретные дела Организация участия класса в КТД Заслушивание отчетов о работе ответственных по направлениям Обязанности по направлениям Командир класса Культмассовый сектор Спортивный сектор Сектор правопорядка Редколлегия Трудовой сектор Учебный сектор

командир КЛАССА участие в еженедельных собраниях Совета наставников контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д. КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов проведение классных вечеров, дискотек и т.д. СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д. РЕДКОЛЛЕГИЯ подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года организация участия класса в конкурсах различного уровня (городской, республиканский) ТРУДОВОЙ СЕКТОР организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д. УЧЕБНЫЙ СЕКТОР контроль за успеваемостью в классе помощь классному руководителю в проверке дневников и т.д.