ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. ЧТО ЭТО ДАЕТ ШКОЛЕ? Зеленецкая Т.И. кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Хакасский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического.
Advertisements

Определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1456.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Транксрипт:

ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. ЧТО ЭТО ДАЕТ ШКОЛЕ? Зеленецкая Т.И. кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова г. Абакан

КАЧЕСТВО Существенный признак, свойство, отличающее один предмет или одно лицо от другого Категория, выражающая существенную определенность предмета, явления или процесса, благодаря которой эти предмет, явление или процесс являются именно такими Степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия и т.п., соответствия тому, какими они должны быть

ПЕДАГОГИКА Совершенствование педагогического процесса, т.е взаимодействия педагогов и учащихся в связи с вопросами учебы и воспитания – методов обучения Степень соответствия целей и результатов образования Соответствие между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека

Качество (в широком смысле) Сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам) Системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как образовательной системы)

Качество (в узком смысле) Качество подготовки выпускника Сбалансированное соответствие подготовки выпускника (как результата и процесса) многообразным потребностям (государства, общества, личности), целям, требованиям, нормам, стандарту Системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) подготовки выпускника (как результата и как процесса)

Качество образования Нормативное требование общества к образованию как одной из его важнейших подсистем, заключающееся в необходимости соответствовать критериям эффективной деятельности, т.е. оптимальному выполнению своих социальных функций

ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Способ социальной регуляции образовательной сферы, как выработанный в обществе механизм упорядочения функционирования всех элементов системы образования (нормативные, ценностные, организационные, управленческие характеристики)

ПолиСУБЪЕКТность качества Характеристика аксеологических параметров для СУБЪЕКТов Отношение, удовлетворенность

УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ Социализация Здоровье- сбережение Взаимоотношения Материально- техническая база Кадровое обеспечение Учебно- методическая база Методы обучения Знания, умения, навыки

критерий субъекты процессусловиерезультат Учитель Учащийся Родитель

УСЛОВИЯ 1.Независимая оценка 2.Привлечение максимально широкого круга субъектов 3.Гласность результатов

Что получим? 1.Обозначение проблем – указателей направлений Программы развития школы 2.Материалы для написания Публичного отчета 3.Заинтересованность …

Благодарю Школы города Абакана и Республики Хакасия в лице директоров Ассоциацию общественно-активных школ Республики Хакасия КРМОО «Сотрудничество на местном уровне»