Экологическое воспитание как путь к формированию всесторонне развитой личности Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Белякова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание в практике начальной школы.
Advertisements

Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназии 10 «Россияночка» Кленкова.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Кузнецова Л.В. учитель химии МОУ СОШ 2 г.Лузы. «Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего». Д.И. Менделеев.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Направляет, помогает ориентироваться в источниках информации, курирует исследовательскую и проектную деятельность Самостоятельно добывает информацию,
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования МДК Естествознание с методикой преподавания КТП: тема курса «Воспитательные и развивающие.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Воспитание экологической культуры младших школьников. Тхор Л.К. учитель начальных классов МОУ СОШ «Земля родная» ЯНАО г. Новый Уренгой.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
МОУ СОШ 1 г.Городище экологический лагерь «Живая природа»
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Экология города» Фадеева Е.О. Ноздрин.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ 16 (ООП НОО) МОУ СОШ 16 г. Обнинск 2011 г.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Транксрипт:

Экологическое воспитание как путь к формированию всесторонне развитой личности Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Белякова Е.В.

Сущность экологического воспитания: Особенности процесса: Ступенчатый характер: Развитие экологического сознания и чувств Формирование убеждений в необходимости экологической деятельности Выработка навыков и привычек поведения в природе Сложность Скачкообразность Активность Длительность Психологический аспект: Развитие экологического сознания Формирование соответствующих потребностей, мотивов и установок личности Выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек Воспитание устойчивой воли Формирование значимых целей экологической деятельности

Цель экологического воспитания: –Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания

Задачи: образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательные- формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности

Мероприятия, проводимые в рамках экологического воспитания: –Посещение городского террариума; -Посещение передвижного террариума; –Просмотр научно- популярных фильмов; –Природоведческие экскурсии по микрорайону; –Посещение ботанического сада; –Подготовка тематических докладов; –Проведение уроков на открытом воздухе. –Ведение экологического дневника.

В процессе экологического воспитания младшие школьники учатся любить и ценить природу, работать с дополнительным материалом, самостоятельно анализировать, делать выводы, у них развиваются проектное мышление, внимание, память, воображение.