Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБОБЩЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГ О ОПЫТА Татаринова Л. П., заместитель директора по НМР Методические рекомендации учителям.
Advertisements

Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
«Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта»
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Передовой педагогический опыт Обобщение и представление.
Выявление, изучение и описание педагогом собственного опыта Куницкая Юлия Ивановна кандидат пед.наук, доцент.
Презентация программы развития классного коллектива.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
2 занятие ПДС заместителей директоров по УВР общеобразовательных школ города Обобщение передового педагогического опыта Джанкой учебный год.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Транксрипт:

Описание педагогического опыта

Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.

Информационный блок: 1.Наименование темы опыта. 2.Сведения об авторе опыта. 3.Условия возникновения, становления опыта. 4.Актуальность опыта. 5.Диапазон опыта. 6.Длительность работы над опытом.

Условия возникновения, становления опыта. Необходимые сведения о социальной среде, ДОУ, группе, школе, классе.

Условия возникновения, становления опыта. Что не устраивает автора : а) в современном образовательном пространстве вообще; б) в данном образовательном учреждении; в) в коррекционной, логопедической работе. Укажите недостатки в знаниях и умениях детей - это мотивировка опыта, его отправная часть.

Актуальность опыта Какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в опыте.

Диапазон опыта: Система занятий и уроков плюс коррекционно-воспитательная (внеурочная) работа и т. д.

Длительность работы над опытом С момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта

2. Описание технологии опыта

1)Ведущая идея опыта. Центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм ее применения. Это выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора. Ответьте на вопросы: какая идея положена в основу опыта? В чем состоит ваш замысел? Что вы предлагаете как автор?

2) Теоретическая база опыта Обязательно показать научную основу опыта. Описывать только те положения, методы и приемы, которые вы используете в практике. Не нужно описывать чужие методы, приемы и способы работы.

3) Описание сути опыта 1.Отразите последовательность действий – «осознание цели, изучение состояния, постановка задач, подбор форм, методов, средств, планирование, подведение итогов, анализ, корректировка» 2.Отразите последовательность применения основных приемов, форм в контексте общей логики педагогических действий.

3) Описание сути опыта По необходимости надо ответить на вопросы: -Как будет осуществляться коррекционная работа? -В какой последовательности? -За счет чего? -Какие нетрадиционные методы, формы, приемы организации коррекционного процесса применяете? -Покажите алгоритм деятельности детей, поэтапные действия педагога

3) Описание сути опыта -Какие изменения происходят? -Как они фиксируются и с помощью чего определяются? ( Рефлексия) -Приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.

4)Результативность опыта Оценивая результат, необходимо сравнивать их с типичными для данных условий работы.

3. заключение 1)Сформулируйте конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта. 2)Какая нужна материально-техническая база, учебные пособия. 3)Рекомендации по распространению. 4)Желательно показать возможности применения опыта в массовой практике.

Требования к описанию ПО: 1. Наименование темы опыта. 2. Актуальность опыта или решаемая проблема. 3. Обоснование авторской идеи: «Какая идея положена в основу опыта? В чем состоит Ваш замысел? Что нового привносите в деятельность учащегося?» 4. Научная основа опыта. 5. Технологичность опыта (описание системы работы). 6. Результативность педагогической деятельности: указываются количественные и качественные показатели за несколько лет.

Структура описания 2 автор: Уварова Н.М. Название опыта. Аннотация опыта Нормативное описание опыта. 1. Условия, в которых возник опыт. 2.Позиция педагога, его ценностные ориентации и принципы деятельности. 3.Аналтз противоречия, решаемого опытом. 4.Идея опыта. 5.Реализация идеи (описание педагогической технологии). 6.Эффективность использования данного опыта. 7.Проблемы, которые данный опыт ставит перед педагогом. Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов

Формы изучения и обобщения ПО: Педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам педагогики. Научно-методическая и научно-практическая конференции. Педагогическая выставка. Педагогические чтения. Диспуты и дискуссии по актуальным проблемам УВР. Педагогические экскурсии, консультации, практикумы. Семинарские занятия по проблемам педагогики. Самообразование.

Формы трансляции ПО: Методические объединения. Научно-методическая и научно-практическая конференции. Смотры-конкурсы. Педагогические чтения. Школы передового опыта. Авторские школы, мастер-классы. Дни информации. Круглый стол. Творческий отчет и др.

Практическое приложение 1. Содержание авторских программ. 2. Конспекты занятий, мероприятий. 3. Примеры дидактического материала, анкет, опросников и т.д.

Как написать статью 1. Сформулировать название (тему) статьи четко, компактно. 2. Определить границы содержания темы. 3. Составить план статьи. 4. Видеть образ конечного продукта и его результат. 5. Придерживаться темы статьи, отсекая лишние рассуждения.

Как написать статью 6. Оформить мысли тезисно. 7. Подобрать к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы. 8. Имеющиеся факты, примеры, доказательства обобщить и оформить выводы. 9. Пользоваться первоисточниками ( делать ссылки, цитировать. 10 Подобрать соответствующие выразительные средства для изложения мысли (сравнение, эпитеты, метафоры)