Публичный отчет инновационная деятельность гимназии 3 в ходе реализации основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Advertisements

Титульный ( см сайт). Слайд с областного сов Кпмо результаты.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность. Педсовет - деловая игра
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Система работы учителя 1 ступени обучения по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения Автор: Смирнова Юлия Павловна., руководитель.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Транксрипт:

Публичный отчет инновационная деятельность гимназии 3 в ходе реализации основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа»

Уважаемые родители! Основная цель публичного доклада - повышение уровня информационной открытости и прозрачности гимназии 3 в глазах широкой общественности. Такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и их родителями) поможет правильно и объективно сориентироваться и оценить перспективы обучения и воспитания учащихся для достижения наилучших результатов. Ведь каждый взрослый мечтает о том, чтобы его ребенок учился в престижном и конкурентоспособном образовательном учреждении, понимая, что качественное образование ребенка – первый шаг к его карьере, будущей стабильности. Мы говорим открыто о наших достижениях и недочетах, поэтому знаем к чему стремиться. Гимназия развивается, не стоит на месте и мы приглашаем всех к сотрудничеству

Отличительная особенность работы нашей гимназии – это профессионализм педагогического коллектива, качество и доступность общего образования. В учебном году мы успешно выполнили намеченные в программе развития задачи, а также проявили немало интересных инициатив. Дальнейшему развитию нашей гимназии, в первую очередь, способствуют следующие факторы: - профессионализм педагогов и ответственность за результаты своего труда; - профессионализм в работе управленческой команды; - открытость гимназии; - ориентированность гимназии на личность ученика; - участие в экспериментальной, инновационной деятельности, подготовка к введению ФГОС в начальной школе; - сохранение традиций гимназии.

Четырехэтажное школьное здание располагает 37 учебными кабинетами, в том числе 8 оборудованных в связи с новыми требованиями кабинетов начальной школы, 2 кабинет информатики, кабинет технологии для девочек, слесарные и токарные мастерские для мальчиков, гордость гимназии – лингафонный кабинет.

1 – спортзал, 1 столовая на 200 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет психолога. Для развития познавательного интереса и приобщения к поисково-исследовательской деятельности в гимназии работает историко - краеведческий музей, руководитель Кущева Т. В. Спортивный и актовый залы оснащены всем необходимым оборудованием. Территория школы имеет спортивную игровую площадку. Школьная столовая оснащена технологическим и холодильным оборудованием. В 2011 финансовом году было приобретено 2 электрические плиты и плитсистема на общую сумму 140 тыс. руб.

Гимназия имеет лицензию на образовательную деятельность серия А , регистрационный номер 6585, срок действия до 5 июня 2013 г. Государственная аккредитация. Свидетельство о государственной аккредитации: АА , регистрационный 4407 срок действия до 28 октября Новая редакция 3 Устава МОАУ «Гимназия 3 г. Орска» зарегистрирована 18 апреля 2011 г. в реестре за 2666.

Ступени Классы Всего Общеоб разовате льные Повыше нного уровня Предпро фильные Профиль ные I ступень II ступень III ступень3---3 Всего общее количество учащихся

Класс Школьный компонент Профильные предметы 9а, 9б классы (высокий уровень) Элективный курс «Алгебра плюс: избранные вопросы математики» Элективный курс «Изучаем конституцию» Алгебра Русский язык 10а класс (социально-информационный профиль) Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по физике» Практикум по решению задач по физике Практикум по химии Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ Обществознание (включая экономику) Право 11а класс (социально-гуманитарный профиль) Практикум по решению задач по биологии (химии) Русский язык Литература История Обществознание Экономика Право 11б класс (информационно- технологический профиль) Практикум по физике Практикум по химии Практику по русскому языку Практикум по математике Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ Экономика

Педагогический состав гимназии в учебном году Всего учителей 60 человека: В начальной школе работают 16 учителей Учителей-предметников среднего и старшего звена 44 Образовательный ценз: С в/о - 55 человек – 93% Со ср/спец – 5 человек- 7% Заочно обучаются – 3 человека - 5% Квалификация: С в/к – 17 человек – 29% С I/к – 29 человека – 48% Со II/к – 7 человек – 11,5% Без категории 7 учителя – 11,5% Всего учителей, имеющих категорию – 89%

Повышение профессиональной компетенции педагогов 7 учителей прошли обучение на курсах базового повышения квалификации 7 педагогов прошли курсовую подготовку на проблемных курсах в городах Орск, Оренбург и Москва 4 учителя прошли обучение на курсах по проблеме «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА» 5 учителей – по проблеме внедрения ФГОС НОО.

1 - Заслуженный учитель РФ; 1 - Заслуженный работник культуры РФ; 10 человек имеют знак «Отличник просвещения»; 4 человека Почетный работник общего и профессионального образования 10 учителей награждены грамотой Министерства Образования РФ; 14 учителей награждены грамотой Министерства Образования Оренбургской области; 4 учителя – победители конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках национального проекта «Образование».

В соответствие с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Государственной программой развития системы образования Оренбургской области на период гг. и гимназической программы «Через качество образования к развитию человеческого потенциала» основными задачами стали: конструирование образовательной среды гимназии; стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров, направленных на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования в целом.

Выполняя социальный заказ родителей, педагогический коллектив гимназии в соответствие с Программой развития решал задачи обеспечения качественного, доступного образования и социализации личности каждого обучающегося в рамках заданной и развивающейся образовательной среды. Программа развития

В период с 2009 по 2011 гг. был создана образовательная среда со следующими характеристиками: * с широким набором выбора для учащихся: базовых образовательных предметов, профильных дисциплин, элективных курсов; * открытого характера: расширение образовательного пространства гимназии путем установления партнерских отношений с общественными, научными организациями, школами, научными и культурно-просветительскими учреждениями; * активного характера: школа становится центром социокультурного развития в микрорайоне; * исследовательской и экспериментальной направленности: ведется разработка и реализация в образовательной среде методов включения школьников в освоение образовательной среды и управление ее развитием через участие в самостоятельной учебной, управленческой и социальной деятельности, создание условий для социализации и ситуации успеха для учителей и учащихся за счет участия в совместных проектах, конкурсах;

* здоровьесберегающей направленности: приоритетным направлением в работе гимназии является сохранение укрепление здоровья учащихся и педагогов и обеспечение психолого-педагогической поддержки образовательного процесса. * Работа по сохранению физического здоровья осуществляется совместно с Горбольницей 1.

В учебном году приоритетным направлением было: Формирование социальной среды, благоприятной для развития личностных смыслов качественного образования субъектов ОП. Основные направления деятельности и задачи: 1. Повышение конкурентноспособности ОУ через реклама традиций инноваций, организацию КТД, формирование новых традиций, совершенствование самоуправления. Создание ситуации успеха для каждого учащегося и учителя, развитие корпоративной культуры, межличностных отношений среди субъектов ОП. 2. Повышение качества обученности через использования технологии приема, развития мыслительных операций обобщения, логики на каждом уроке. Индивидуализация образовательного процесса, реализация системного подхода в подготовке выпускников к итоговой аттестации. Диагностирование социальных запросов учащихся, родителей и личностных достижений учащихся. Повышение уровня образовательного процесса, обучение на профильном уровне дистанционно в различных школах. Сотрудничество с физико-математической кафедрой ОГТИ.

3. Формирование ЗОЖ через формирование мотивации учителя на сбережение личного здоровья и здоровья учащихся. Привлечение к сотрудничеству родительскую общественность, общественные организации микрорайона в реализации программы здоровья. Пропаганда ЗОЖ, профилактика причин препятствующих формированию ЗОЖ беспризорности и безнадзорности, правонарушений подросткового суицида. 4. Совершенствование воспитательной работы через совершенствование системы самоуправления, сохранения развития традиции, повышение теоретического научно-методического уровня подготовки классных руководителей, расширение общешкольных мероприятий эстетической направленности.

Обновление содержания образования В связи с поставленным задачами приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы стали: - внедрение ФГОС второго поколения в начальной школе; - развитие информационно-технологического, социально- гуманитарного, социально-экономического профиля обучения в старших классах; - создание базы элективных курсов профильного и предпрофильного обучения; - апробация учебных программ и учебно-методического комплекта курса Риторики; - внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс; - усиление роли методических объединений учителей- предметников и кафедр в организации учебно-воспитательного процесса.

В начальной школе обучение ведется по развивающим программам: Система Л. Занкова Развивающая программа «Школа России 2100 » Гармония

Гимназия 3 является площадкой для передачи опыта подготовки выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Педагоги гимназии провели – 11 мастер- классов для педагогов Восточного Оренбуржья

Наши выпускники имеют возможность поступать в высшие и средние учебные заведения Гимназия 3 МГУС-ПбГУУПИ Самарская ЖД Академия Челябинский ГУ ОГУ

За 2010 год гимназией получено денежных средств на сумму рублей, в том числе поступило : из бюджета – тыс. рублей от платных образовательных услуг – 604 тыс. рублей пожертвования – 482 тыс. рублей

Выделенные средства израсходованы: На выплату заработной платы – тыс. рублей На оплату налогов – тыс. рублей На оплату больничных листов за счет работодателя – 138 тыс. рублей На оплату коммунальных услуг – тыс. рублей Питание детей – тыс. рублей

На приобретение основных средств и хозинвентаря – тыс. рублей (компьютерная техника, мебель, учебная литература, моющие и дезинфицирующие средства и др.) На обучение педколлектива – 80 тыс. рублей На приобретение программного материала «Первая помощь» – 99 тыс. рублей

Создание безопасных условий образовательного процесса Косметический ремонт в столовой (зала приготовления пищи) – 50 тыс. руб. Приобретение огнетушителей 9500 руб. Замена оконных блоков в столовой, химкабинете на лестничных маршах и туалетных комнат – руб., руб., руб., руб. Установка новых дверей – руб.

Замена холодного и горячего водоснабжения – 324 тыс.руб. Испытание пожарных лестниц – 6000 руб. Замена линолеума на 3-ом этаже на керамогранит – 100тыс. руб. Охрана образовательного процесса – 132 тыс. руб.

Приобретение технологического оборудования на кухню (электрические плиты) – руб. Лабораторные анализы по программе производственного контроля – руб. Приобретение химреактивов в бассейн – руб. Косметический ремонт здания – руб. Дезинфекция и дератизация – руб.

Развитие материально-технической базы Выполнение мероприятий по обеспечению техперсонала СИЗ – руб. Приобретение учебников и учебной литературы – руб. Компьютеры – 200 тыс.руб. Заправка картриджей и канцтовары – руб. Школьная мебель – 100 тыс.руб. Медицинское оборудование – 10 тыс.руб.

Повышение квалификации работников – 80 тыс. руб. Мед. осмотр – 41 тыс. руб.

Государственно-общественный характер управления Директор Предметные кафедры Методические объединения Педагогический Совет Совет ДОО «Орлята» Совет ДОО «МИР» Совет старшеклассни ков Общешколь ный родитель ский комитет Совет Гимназии Совет старшеклас сников

Советом гимназии рассматривались следующие вопросы: Выработка коллективного проекта «Программ развития гимназии на гг.» Введение ФГОС второго поколения в начальной школе. Организация и введение платных образовательных услуг. Совместная работа родительской общественности социально-психологической службы по коррекции учебной деятельности и социализации учащихся группы риска Введение единой школьной формы в 1-11 классах Утверждение учебных планов.

Общешкольный родительский комитет рассматривал следующие вопросы: Организация помощи малообеспеченным семьям Организация проведения праздников спортивных, семейных, турслетов, дней здоровья. Организация горячего питания: проблемы. Организация летнего труда и отдыха детей и др.

Цель современного образования Развитие учащихся: Общекультурное Личностное Познавательное - научить учащихся учиться

34 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Задачи современного образования: Формирование совокупности универсальных действий