Психологическая поддержка учащихся. Содержание психологической поддержки: превентивная и оперативная помощь подросткам в решении индивидуальных проблем,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Advertisements

Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психолого-педагогическое сопровождение. Проблемы учащихся, выявленные в ходе первичной диагностики ( г.) Негативное отношение учащихся к учению.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Транксрипт:

Психологическая поддержка учащихся

Содержание психологической поддержки: превентивная и оперативная помощь подросткам в решении индивидуальных проблем, связанных с психологическим здоровьем, межличностной коммуникацией, обучением, с жизненным и профессиональным самоопределением. Уровни поддержки: - сопровождение; - первичная помощь; - кризисные ситуации;

Педагогические смыслы понятия «поддержка» : 1) способствовать развитию адекватной, позитивной самооценки; 2) подкрепить то положительное, что есть в личности; 3) удержать от того, что создает проблемы.

Содержание поддержки: анализ жизненных ситуаций; межличностных отношений; содействие развитию рефлексивных умений; становление Я-концепции личности учащихся в образовательном процессе.

Основные направления поддержки: психоло-педагогическая диагностика; консультации с учащимися; первичная помощь; просветительская работа с родителями; индивидуальные консультации с семьей.

Результаты психолого-педагогической диагностики проблем в развитии учащихся: нарушение коммуникации в системе отношений «юноши, девушки – взрослые» и «сверстник – сверстники», утрата взаимопонимания, деструктивность в межличностном общении; низкий уровень социальных достижений, разрыв между образовательным стандартом и уровнем развития учащихся; развитие неадекватной и негативной Я-концепции; поведение, отклоняющееся от социальных норм и требований; переживание состояния эмоционального неблагополучия, тревоги, одиночества, эмоционального стресса и депрессии; наличие экстремальных, кризисных жизненных ситуаций и др.

Результаты диагностического обследования учащихся

Цель: изучение личностных и индивидуальных особенностей учащихся 9 – х классов. Задачи: - изучение направленность учащихся; - психологического здоровья; - познавательных процессов. Методики: - уровень конфликтности - изучение самооценки - сформированность эмоционально-волевой сферы - познавательные процессы.

Результаты анетирования К кому ты обратишься за поддержкой в сложной ситуации? Варианты ответов: семья- 20%; друг -72%; учитель- 4%; психолог- 10%; буду держать в себе - 22%. Варианты ответов % от числа ответивших

Как вы поведете себя в конфликтой ситуации? Варианты ответов Варианты ответов: 1. Буду поддерживать ситуацию соперничества - 33%; 2. Буду избегать встреч с участниками конфликта - 12%; 3. Пойду на взаимные уступки - 55% % от числа ответивших

Численность учащиеся с низким уровнем самоконтроля и высоким уровнем импульсивности (% от общего числа учащихся в классе) Ряд1 50% 60% 17% 35% 9 А кл. 9 Б кл. 9 В кл.9 Г кл.

Численность учащихся со склонностью к депрессивным состояниям (% от общего числа учащихся в классе) 9 Б кл. ( 8 %) 9 В кл.. ( 10 %) (%) от общего числа обследованных учащихся

9 А кл. 9 Б кл. 9 В кл.9 Г кл. 1 – высокий уровень тревожности 2 – низкий уровень тревожности Уровень тревожности учащихся по классам кол-во учащихся (%) Ряд1 Ряд2

55% уровень нормы 45% низкий уровень

30 % средний уровень 40 % высокий уровень 30 % низкий уровень

Общая характеристика учащихся: 1.Незрелость эмоционально-волевой сферы (перепады настроения, низкая целеустремленность, отказ от действий, некритичность, нечувствительность к промахам. 2.Дезадаптация (возбудимость, конфликтность, агрессия, заторможенность, пассивность, вялость) 3. Низкий уровень развития познавательной деятельности (низкий уровень произвольного внимания, трудности перевода из оперативной памяти в долговременную, сложность обобщения).

Результаты анализа анкетирования и индивидуальной работы с семьей: - низкий уровень воспитательного потенциала семьи; - негативное или безразличное отношение к своему ребенку; - неготовность взаимодействовать со школой (негативный опыт прошлых отношений).