Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Рабочая документация. Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения Положение о ПМПк образовательного учреждения ( на основе городского положения.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Транксрипт:

психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе

Первая Всероссийская конференция специалистов системы сопровождения (1998 г.) Сопровождение – особый вид помощи ребёнку в обеспечении эффективного его развития в условиях общеобразовательного процесса. Постановление 867 (от ) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи»

Российско-фламандская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка» (14-16 марта 2001г) г. Санкт-Петербург

– это система профессиональной деятельности специалистов службы, направленная на создание социально- психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия. сопровождение комплексность непрерывность приоритетность интересов ребёнка «не впереди, а рядом» Служба ППМС сопровождения педагог- психолог учитель- логопед дефектолог социальный педагог медицинский работник инспектор по охране и защите прав детства инструктор по лечебной физкультуре педагог, воспитатель

Нормативно-правовое обеспечение ППМС службы сопровождения Положение о службе комплексного сопровождения в школе Должностные инструкции специалистов ППМС службы Приказ директора о службе ППМС

Основной целью Службы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения в школе 34 является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение их адаптационных возможностей, гармоничное развитие личности в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования, профилактика и преодоление неблагоприятных факторов социальной среды.

Алгоритм ППМС сопровождения развития ребёнка в УВП Алгоритм этапы 1. Диагностика 2. Информационный поиск 3. Проектирование коррекционно- развивающих задач 4.Функционирование КР среды 5.Мониторинг развития ученика

Алгоритм этапы 1. Диагностика 2. Информационный поиск 3. Проектирование КР. задач 4.Функционирование КР среды 5.Мониторинг развития ученика Положение о мониторинге Службы комплексного ППМС сопровождения Диагностический мониторинг специалистов Примерные требования к планам и отчетам службы ППМС сопровождения Формирование запроса на деятельность службы ППМС сопровождения

Алгоритм этапы 1. Диагностика 2. Информационный поиск 3. Проектирование КР. задач 4.Функционирование КР среды 5.Мониторинг развития ученика консилиум

ПМПк – основная форма реализации сопровождения Положение о ПМПконсилиуме Сопровождающая деятельность участников консилиума (этап подготовки к консилиуму, на заседании консилиума, этап реализации принятых на консилиуме решений) Комплект рабочей документации для деятельности ПМПк

Комплект рабочей документации для деятельности ПМПк Приказ о создании ПМПк Договор между образовательным учреждением и родителями обучающихся о его психолого-медико- педагогическом обследовании и сопровождении Диагностическая карта психолого-медико- социальной помощи ребенку Карта психолого- медико логопедической и социальной помощи ребенку Заключения педагога Представление логопеда для ПМПк Представление психолога для ПМПк Заключение школьного ПМПк Лист коррекционной работы Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

Плановые определение путей ППМС сопровождения ребенка; выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционного развивающего маршрута; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция раннее намеченной программы; решение вопроса об изменении раннее намеченного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года). Внеплановые принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; изменение образовательного маршрута (классы ККО и др.). консилиум

Алгоритм этапы 1. Диагностика 2. Информационный поиск 3. Проектирование КР. задач 4.Функционирование КР среды индивидуальные и групповые к.р занятия со специалистом 5.Мониторинг развития ученика Диагностический пакет документов

Информационно-методический и диагностический комплекс (ИМДК) Структура ИМДК Информационный блок инфотека библиотека Диагностический блок тестотека Методический блок программы, методические разработки Инструментарий